Взаимодействие детского сада и семьи
консультация (средняя группа) на тему

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Конспект сценария встречи в родительской гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс повышения квалификации

Название курса  "Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО"

Указать количество часов курса: 72 ч

ФИО: Бабаханова Елизавета Анатольевна

Полное наименование учреждения: ГБОУ «Гимназия» № 1512 ВАО г. Москвы

Электронный адрес: mama-amma@mail.ru

3 Варианта Итоговой выпускной работы

Название выпускной работы: «Направление взаимодействия детского сада и семьи»

1.Конспект сценария « Встреча в родительской гостиной».

Цели: познакомиться  с участниками, ориентироваться на партнера, создать непринужденную эмоциональную атмосферу.

Ход мероприятия.

Звучит приятная музыка. Воспитатель благодарит всех родителей за то, что пришли и будут участвовать в родительском клубе.

Воспитатель. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам.  В нашем родительском клубе мы будем общаться  на интересные для вас темы, играть с детьми, вместе с ними рисовать, лепить, не стесняться выражать свои чувства и эмоции, тренировать память, внимание, а также у нас будет возможность еще больше уважать себя и своего ребенка. Мы готовы для сотрудничества и надеемся, что каждый  внесет свою лепту, чтобы наши встречи были еще интереснее и радостнее .Если вы готовы , то начнем нашу встречу в «Родительской гостиной».

Приветствие.

Участники встают в круг и по очереди называют свое имя, а остальные повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок смущается, то за него это делает родитель. Потом дети и родители по кругу говорят что-нибудь приятное своему соседу.  Комплимент  про внешность, улыбку, прическу и т.д.

Игра «Найди своего ребенка»

Родителям завязывают глаза. Дети выстраиваются в ряд. Водящий ощупывая  детей по очереди, находят своего ребенка. Аналогично можно провести наоборот, дети определяют своих родителей.

Игра на партнерское сотрудничество « Кто больше соберет разноцветных шариков?» .

Игра проводится под веселую музыку.  Самое оптимальное, когда участвуют две- три пары , остальные « болеют». Пары создаются пожеланию: родители и дети между собой, родитель и ребенок.

Командная игра « Найди предмет звуком».

Выбираются двое детей и удаляются из группы в раздевалку. Остальные по договоренности прячут предмет. Далее водящие дети ищут предмет, а взрослые и остальные дети звуками, например «ж-ж-ж», направляют поиски. Если предмет далеко, то тихо произносят звуки. Если близко, то громко. Игра проводится, пока предмет не буден найден.

Завершение встречи.

Все участники приглашаются в круг. Воспитатель предлагает вместе изображать большое животное, которое дышит .Вдох- движение в центр круга, выдох- из центра. Упражнение проводится несколько раз.  Затем пожимают друг другу руки, прощаются и благодарят.

Методические рекомендации.

Приглашаются родители с детьми от младшего до подготовительного к школе возраста. Гостиная проводится один раз в две неделе в вечернее время. Продолжительность встречи до одного час. Гостиную могут вести воспитатель и психолог в паре, и другие специалисты дошкольного структурного подразделения.  Из опыта проведения встреч .  На первые встречи приходит  мало  родителей.  Потом гостей становится больше. Основная цель родительских гостиных - это поддержка детей и родителей в желании общаться друг с другом, переживать что-то новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.

Литература.

Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие. Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013- 128с. (Библиотека журнала «Управления ДОУ») (5)

2.Конспект театрализованного представления для детей в исполнении родителей по русской народной сказке «Репка».

Цель : сплотить коллектив родителей и детей в группе, создать благоприятный микроклимат в данной группе, стимулировать положительные эмоции у детей.

Ход мероприятия.

Ведущий выбирает шесть участников : деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. В главных ролях выступают родители. Каждому из участников определяют  роль.

Репка – как только слышит слово «репка», говорит: « А вот и я!», разводит руки в стороны и приседает.

Дед – как только слышит слово « дед» , держась за поясницу охает.

