Методическая копилка
методическая разработка по теме
На протяжении всей организованной образовательной деятельности должен сохраняться эффект непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от соприкосновения с прекрасным. Это требует тщательного и продуманного подхода к подбору музыкального репертуара, произведений изобразительного искусства, литературных и поэтических текстов. также могут присутствовать элементы интеграции разных видов образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkino.doc | 39 КБ |
nravst-patr._kniga_puteshestviy.doc | 66 КБ |
polet_v_kosmos._podg.gr_.docx | 22.86 КБ |
master-klass_buratino_prishel_v_gosti_fgt.doc | 59 КБ |
kartoteka_rus_nar_igr.doc | 2.9 МБ |
kartoteka_podvizhnyh_igr_v_sr._gr.docx | 85.23 КБ |
kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно – образовательной деятельности детей
с учетом интеграции образовательных областей в подготовительной к школе группе по теме:
«Путешествие в деревню Сказкино».
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Павлова Юлия Сергеевна
Цели:
Образовательная область «Познание»:
Развивать сенсорные навыки.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах.
Формировать умение называть звук, с которого начинается слово, умение находить его в других словах
Расширить и систематизировать знания о зимних признаках, используя мнемотаблицы.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.
Формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места после работы.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать связную речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы
Образовательная область «Физическая культура»:
Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами.
Воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать творчество детей; формировать умения свободно использовать приемы аппликации.
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях Винни-Пух. Интересно, с чем он к нам пожаловал? Принес он нам сегодня необычную сказку, которую хотел прочитать сам, но как всегда не справился.
- Ребята, поможем нашему другу Винни-Пуху прочитать сказку и выполнить задания, которые она нам приготовила.
- А сейчас Винни-Пух приглашает в путешествие в деревню Сказкино, где живут его друзья, и там мы выполним задания.
- Ребята, а как называются люди, которые отправляются в путешествие? (Путешественники).
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- А Винни-Пух приглашает поехать на поезде.
- Садимся в наш волшебный поезд, который везет нас в деревню Сказкино. Занимайте места в вагончиках. Ваш номер совпадает с номером места в поезде.
- Все удобно устроились?
- Отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
(звучит муз из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
- А пока мы будем ехать, расскажем сказку. А сделаем это мы с вами необычным способом, мы ее и покажем на пальчиках.
Пальчиковая игра «Рукавичка»
- Ребята, правда интересная сказка? Она вам понравилась? И Винни-Пух наш очень доволен.
- А вот и наша остановка, выходим из поезда, посмотрим, куда мы приехали? (В лес). Да, это лес, который полон самых разных чудес! Смотрите, все деревья стоят без листочков, вот только одно дерево зеленое. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
- Правильно, ребята, это елочка.
- А кто любит под елочкой собираться? (Животные).
- Про елочку часто говорят, что это домик для лесных жителей. А с какого звука начинается слово «ДОМ»? Давайте научимся произносить этот звук и поучим Винни-Пуха. А мы можем этот звук пропеть? (Нет). А что нам мешает? (Язык и зубы)
- А какие слова вы знаете со звуком (д)?
- Где вы слышите этот звук в начале слова или в конце?
- А чтобы всем животным было куда спрятаться от холода, давайте выложим с помощью кубиков елочку и оставим друзьям Винни-Пуха.
(Дети поворачиваются к столам и выкладывают елочку).
- Ой, ребята, тут что-то еще лежит.
- Как вы думаете, что это? (Подарок).
Воспитатель достает из-под елочкой коробочку.
- Что это? (Цветные палочки).
- А что мы с ними можем делать?
- А еще что?
- давайте сядем за стол и поиграем с этими палочками.
- Палочки все одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером).
- Ребята, покажите мне, пожалуйста, самую короткую палочку. Какого она цвета? (белого).
- Покажите самую длинную. Какого она цвета?
- А что мы будем с ними делать? (Играть, строить, считать)
- Давайте построим с помощью палочек лесенку из пяти ступенек.
- Первая ступенька какого будет цвета? (Белого)
- А следующая? И т.д.
- Сколько всего палочек?
- Какая по счету стоит розовая палочка?
- А что вы можете сказать про красную палочку?
-А голубая ступенька между какими палочками стоит?
- А чем отличается первая ступенька от пятой?
- Молодцы.
-Винни-Пух, а что это у тебя в руках? Посмотрите, ребята, что это? (Варежка).
- Дети, а зачем варежки нужны?
- А ты, Вини-Пух, знаешь, когда нужно носить варежки?
- Сейчас ребята тебе расскажут, когда носят рукавицы.
- Ребята, посмотрите на таблицу и расскажите, про какое время года здесь рассказывается.
Ребенок рассказывает.
Алена, а как ты думаешь, Миша правильно рассказал? Иди, теперь ты расскажи.
