Взаимодействие детского сада и семьи
консультация (средняя группа) на тему
Конспект сценария встречи в родительской гостиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Курс повышения квалификации
Название курса "Сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций в освоении и реализации ФГОС ДО"
Указать количество часов курса: 72 ч
ФИО: Бабаханова Елизавета Анатольевна
Полное наименование учреждения: ГБОУ «Гимназия» № 1512 ВАО г. Москвы
Электронный адрес: mama-amma@mail.ru
№ 3 Варианта Итоговой выпускной работы
Название выпускной работы: «Направление взаимодействия детского сада и семьи»
1.Конспект сценария « Встреча в родительской гостиной».
Цели: познакомиться с участниками, ориентироваться на партнера, создать непринужденную эмоциональную атмосферу.
Ход мероприятия.
Звучит приятная музыка. Воспитатель благодарит всех родителей за то, что пришли и будут участвовать в родительском клубе.
Воспитатель. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. В нашем родительском клубе мы будем общаться на интересные для вас темы, играть с детьми, вместе с ними рисовать, лепить, не стесняться выражать свои чувства и эмоции, тренировать память, внимание, а также у нас будет возможность еще больше уважать себя и своего ребенка. Мы готовы для сотрудничества и надеемся, что каждый внесет свою лепту, чтобы наши встречи были еще интереснее и радостнее .Если вы готовы , то начнем нашу встречу в «Родительской гостиной».
Приветствие.
Участники встают в круг и по очереди называют свое имя, а остальные повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок смущается, то за него это делает родитель. Потом дети и родители по кругу говорят что-нибудь приятное своему соседу. Комплимент про внешность, улыбку, прическу и т.д.
Игра «Найди своего ребенка»
Родителям завязывают глаза. Дети выстраиваются в ряд. Водящий ощупывая детей по очереди, находят своего ребенка. Аналогично можно провести наоборот, дети определяют своих родителей.
Игра на партнерское сотрудничество « Кто больше соберет разноцветных шариков?» .
Игра проводится под веселую музыку. Самое оптимальное, когда участвуют две- три пары , остальные « болеют». Пары создаются пожеланию: родители и дети между собой, родитель и ребенок.
Командная игра « Найди предмет звуком».
Выбираются двое детей и удаляются из группы в раздевалку. Остальные по договоренности прячут предмет. Далее водящие дети ищут предмет, а взрослые и остальные дети звуками, например «ж-ж-ж», направляют поиски. Если предмет далеко, то тихо произносят звуки. Если близко, то громко. Игра проводится, пока предмет не буден найден.
Завершение встречи.
Все участники приглашаются в круг. Воспитатель предлагает вместе изображать большое животное, которое дышит .Вдох- движение в центр круга, выдох- из центра. Упражнение проводится несколько раз. Затем пожимают друг другу руки, прощаются и благодарят.
Методические рекомендации.
Приглашаются родители с детьми от младшего до подготовительного к школе возраста. Гостиная проводится один раз в две неделе в вечернее время. Продолжительность встречи до одного час. Гостиную могут вести воспитатель и психолог в паре, и другие специалисты дошкольного структурного подразделения. Из опыта проведения встреч . На первые встречи приходит мало родителей. Потом гостей становится больше. Основная цель родительских гостиных - это поддержка детей и родителей в желании общаться друг с другом, переживать что-то новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.
Литература.
Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие. Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013- 128с. (Библиотека журнала «Управления ДОУ») (5)
2.Конспект театрализованного представления для детей в исполнении родителей по русской народной сказке «Репка».
Цель : сплотить коллектив родителей и детей в группе, создать благоприятный микроклимат в данной группе, стимулировать положительные эмоции у детей.
Ход мероприятия.
Ведущий выбирает шесть участников : деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. В главных ролях выступают родители. Каждому из участников определяют роль.
Репка – как только слышит слово «репка», говорит: « А вот и я!», разводит руки в стороны и приседает.
Дед – как только слышит слово « дед» , держась за поясницу охает.
