Проект строительства интерактивного ландшафтного комплекса "В гостях у Солнышка"
проект на тему
Проект создан для реализации программы развития музея народного быта "Русская изба" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stroitelstva_interaktivnogo_landshaftnogo_kompleksa_v_gostyah_u_solnyshka.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»
П.Некрасовское
Проект строительства интерактивного ландшафтного комплекса
«В гостях у Солнышка».
В рамках реализации программы развития музея народного быта «Русская изба»
п. Некрасовское МБДОУ детский сад №1 «Солнышко»
Автор: актив музея под руководством руководителя музея Муравьевой Т.В.
2016 г.
Паспорт проекта.
Актуальность:
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Обращение к народным истокам, фольклорному искусству русского народа стало традиционным для использования в практике патриотического воспитания дошкольников. Привлечение внимания к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Поэтому немалую роль в ДОУ следует уделять приобщению детей к истокам русской народной культуры, традициям и достижениям родного края. Система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Именно поэтому в детском саду был создан музей народного быта «Русская изба», как форма образовательной и воспитательной работы. Где предоставляется возможность введения детей в особый самобытный мир, путём действенного познания. Сегодня, изменившиеся условия существования и тем более, повсеместная информатизация, заставляет музейщиков, в том числе и нас, постепенно переосмысливать своё место в современном мире и пытаться или приспосабливаться и выживать в данных условиях, или искать пути и выстраивать новые модели своего развития. Стало ясно, помещение в ДОУ под музей стало не хватать, поэтому возникла идея вынести деятельность музея на территорию, т.е. сделать площадку под открытым небом в виде мини- деревни с настоящей рубленой избой, колодцем, мельницей и т.д. Где бы могла представиться возможность проведение календарных, обрядовых праздников с привлечение большего количества участников.
Проблема: Ограниченность помещения для организации массовых мероприятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры рамками музея народного быта «Русская изба».
Цель: Расширение функционала работы актива музея через создание новых экспозиций на территории ДОУ.
Задачи:
- Выявить площадь на территории ДОУ для возможного строительства комплекса
- Привлечь архитектора для разработки проекта планировочной организации интерактивного ландшафтного комплекса
- Изыскать финансы на приобретение стройматериалов, найма строителей,
- Привлечь спонсоров,
- Развивать творческий интерес педагогического коллектива, родителей воспитанников к практической деятельности в области ландшафтного дизайна,
- Приобрести костюмы для детей и взрослых, садовые фигуры, дополняющие интерьер комплекса,
- Подготовить сценарий презентации комплекса с участием воспитанников ДОУ,
- Организовать торжественное открытие комплекса с привлечением гостей областного и районного уровня с освещением в СМИ,
- Воспитывать интерес всех участников образовательного процесса, к возрождению утраченных культурных ценностей.
Участники проекта:
Педагогический коллектив, общественность, воспитанники, родители воспитанников.
Вид проекта: практико-ориентированный. Практическое обустройство площадки. Проект, ориентированный на проведение массовых фольклорных мероприятий.
Место проекта: территория МБДОУ детский сад №1 «Солнышко».
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: март-сентябрь 2016 г.
Анализ ситуации:
В настоящее время детский сад №1 «Солнышко» прибрел для будущего комплекса рубленую избу, мельницу, колодец. Но, комплекс требует дальнейшей доработки, а соответственно финансовых вложений. Необходимо обустроить изгородь, вымостить тротуарные дорожки, установить лавочки, малые скульптурные формы, провести освещение, приобрести костюмы для детей и взрослых и многое другое.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (март-апрель 2016г.)
1.1 Объявление о начале работы проекта в ДОУ
1.2 Создание проектной группы, реализующий инновационный проект
1.3 Выявление площадей под строительство
1.4 Привлечение спонсоров, строителей, общественности
1.5 Разработка проекта планировочной организации интерактивного ландшафтного комплекса
2. Основной (май-август 2016 г)
2.1 Установка объектов, строительных форм
2.2 Мощение тротуарных дорожек
2.3 Ров котлована и установка формы под пруд
2.4 Установка малых архитектурных форм (лавочки, телега, кадки, фигуры животных)
2.5 Оформление цветников,
2.6 Обустройство освещения комплекса
2.7 Приобретение костюмов для детей и взрослых
3. Заключительный (сентябрь 2016 г)
3.1 Составление сценария презентации комплекса
3.2 Приглашение гостей, СМИ
Итоговое мероприятие: Торжественное открытие комплекса «В гостях у Солнышка».
Праздничное торжественное мероприятие предусматривается в виде фольклорного представления с участием героев былин, сказок. Гости, педагоги и воспитанники погрузятся в атмосферу быта древней Руси. Красивые народные костюмы, ростовые куклы, атрибуты, музыка создадут яркие впечатления, что позволит выйти на новый уровень восприятия детьми культуры прошлого своей Родины.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта необходимо использовать механизмы, формирующие поэтапное распределение строительных работ: от установки сложных конструкций к установке простых. Предполагается привлечение добровольцев из числа родителей к установкам малых скульптурных форм, к обустройству изгороди комплекса. Планируется привлечение архитектора для безвозмездного изготовления проекта планировочной организации комплекса. Предлагается календарный план мероприятий по реализации проекта. На итоговое мероприятие пригласить социальных партнеров: муниципальный краеведческий музей, ГОУ ЯО центр детского и юношеского туризма и экскурсий, районный отдел управления образования, администрацию местного самоуправления, законных представителей воспитанников, представителей прессы. Отчет по реализации проекта осветить в СМИ.
