Методическая разработка по математике " До свиданья, осень".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка направлена на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Наталья Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
« Александровский районный центр
дополнительного
образования « ДАР
Методическая разработка праздника для дошкольников
« До свиданья, осень!»
( развитие элементарных математических представлений)
2015
Актуальность.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников является важным этапом в развитии дошкольников. Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.
Математика – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. Поэтому преподавать математику надо интегрировано, опираясь на знания детей в других областях.
Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть (Ф. Роджерс).
Разработка внеклассного мероприятия по математике
« До свиданья, осень!»
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах десяти.
- Повторить геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентирования в пространстве.
- Закрепить знания об осени, полученные детьми на занятиях по окружающему миру.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственность за себя и товарищей.
Оборудование: 2 мольберта с магнитной доской, воздушные шары, цифры из цветной бумаги, осенние листья – для оформления, магнитофон, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры из цветного картона, листы с заданиями для каждой команды, фломастеры, призы для детей.
Место проведения : зал.
Предварительная работа: изучение на занятиях материала, включенного в задания, разучивание стихов и песенок про осень, постановка танцев, загадывание загадок, беседа о приметах осени. Дети перед праздником делятся на команды по группам.
Музыкальное оформление: « Времена года. Осень» П.И. Чайковского, космическая музыка, ритмичная музыка для конкурсов, музыка для танцев, фонограмма для песен.
Ход праздника.
Кабинет украшен цифрами, математическими знаками и символами, шарами, осенними листьями.
Дети входят под музыку и садятся командами на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости. А где же хозяин дома? Интересно, кто здесь живет? Отгадайте загадку:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
« Кто ты?» и услышим…
- Правильно, это Осень и мы у нее сегодня в гостях.
Звучит музыка « Времена года» Чайковского и входит Осень.
Осень. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Ведь мое время скоро заканчивается, я уйду и встретимся мы с вами только в следующем году. А напоследок давайте с вами поиграем и повеселимся, устроим бал.
Ведущий. Осень приготовила вам подарки, но сколько вас, она не знает. Давайте посчитаемся и скажем. За правильный ответ Осень будет давать вам листочки, а в конце мы их посчитаем и узнаем, кто из вас лучший математик.
1 задание. Дети должны рассчитаться по порядку.
Осень. Ребята, я знаю, что вы для меня тоже приготовили подарки – стихи. Я хочу их послушать.
Стихи
Ведущий. Как вы думаете, куда осень от нас уходит? А может она улетает? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать (по 2 загадки для каждой команды).
1. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
2. Кто на бегу, пары клубя, пуская дым трубой, несет вперед и сам себя, и нас с тобой? ( Паровоз)
3. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. ( Самолет)
4. Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. ( Автобус)
Ведущий. А эта загадка зашифрована. Чтобы ее отгадать, надо соединить точки между собой.
2 задание. Цифрами нарисована ракета. Дети подходят по одному и соединяют точки с цифрами по порядку
Осень. Я давно мечтала прокатиться на катере. Я знаю, что у вас есть танец про море. Покажите мне его, пожалуйста.
Танец « Морячка и моряк».
Ведущий. Осень пригласила нас на бал, но чтобы туда попасть, надо решить задачи.
3 задание. Решаем веселые задачки ( по 2 задачи для каждой команды)
1. Зайчиха в корзине морковку несла, этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить?
2. Три зеленые лягушки сидели на опушке.
Одна им подмигнула и в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке?
3. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
4. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Ведущий. Молодцы, а теперь спойте песню для Осени.
Песенка «Что нам осень принесёт»
Ведущий. Осенью бывает холодно и сыро, лужи и грязь. Чтобы нам попасть на бал чистыми и не промокшими, надо построить дорожку через лужи. Дорожка не простая, а из геометрических фигур. На доске для вас выложен образец, у вас есть геометрические фигуры. Выложите на полу такой же рисунок.
4 задание. Мост из геометрических фигур.
Осень. Какие же вы молодцы. Все умеете, много знаете. А скажите, что происходит осенью с птицами и животными? ( ответы детей). Многие из них прячутся в свои норы на зиму. Вот и цифры тоже спрятались. Их надо найти и записать.
5 задание. Найти спрятавшиеся цифры.
Ведущий. Осень, а ребята еще хотят для тебя стихи почитать.
Стихи.
Ведущий. Осень богата на урожай. Вот и сегодня она принесла нам целые корзины овощей и фруктов. Овощи в корзинах надо сосчитать, цифрой их количество нужно указать.
6 задание: набор цифр от 1 до 10, корзины с овощами – капуста, морковки, лук, огурец. Силуэтные изображения овощей. От команды по два человека. Надо сосчитать овощи и прикрепить соответствующие цифры под силуэтными изображениями.
Ведущий. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько листочков заработали команды. (Считаем.) Победила дружба. И за это осень дарит вам подарки.
Награждение.
Осень. Ребята, я знаю, что у вас есть еще одна песня. Спойте ее для меня пожалуйста.
Песня «Кап – кап»
Ведущий. Спасибо, ребята. Давайте попрощаемся с Осенью. До встречи в следующем году.
Литература.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей).
- Попова Г.П., Усачева В.И. Занимательная математика.
- Шевелёв К.В. Развивающие игры для дошкольников.
- Сборник стихов про времена года.
- Степанов В. Учебник для малышей. Время. Времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по математике
В данной разработке представлена взаимосвязь детской художественной литературы и дидактических игр в формировании элементарных математических представлений....
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...
Методическая разработка сценария развлечения «До свидания, лето!»
Сценарий развлечения "До свидания, лето!"...
Методическая разработка на тему "До свидания, осень."
Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема "До свидания, осень"...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...