"Игры детей"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

"Игры детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx425.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с детьми дома и на прогулке. (Советы родителям)

Слайд 2

Игры на даче:

Слайд 3

Во время прогулки собирайте цветочки, камешки кладите в корзину и напоминайте ребенку как много там цветов. Приговаривая: «Давай положим еще один!» Сколько всего? Наполните таз теплой водой. Вместе с ребенком сорвите несколько маленьких цветочков. Бросьте их в воду и предложите малышу вылавливать их ложкой. Обратите внимание на то, что цветочки в воде не тонут, а плавают на поверхности - они легкие. Очень хорошо, если у вас есть возможность сделать ребенку свою песочницу. Покопаемся в песочнице. Давайте вместе с ребенком откапывать руками из песочницы небольшие камешки и складывать их в ведерко. Можно предложить ребенку посчитать, сколько он откопал камешек. Возьмите ведерко с камешками, подойдите к тазику с водой, ведь камешки надо помыть, а заодно и руки. Обратите внимание на то, что камешки утонули в воде – они тяжелые. Предложите ребенку выложить какой-нибудь узор из камней. Разложить камни по размеру – маленькие вправо, большие –влево. Предложите ребенку массажный мячик и помассируйте им ладошки. Покажите как нужно сжимать мячик, приговаривая: «Сжимаем мячик сильно-сильно, катаем между ладошками, бросаем мячик далеко. Помахали ручками, ручки отдыхают» Можно вынести на лужайку перед ломом на даче стол и все необходимые предметы для лепки, рисования, конструирования. Как весело поиграть с ребенком в дидактические игры, пазлы , шашки, шахматы. Игры с мячом «Скажи ласково». Мячик маленький поймай, да словечко приласкай. Стол – столик, стул – стульчик, ложка-ложечка, шапка – шапочка. «Один – много»- стол – столы, стул – стулья, шапка –шапки, ложка –ложки. «Маме мяч бросай и животных (фрукты, овощи, насекомых, транспорт, мебель) называй» «Кто кем был?»- шкаф –доской, хлеб- мукой, корова –теленком, яблоня –семечком. Игры с перебрасыванием мяча. «Чей домик?», «Кто где живет?»

Слайд 4

Игры на кухне:

Слайд 5

Игра «Золушка». Дайте ребенку несколько мисочек, а в одну большую высыпьте по горсточке различных видов макаронных изделий, горох, фасоль, чечевицу. Попросите ребенка разложить все по мисочкам Игра «Выложи узор». Предложите ребенку счетные палочки или спички (с отрезанными головками), пусть он из них выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. Назови посуду, которая есть на кухне. Что на кухне сделано из дерева, из пластмассы, из металла, из стекла?(стул из дерева – он деревянный, сковорода из чугуна –она чугунная) Что мама делает на кухне? (варит, слушает радио, улыбается, наливает…) Какие продукты лежат в холодильнике? Какие ты знаешь молочные продукты? Из чего делают колбасу, сыр? Какие продукты лежат в шкафу? (рис, горох…..) Из чего делают муку? Из чего делают макароны, вермишель? (прочтите, что написано на коробке) Какое блюдо подает мама к столу? (вкусное, горячее, сладкое……) Как мама все делает на кухне? (быстро, спокойно, радостно…….) Из чего можно пить? Что можно приготовить из мяса? (объясните детям, что бывают скоропортящиеся продукты и при покупке нужно обращать внимание на дату изготовления) Что можно приготовить из овощей?

Слайд 6

Игры на улице, дома в магазине:

Слайд 7

Какая сегодня погода? Какая бывает погода на улице? (ясная, пасмурная, хмурая, жаркая…..) Названия каких деревьев ты знаешь? Какие деревья, кустарники, цветы растут на твоей улице? Какие листья бывают? (овальные, желтые, колючие, длинные…….) Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)? Какие названия магазинов ты знаешь? Что мы видим в витринах магазина? Какие дома расположены на твоей улице? (пятиэтажные, красивые, высокие, кирпичные……) Какая твоя улица? (длинная, благоустроенная, чистая…….) Какие машины мы видим на улице? Назови грузовые (легковые, специальные, транспорт пассажирский..) Из каких частей состоит машина? Какие бывают дороги? (широкие, узкие, прямые, лесные…….) «Скажи наоборот» (высокий – низкий, темно – светло, чистый –грязный) Кто что умеет делать? (мама – петь, веселиться, писать; папа – улыбаться, дышать и т.д.) «Что я вижу, то и говорю» (дом, остановка, магазин…..) Какая бывает одежда? (детская, взрослая, летняя, красивая, школьная….) Назови одежду которую носят только женщины, мужчины. Назови детскую одежду. «Кто летает – что летает?» (тополиный пух, вертолет, снег…..) «Кто ползает – кто ходит?»

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....