Бабка – как только слышит слово « бабка» ,ставит руки в боки и говорит деду: « Опять что-то затеял? ».

Внучка – как только слышит слово « внучка», разводит руками со словами :  « А почему я ?».

Жучка – как только слышит слово « Жучка» , ставит перед собой руки,  как это делают собаки , когда встают на задние лапы и произносит : « Ав !».

Кошка – как только слышит слово « кошка», крутит хвостиком и говорит:

Мышка – как только слышит слово « мышка» , спрашивает у деда : « А сыр будет?».

Далее ведущий  зачитывает  сказку, а участники действуют в соответствии с сюжетом , опираясь на вышеизложенные роли.

После представления детям предлагают выбрать лучшего исполнителя роли. Ведущий произносит имя каждого участника , а дети хлопают. Участники награждаются наиболее громкими аплодисментами и получают почетную грамоту от детей и воспитателей. Театрализованное представление можно закончить совместным чаепитием детей и родителей.

Литература.

Т.А.Данилина, Н.М.Степина . Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрас - пресс, 2004.- 112с..- ( Дополнительное воспитание и развитие).

3.Памятка для родителей « Как играть с ребенком?»

Цель: облегчить взаимодействие родителей с ребенком, обратить внимание на то, что с детьми разного темперамента надо использовать  разные игровые приемы.

Данный материал может быть использован для информационных стендов или листовок для родителей.

Содержание памяток.

1Если ваш ребенок очень активный и живой .

- Постоянно обновляйте игровую среду, привлекая своего ребенка ( при этом не рекомендуем сразу много игрушек – это приведет к быстрому угасанию  интереса ребенка).

- Создание взрослым воображаемой ситуации при манипулировании предметами и игрушками и обыгрывании среды. ( «Давай поиграем в спасателей. Как будто мы строим мост для поезда, который сошел с рельсов»).

-Дать ребенку самому придумать новый способ игрового задания.

-Внести в игру персонаж, который будет устанавливать правила игры.  Все играющие будут  ему подчиняться.

- Убирать игрушки нужно совместно, ориентируя на результат.

-Предпочтение  отдается играм с динамическими сюжетами по типу игр-путешествий.

-Использовать соревновательные ситуации и спортивные игры.

-Учить соблюдать правила безопасности.

2 Если ваш ребенок старательный, исполнительный и чувствительно относится к нестабильности.

-До игры нужно провести экскурсию или наблюдение. Обсудить увиденное природное  или общественное явление.

-Пригласить надо ласково, доброжелательно.

-В начале игры обговорить сюжет.

-Игры можно использовать как средство для адаптации в общении с другими детьми и взрослыми.

-В игру можно вносить образные игрушки - аккуратные и красивые.

- Обыгрывая игрушку, взрослый должен показать алгоритм действия и эмоциональное отношение к ней.

-Осторожно  вводить новые персонажи  и не нарушать логику игры.

-Игра должна иметь логическое завершение. Нужно заранее предупредить о том, что через 10-15 минут пора заканчивать игру.

-В завершении игры нужно похвалить ребенка.

3 Если ваш ребенок общительный, ранимый с хорошо развитым воображением и литературными способностями.

- Игра должна быть эмоционально насыщенной.

-Ребенок в игре главный.

-Приветствуется использование предметов- заместителей и игра с «одушевленными»  образными игрушками.

-Помочь выработать новый алгоритм решения.

4Если ваш ребенок независимый, серьезный, ребенок-исследователь.

- Предпочитайте спокойные игры.

-Игры с игрушками должны иметь экспериментальный характер.

-В играх взрослый уступает ребенку главную роль.

-Общение в игре должно отражать поиск альтернативных решений.

-Моделировать обучающие игровые ситуации с использованием игрушек-аналогов.

-Отдавать предпочтение познавательным и конструктивным  играм (настольно-печатные,  головоломкам и т.д.)

-  Вызовут интерес режиссерские игры , созданные на основе игровых макетов руками ребенка и взрослого.

- Ребенок должен быть сам организатором игры.