Ресурсное обеспечение проекта
Для проведения мероприятий проекта планируется использование следующих ресурсов:
1.Кадровое обеспечение (заведующая ДОУ, специалисты, воспитатели, младший персонал) предполагают координацию, контроль за выполнением мероприятий проекта.
2.Человеческие ресурсы (законные представители воспитанников, добровольцы из числа общественности, специалист архитектуры, подрядчики строительных фирм) предполагают проведение строительных работ.
3. Информационные ресурсы (газета «Районные будни», сайт ДОУ) предполагают информационное сопровождение проекта).
4. Материально-технические ресурсы (средства областного и местного бюджетов, средства спонсоров) предполагают использование имеющегося и приобретение необходимого оснащения для проведения работ по реализации проекта строительства интерактивного ландшафтного комплекса.
Календарный план мероприятий проекта, источники финансирования
№ | Действия | сроки | Стоимость тыс. | бюджет | ответственный |
1 | Создание проектной группы | март | - | - | руководитель музея |
2 | Выявление площадей под строительство | март | - | - | заведующая д/с |
3 | Разработка проекта планировочной организации комплекса | март | - | безвозмездно | архитектор |
4 | Изыскание средств, привлечение спонсоров, подрядчиков | апрель | - | - | заведующая д/с |
5 | Мощение тротуаров, бордюров (стоимость работ) | май | 27.0 23.0 | муниципальный | заведующая |
6 | Обустройство забора. Приобретение пиломатериала. Установка | июнь | 6.0 - | муниципальный безвозмездно | заведующая |
7 | Приобретение чаши под пруд. Установка | Июнь | 6.5 - | муниципальный безвозмездно | заведующая |
8 | Приобретение, изготовление малых архитектурных форм. Установка | июль | 3.0 - | Муниципальный безвозмездно | заведующая |
9 | Приобретение садовых фигур
| июль | 6.0 | областной | заведующая |
10 | Оформление ландшафтного дизайна | июль | 1.5 | внебюджетные средства | заведующая |
11 | Обустройство освещения комплекса | август | 25.0 | Средства организации | заведующая |
12 | Приобретение костюмов, ростовой куклы | август | 30.0 | областной | заведующая |
13 | Составление сценария открытия комплекса | сентябрь | - | - | актив музея |
14 | Торжественное открытие комплекса с приглашением гостей | сентябрь | 1.5 | внебюджетный | заведующая |
15 | Итого | 138.0 |
Эффективность проекта:
Строительство комплекса позволит значительно расширить деятельность музея. Появится возможность разработать туристические маршруты на территории ДОУ. Интерактивный ландшафтный комплекс станет отрывной точкой в развитии целого комплекса мероприятий в ДОУ по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Мы надеемся, что наш музей станет площадкой для развития детского, точнее дошкольного туризма и войдет в кольцо туристических маршрутов Некрасовского района. Чем больше ребёнок узнает о наследии своего края в дошкольном детстве, тем ближе к нему он будет и, тем свободнее будет использовать его ресурсы на следующих уровнях образования.
Критерии оценки эффективности проекта
№ | Наименование показателя | Целевые индика- торы в % | Значение показателя на очередной финансовый и плановый период | |||||
апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | |||
1 | Количество привлеченных соц.партнеров | % от всех периодов | 10 | 10 | 20 | 20 | 10 | 30 |
2 | Количество привлеченных педагогов | % от общего количес-тва педагогов ДОУ | 41 | 16 | 66 | 66 | 50 | 100 |
3 | Удельный вес родителей воспитанни- ков, принявших участие . | % от общего числа родите- лей ДОУ | - | 10 | 10 | 15 | 15 | 10 |
4 | Количество детей, принявших участие | % от общего количества детей | - | - | 10 | 10 | 20 | 20 |
Ожидаемые результаты проекта
- На территории ДОУ установлен целый комплекс (мини-деревня) с атрибутами русского быта.
- Куплены русские народные костюмы для детей и взрослых, ростовая кукла «Солнышко».
- Проведено освещение комплекса.
- Налажена работа с социумом.
Конечный результат:
Деятельность музея значительно расширилась. Создано дополнительное воспитательно - образовательное пространство по приобщению детей к историческому прошлому русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку
Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
"В гостях у солнышка" (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
1 Игра"солнечный зайчик"2 Упражнение"здравствуй солнышко"3 Упражнение"увидеть солнышко"4 Упражнение "засветились лучики"5Упражнение"играем с солнышком"6Упражнение"играем с солнечными лучиками"7У...
Сценарий открытия интерактивного ландшафтного комплекса "В гостях у Солнышка".
Сценарий театрализованного представления для открытия интерактивного ландшафтного комплекса ,экспозиции музея народного быта "Русская изба" в детском саду №1 "Солнышко"...
Краткосрочный творческий проект ""Огород на окошке "В гостях у солнышка""
Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. Дети младшего дошкольного во...
Комплекс сюжетной утренней гимнастики «В гости к солнышку» для детей старшей возрастной группы.
Комплекс утренней гимнастики направлен на укрепление и развитие мышечной системы, повышает жизнедеятельность и трудоспособность, способствует закаливанию организма....
Образовательный проект с элементами ландшафтного дизайна "Нашей Победе - 75 лет"
Образовательный проект с элементами ландшафтного дизайна "Нашей Победе - 75 лет"...
Дизайн-проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «Сад чудес»
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника....
- Мне нравится (1)
Комментарии
в настоящее время в детском
в настоящее время в детском саду реализовывается проек с целью расширение функционала работы актива музея через создание
новых экспозиций на территории ДОУ. Эта экспозиция будет располагаться под открытым небом.В ней уже уже построена бревенчатая изба, колодец, мельница.работы продолжаются