Бабка – как только слышит слово « бабка» ,ставит руки в боки и говорит деду: « Опять что-то затеял? ».
Внучка – как только слышит слово « внучка», разводит руками со словами : « А почему я ?».
Жучка – как только слышит слово « Жучка» , ставит перед собой руки, как это делают собаки , когда встают на задние лапы и произносит : « Ав !».
Кошка – как только слышит слово « кошка», крутит хвостиком и говорит:
Мышка – как только слышит слово « мышка» , спрашивает у деда : « А сыр будет?».
Далее ведущий зачитывает сказку, а участники действуют в соответствии с сюжетом , опираясь на вышеизложенные роли.
После представления детям предлагают выбрать лучшего исполнителя роли. Ведущий произносит имя каждого участника , а дети хлопают. Участники награждаются наиболее громкими аплодисментами и получают почетную грамоту от детей и воспитателей. Театрализованное представление можно закончить совместным чаепитием детей и родителей.
Литература.
Т.А.Данилина, Н.М.Степина . Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрас - пресс, 2004.- 112с..- ( Дополнительное воспитание и развитие).
3.Памятка для родителей « Как играть с ребенком?»
Цель: облегчить взаимодействие родителей с ребенком, обратить внимание на то, что с детьми разного темперамента надо использовать разные игровые приемы.
Данный материал может быть использован для информационных стендов или листовок для родителей.
Содержание памяток.
1Если ваш ребенок очень активный и живой .
- Постоянно обновляйте игровую среду, привлекая своего ребенка ( при этом не рекомендуем сразу много игрушек – это приведет к быстрому угасанию интереса ребенка).
- Создание взрослым воображаемой ситуации при манипулировании предметами и игрушками и обыгрывании среды. ( «Давай поиграем в спасателей. Как будто мы строим мост для поезда, который сошел с рельсов»).
-Дать ребенку самому придумать новый способ игрового задания.
-Внести в игру персонаж, который будет устанавливать правила игры. Все играющие будут ему подчиняться.
- Убирать игрушки нужно совместно, ориентируя на результат.
-Предпочтение отдается играм с динамическими сюжетами по типу игр-путешествий.
-Использовать соревновательные ситуации и спортивные игры.
-Учить соблюдать правила безопасности.
2 Если ваш ребенок старательный, исполнительный и чувствительно относится к нестабильности.
-До игры нужно провести экскурсию или наблюдение. Обсудить увиденное природное или общественное явление.
-Пригласить надо ласково, доброжелательно.
-В начале игры обговорить сюжет.
-Игры можно использовать как средство для адаптации в общении с другими детьми и взрослыми.
-В игру можно вносить образные игрушки - аккуратные и красивые.
- Обыгрывая игрушку, взрослый должен показать алгоритм действия и эмоциональное отношение к ней.
-Осторожно вводить новые персонажи и не нарушать логику игры.
-Игра должна иметь логическое завершение. Нужно заранее предупредить о том, что через 10-15 минут пора заканчивать игру.
-В завершении игры нужно похвалить ребенка.
3 Если ваш ребенок общительный, ранимый с хорошо развитым воображением и литературными способностями.
- Игра должна быть эмоционально насыщенной.
-Ребенок в игре главный.
-Приветствуется использование предметов- заместителей и игра с «одушевленными» образными игрушками.
-Помочь выработать новый алгоритм решения.
4Если ваш ребенок независимый, серьезный, ребенок-исследователь.
- Предпочитайте спокойные игры.
-Игры с игрушками должны иметь экспериментальный характер.
-В играх взрослый уступает ребенку главную роль.
-Общение в игре должно отражать поиск альтернативных решений.
-Моделировать обучающие игровые ситуации с использованием игрушек-аналогов.
-Отдавать предпочтение познавательным и конструктивным играм (настольно-печатные, головоломкам и т.д.)
- Вызовут интерес режиссерские игры , созданные на основе игровых макетов руками ребенка и взрослого.
- Ребенок должен быть сам организатором игры.
Данная памятка является авторской. Автор – Н.В. Микляева - кандитат педагогических наук, доцент.
Методические рекомендации.
Игра родителей с детьми - это предметное игровое взаимодействие взрослого и ребенка. Совместимость партнера и игрушки довольно сложные отношения. Все участники игры имеют определенные познания, переживания и преобразования об окружающем мире , связанных с проявлениям их темпераментов. Понимая это, автор разработал для родителей небольшие памятки ,которые облегчают процесс игрового взаимодействия с ребенком и учитывают его темперамент.
Литература.
1.Педагогическое взаимодействие с детским садом. Метод.пособие. Под ред. Н.В. Микляевой – М.,: ТЦ Сфера. 2013-128с.
2.* htt// vk com/wall-30885412///3116
4. Конспект мастер – класса для начинающих педагогов и родителей по организации непосредственно образовательной деятельности .
Цель: познакомить начинающих педагогов с методикой организации разных видов НОД, с методами и приемами используемыми воспитателем во время НОД, привлекать родителей к НОД.
Тема: « Бананы для обезьянки». ( Продуктивная деятельность. Лепка. Первая младшая группа.).
Программное содержание : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины ; пластмассовая тарелочка; натуральный банан, маленькая игрушечная обезьянка.
Прием лепки: раскатывание.
Ход мероприятия.
Воспитатель вносит в группу и показывает детям маленькую обезьянку.
- Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали, кто это?
- Это обезьянка!
-Давайте поздороваемся с ней ! Смотрите, какая она смешная!
Воспитатель и дети рассматривают игрушку.
-Что есть у нашей обезьянки ? ( Голова, лапки, длинный хвост)
- Какого цвета шерстка? (Коричневая)
-Да, у нашей обезьянки коричневая шерстка и длинный хвост. Она умеет лазить по деревьям и прыгать с ветки на ветку. Она очень веселая , у нее много друзей- обезьянок. Они любят играть и лазить по деревьям.
-А знаете , что любят есть обезьянки?
-Бананы!
Воспитатель показывает детям банан. Обращает внимание , что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму ( немного изогнутую).
-Давайте угостим нашу обезьянку и ее друзей бананами. Ой, у меня всего лишь один банан. Что же делать ?
Воспитатель предлагает детям слепить бананы для обезьянок. Раздает детям кусочки желтого пластилина. Показывает как можно из них раскатать колбаски ( длина около 5 см, диаметр около 2см).
Педагог помогает детям. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан. Когда поделка готова, воспитатель раскладывает бананы на подносе и дарят их игрушечной обезьянки, чтобы она угостила своих друзей. Обезьянка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель поощряет детей за изготовления бананов и угощает их кусочками натурального банана, обговаривая какой он на вкус.
Методические рекомендации.
Мастер – классы для молодых педагогов и родителей проводятся в первую половину дня. 2-3 раза в неделю для молодых специалистов. 1 раз в месяц для родителей. Вид НОД планируется в зависимости от потребностей педагога и интересов родителей.
Литература.
Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы / авт.-сост. Л.В. Шмонина, О.И.Зайцева.- Волгоград: Учитель,2011.-215с.
5 Шаблон отзыва родителей об мастер- классе проведения в дошкольном структурном подразделении.
ГБОУ « Гимназия» № 1150 Дата проведения ___________________________
Возрастная группа детей_____________________________________________
Вид НОД_- _мастер -класса__________________________________________
Название мастер-класса_____________________________________________
Ф.И.О. проводивших Мастер - класс:
Вопрос | да | нет | не знаю | |
1. | Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности? | итатель | ||
2. | Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил воспитатель? | |||
3. | Заметили ли Вы какие-нибудь методические ошибки в организации и проведении мероприятия? | |||
4. | Добился ли педагог поставленной цели? | |||
5. | Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, используемые воспитателем? | |||
6. | Ваша оценка деятельности по 5 бальной шкале. | |||
7. | Укажите современные образовательные технологии, которые педагог(и) использовал(и) в своей деятельности? |
ПРИМЕЧАНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...