Данная памятка является авторской. Автор – Н.В. Микляева - кандитат педагогических наук, доцент.

Методические рекомендации.

Игра родителей с детьми - это предметное игровое взаимодействие взрослого и ребенка. Совместимость партнера и игрушки довольно сложные отношения. Все участники игры  имеют определенные познания, переживания и преобразования   об окружающем  мире , связанных с проявлениям их темпераментов. Понимая это, автор разработал для родителей небольшие  памятки ,которые облегчают процесс игрового взаимодействия с ребенком и учитывают его темперамент.

Литература.

1.Педагогическое взаимодействие с детским садом. Метод.пособие. Под ред. Н.В. Микляевой – М.,: ТЦ Сфера. 2013-128с.

2.* htt// vk com/wall-30885412///3116

4. Конспект мастер – класса для начинающих педагогов и родителей по организации непосредственно образовательной деятельности .

Цель: познакомить начинающих педагогов с методикой  организации  разных видов НОД, с методами и приемами используемыми воспитателем во время НОД, привлекать родителей к НОД.

Тема: « Бананы для обезьянки». (  Продуктивная деятельность.  Лепка. Первая младшая группа.).

Программное содержание : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины ; пластмассовая тарелочка; натуральный банан, маленькая игрушечная обезьянка.

Прием лепки: раскатывание.

Ход мероприятия.

Воспитатель вносит в группу и показывает детям маленькую обезьянку.

- Смотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали,  кто это?

- Это обезьянка!

-Давайте поздороваемся с ней ! Смотрите,  какая она смешная!

Воспитатель и дети рассматривают игрушку.

-Что есть у нашей обезьянки ?  ( Голова, лапки, длинный хвост)

- Какого цвета шерстка? (Коричневая)

-Да, у нашей обезьянки коричневая шерстка и длинный хвост. Она умеет лазить по деревьям и прыгать с ветки на ветку. Она очень веселая , у нее много друзей- обезьянок. Они любят играть и лазить по деревьям.

-А знаете , что любят есть обезьянки?

-Бананы!

Воспитатель показывает детям банан. Обращает внимание , что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму ( немного изогнутую).

-Давайте угостим нашу обезьянку и ее друзей бананами. Ой, у меня всего лишь один банан. Что же делать ?

Воспитатель предлагает детям слепить бананы  для обезьянок. Раздает детям кусочки желтого пластилина. Показывает как можно из них раскатать  колбаски ( длина около 5 см, диаметр около 2см).

Педагог помогает детям. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.  Когда поделка готова, воспитатель раскладывает бананы на подносе и дарят их игрушечной обезьянки, чтобы она угостила своих друзей. Обезьянка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель поощряет детей за изготовления бананов и угощает их кусочками натурального банана, обговаривая какой он на вкус.

Методические рекомендации.

Мастер – классы для молодых педагогов и родителей проводятся в первую половину дня.  2-3 раза в неделю для молодых специалистов. 1 раз  в месяц  для родителей. Вид НОД планируется в зависимости от потребностей педагога и интересов родителей.

Литература.

Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы / авт.-сост. Л.В. Шмонина, О.И.Зайцева.- Волгоград: Учитель,2011.-215с.

 

5 Шаблон отзыва родителей об мастер- классе проведения в дошкольном структурном подразделении.

 ГБОУ « Гимназия» № 1150 Дата проведения ___________________________

Возрастная группа детей_____________________________________________

Вид НОД__мастер -класса__________________________________________

Название мастер-класса_____________________________________________

Ф.И.О. проводивших Мастер - класс: 

Вопрос

да

нет

не знаю

1.

Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

итатель

2.

Достаточно ли профессионально 

(на Ваш взгляд) выступил воспитатель?

3.

Заметили ли Вы какие-нибудь методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

4.

Добился ли педагог поставленной цели?

5.

Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, используемые воспитателем?

6.

Ваша оценка деятельности по 5 бальной шкале.

7.

Укажите современные образовательные технологии, которые педагог(и) использовал(и) в своей деятельности?

ПРИМЕЧАНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...