Игры, способствующие положительно эмоциональному настрою детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мастер-класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игры, способствующие положительно эмоциональному настрою детей». Проводит воспитатель Ледяева С.М.

        Для маленького ребенка очень важно чувствовать безопасность окружающего его быта. Ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, ежедневное чередование которых несет стабильность, уверенность. Именно поэтому для детей так важны режимные моменты. Одной из таких игр, которую можно проводить каждый день с небольшими видоизменениями, является

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

        Проводится утром с использованием игрушки «Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

        Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

        В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Игровая песенка «Бабушка, бабушка, купим курочку»

Бабушка, бабушка, купим курочку,

Бабушка, бабушка, купим курочку.       Играющие изображают руками,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.    как курочка клюет.

Бабушка, бабушка, купим уточку,

Бабушка, бабушка, купим уточку,

Уточка носок, носок,                                Делают рукой волнообразное

А курочка по зернышку кудах-тах-тах. движение.

Бабушка, бабушка, купим индюшонка,  

Бабушка, бабушка, купим индюшонка. Руками, согнутыми в локтях,

Индюшонок шалды-балды,                    помахивают как крыльями

А уточка носок, носок,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим кошечку,

Бабушка, бабушка, купим кошечку.      Делают мягкое движение руками,

Кошечка мяу-мяу,                                   как лапками.

Индюшонок шалды-балды,

А уточка носок, носок,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим собачонку,

Бабушка, бабушка, купим собачонку.  Изображают кистями рук, как

Собачонка ав-ав-ав,                                лает собачонка

Кошечка мяу-мяу,

Индюшонок шалды-балды,

А уточка носок, носок,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим поросенка,

Бабушка, бабушка, купим поросенка.  Изображают руками пятачок.

Поросенок хрюки-хрюки,

Собачонка ав-ав-ав,

Кошечка мяу-мяу,

Индюшонок шалды-балды,

А уточка носок, носок,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка, купим жеребенка,

Бабушка, бабушка, купим жеребенка.  Изображают кулачками цоканье

Жеребенок цоки-цоки,                           копыт.

Поросенок хрюки-хрюки,

Собачонка ав-ав-ав,

Кошечка мяу-мяу,

Индюшонок шалды-балды,

А уточка носок, носок,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Так же улучшают эмоциональное настроение детей хороводные игры, игры с музыкальным сопровождением.

Музыкальная игра.

Игра «Хорошие слова».

Цель игры: научить детей говорить друг другу теплые слова.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: педагог рассказывает детям историю: «В одном далеком городе дети стали говорить много плохих слов, а хорошие совсем забыли. Хорошие слова очень устали сидеть без дела и решили уйти из этого города в другие места, где дети не забывают их. А в этом городе началось что-то страшное. Дети стали обзываться, совсем перестали дружить, учителя в школе и воспитатели в детских садах совсем перестали хвалить детей, мамы и папы стали только ругать своих малышей. Очень тяжело пришлось деткам, и пошли они искать хорошие слова, чтобы просить их вернуться в их город. Очень долго дети искали эти слова и, наконец, нашли. Хорошие слова очень обрадовались, что они снова стали нужны детям, и с радостью вернулись. Но теперь, стоит кому-то сказать плохое слово, все тут же вспоминают, как хорошие слова уходили из города, и всем сразу уже не хочется ругаться. Давайте вспомним хорошие слова, которые мы знаем, и скажем их друг другу». Дети, обращаясь к другим, называют добрые слова, которые им знакомы.

        В процессе игры, дележа игрушек дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. В этом поможет игры «Мирилки». Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело!) мириться с подружками и друзьями. При этом нужно соблюдать специальный «волшебный» ритуал: зацепиться мизинчиками одной руки, слегка потрясывая ими, произнести наизусть текст «мирилки».

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №151»

Конспект открытого бинарного занятия по ФГОС в старшей группе на тему:

«Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»

Провела воспитатель:  Ледяева С.М

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо) ; формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы и оборудование: мольберт, генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Радость и печаль », лист бумаги, цветные карандаши. Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

В: Солнышко встало, утро настало

Ты мне руку подай, в хоровод скорей вставай! Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:

-Доброе утро! (Дети здороваются)

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

1.Основная часть. (Продолжаем знакомиться с понятием «семья»)

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме.

(Открывает конверт) .

Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша …  (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали

-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

_-Что такое семья? (песня; идут слайды семьи)

Семья - это группа людей живущих вместе.

-Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.

- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)

-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

-А какие домашние обязанности есть у вас?

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Д/игра  «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость,  а что огорчение.

3. Продуктивная деятельность

(Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка») Ребята послушайте загадку:

Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев, а на улице зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы).

(пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

Вот все пальчики мои

Их как хочешь назови

И вот так, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5(хлопки)

Не сидится им опять

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Дети давайте каждый из вас нарисует свою семью. из вашей ладошки. Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку.

 А как, сейчас я вам покажу приложите  ладошку к листу обведите её. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.

Приступаем к работе.

Рефлексия.

Воспитатель Получилось очень красиво. Ребята, посмотрите какая замечательная семейка у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей) И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на создание положительного эмоционального настроя детей. На лесной полянке.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц,           жужжания пчёл,...

ОПЫТ РАБОТЫ "Сохранение положительного эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста по средством танцевально- ритмической деятельности"

Педагогический опыт представлен ввиде исследования влияние танцевально-ритмической деятельности на эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста....

Игры, способствующие развитию эмоциональной сферы дошкольников

Игры, способствующие развитию эмоциональной сферы дошкольников. игры, развивающие представление о том, что цветовая гамма характеризует разные эмоции. Упражнение на саморегуляцию...

Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей»...

Картотека игр способствующих снятию эмоционального напряжения детей

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми.Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состоян...

Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями

Для положительного результата старалась использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомила их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание ин...

«Осенняя сказка» Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Действующие лица: Взрослые - Осень Мишка

laquo;Осенняя сказка»Сценарий утренника во 2 младшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприя...