Консультация для воспитателей «Работа в ДОУ в летний оздоровительный период»
консультация (младшая группа) на тему

Попадык Елена Леонидовна

Консультация для воспитателей

«Работа в ДОУ в летний оздоровительный период»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rabota_v_dou_v_lop.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Работа в ДОУ в летний оздоровительный период»

   подготовила: воспитатель Попадык Е.Л.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

-  Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

-  Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

 - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

 - Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

 - Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

 - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

 - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

 - Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 Направление «Социально-личностное развитие»:

- Развивать игровую деятельность воспитанников.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 - Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 - Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего   отдыха детей.

- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

 - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

     В летний период дети много времени проводят на воздухе. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что- то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период"

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...

Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.Содержание педагогической работы в этот период должно быть ...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период»

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор ...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...

Консультация для воспитателей "Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период"

Прогулка - заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе. Согласно СанПиН общая продолжительность прогулк...