родительское собрание "Воспитываем добротой"
классный час (средняя группа) на тему

Белошапка Екатерина Николаевна

родительское собрание было проведено в виде круглого стола в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Воспитываем добротой»

(средняя группа)

                                                                                                      Из всех добродетелей и достоинств

души величайшее достоинство – доброта.

                                                                                                                                Бэкон Ф.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

 Задачи:

 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как       сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.

  1. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
  2. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения: круглый стол  

Участники: воспитатели, родители.

План собрания:

  1. Приветствие;
  2. Игра в ассоциации;
  3. Круглый стол «Поговорим о доброте», анкетирование;
  4. Просмотр видеоролика «Интервью с детьми о доброте»;
  5. Игры «Сказочные герои» и «Чаши добра и зла»;
  6. Итог мероприятия.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Приятно видеть вас всех в нашем зале! Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот такой чудесный мешочек с конфетами. Предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется.  Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. 

(Играем, родители достают конфеты трёх цветов – красного,  желтого, зелёного.)  

-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет карточки которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. 

 (Родители присаживаются за столы)

 -Цвета эти - не случайны.

 Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.

 Красный – сердечность, любовь.

Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.

Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества  можно объединить в одно – доброта. Итак, тема нашей сегодняшней родительской встречи ««Воспитываем добротой»

Анкетирование

- Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности.  

Вопрос родителям - Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.).  Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку.   

Анкета «О способах воспитания»

 

                                              Уважаемые родители!

 Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас ответить на вопросы:

 

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?  

 A. Да, часто.

 B. Нет, изредка.  

 C. Никогда.

 

 2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

  1. Да, часто.
  2. Бывает, но в крайних случаях.  
  3. C. Не знаю о таких ситуациях.

 

 3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?  

A. Никак не реагирует.

 B. Старается исправить ситуацию.  

C. Агрессивно.

 

 4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? 

A. Да.

 B. Отчасти.  

C. Нет.

 

 5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?  

A. Угрозы физического наказания.

  1. Беседы о плохом поведении.
  2. Обещание подарков за хорошее поведение.

 

 6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

  1. Физическое наказание.
  2. Воспитание на положительных примерах.  
  3. C. Лишение развлечений и подарков.

 

 7. Выберите утверждение с которым в согласны.

  1. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
  2. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка.
  3. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

 

 Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

 

 Вопрос 1: А-3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

 Вопрос 2: А-1 балл,В-2 балла, С- 3 балла.

 Вопрос 3: А-3 балла, В- 2 балла, С- 1 балл.

 Вопрос 4: А-2 балла, В-1 балл, С- 0 баллов.

 Вопрос 5: А-1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.

 Вопрос 6: А- 1 балл, В- 2 балла, С- 3 балла.    Вопрос 7: А -3 балла, В-2 балла, С- 1 балл.

 

От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов — в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

(Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит?

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?(ответы родителей)
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть
 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10.  Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

- Уважаемые родители, как вы считаете какого же человека можно назвать добрым? (Ответы родителей).

-Этот же вопрос мы задали детям. Вот послушайте, какие ответы мы получили (просмотр видеоролика  «Интервью с детьми»).

Игра

-Уважаемые родители, сейчас, мы с вами поиграем в игру, в которую можно играть с детьми.  В сказках встречаются добрые и злые герои. На экране будет появляться  сказочный герой, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начинаем: Иван-царевич,  Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1.  Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2.  Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.                  

3.  Наказывать легче, воспитывать труднее.

4.  Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

5.  Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

6.  Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

7.  Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

8.  Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

9.  Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

 Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

«Наказывать или прощать?»

 

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что

« родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

 Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

 Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

 Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

 Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

 Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

 Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

 Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

 Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

 

Что эффективнее – похвала или наказание?

 Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского клуба "Доброта"

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Опыт работы родительского клуба «Доброта»

Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспит...

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Материал для проведения родительского собрания  Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание "Доброта начинается с детства"

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:   ….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным ч...

Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»

Игры с ребенком на привитие доброты. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф. Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного вос...

сценарий родительского собрания "Доброта и дети"

Родительское собрание в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...