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали, и Вини-Пух теперь знает, когда надеваются на руки рукавички. А давайте сделаем для Винни-Пуха много красивых рукавичек; пусть он подарит их своим друзьям, чтобы у них не мерзли руки и они могли лепить разных снеговиков и играть в снежки.
- А чтобы рукавички у нас хорошо получились, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка по музыку.
После физкультминутки дети берут варежки и садятся на свои места, и украшают ее узором из геометрических фигур – треугольников, квадратов, кружков, овалов, ромбов, прямоугольников.
После выполнения работы, дети выходят из-за столов и говорят:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в группе мы опять.
Предварительный просмотр:
Книга путешествий
Подготовил: воспитатель
Павлова Ю.С. ВКК
- Приветствие.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одной краю,
Всех я вас приветствую!
2. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам истории нашей страны, а поможет нам в этом «Книги Путешествий».
- Мы много уже с вами знаем, многое видели, но еще больше осталось неизведанного, и сегодня познакомимся с новыми историями нашей Родины.
- Вы готовы к путешествию?
Звучит музыка, дети делают круг, подходят к своим стульчикам.
- Давайте откроем 1-ую страничку нашего путешествия, которая называется «История страны и ее символы»
- Как называется наша страна? (Россия)
- А полностью? (Российская Федерация)
- У любого государства есть своя территория и границы. Давайте подойдем к карте и убедимся в том, что наша страна самое большое государство в мире. Граница идет по равнинам и по горам, а что голубой цвет обозначает? (Вода).
- Правильно, и по воде идет граница. (Можно сравнить территорию РФ с какой-либо территорией другой страны).
- Какая Россия по величине? (Большая, огромная, необъятная)
- Нашу страну на поезде можно пересечь за несколько дней, долететь на самолете с одного конца страны до другого за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна, наша Родина! А что такое для вас Родина? (Это дом, где я живу, лес, речка, поля, луга, город, где я живу)
В дополнение ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
Цвет березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над кремлем.
-А что, по-вашему, объединяет нас всех жителей в России?
(Все мы россияне и живем в одной стране!)
- Каждое государство имеет свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? (Я знаю три символа нашей страны: герб, гимн, флаг)
- Давайте рассмотрим герб и расскажем о нем все, что мы с вами знаем.
- Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном фоне. Двуглавый орел – символ мужества. А две головы орла смотрят на запад и на восток, следят, чтобы на нашу землю не напали враги.
- Расправленные крылья и мощные лапы показывают силу, могущество и бесстрашие. Крепкий острый клюв раскрыт, что означает способность России защитить себя от врагов.
- А в когтях он держит символ власти – скипетр и державу. Скипетр – жезл, знак закона, держава – символ власти и порядка. Орел увенчан 2-мя малыми коронами и над ним одной большой короной, соединенными лентой.
- А какого цвета флаг?
- Флаг России состоит из 3-х полос. И все они разного цвета. Верхняя полоса белая означает мир, чистоту и правду. Синий цвет – мирное небо, веру и верность своему народу. Нижний цвет красный – обозначает энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.
- Что такое гимн?
- Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя в особых случаях. В этой песне народ славит свою страну.
Дети слушают гимн и подпевают припев.
3. - Давайте откроем новую страницу нашего путешествия, которая называется «Столица России».
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Дети, покажите мне, пожалуйста, на карте столицу.
- А кто основатель города Москва?
- Юрий Долгорукий.
- В одной старинной летописи написано: «Князь великий, Юрий Долгорукий, взошел на гору, посмотрел вокруг и полюбил эту землю, и повелел на том месте создать деревянный город и назвали его, как реку, которая там протекала – Москва.
В центре Москвы находится памятник Юрию Долгорукому, (показ иллюстраций)
В Москве находится правительство нашей страны. Кто возглавляет нашу страну? (Президент). Как его зовут? (Д.А. Медведев)
- Сейчас все города имеют свой герб. Есть свой герб и у столицы нашей Родины – Москва. Давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают герб и рассказывают его историю.
- Герб появился очень давно. Об этом нам говорит одежда всадника, его доспехи. Так войны одевались в очень древние времена. А кто из вас знает: кто этот воин и почему его изобразили на гербе Москвы. Расскажите мне и гостям историю этой летописи.
- В одном царстве – государстве в озере поселился огромный змей. Каждый день жители царства должны были отдавать на съедение одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем и пронзил чудовище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
- Когда воины уходили на войну, народ молился иконе святого Георгия. Они верили, что Георгий Победоносец поможет воинам в сражении.
- А почему герб Москвы находится в центре герба страны?
- Потому что Москва - главный город России, ее столица.
- Про Москву сложено много песен. В них прославляют столицу нашей Родины. Под одну из них мы с вами сделаем физкультминутку.
Звучит музыка О. Газманова «Москва…»
Физкультминутка – танцевальная композиция.
4. Наше путешествие продолжается, и новая страница называется «Родной край».
- Мы поговорим о малой нашей Родине.
- В каком городе мы живем?
- И у нашего города есть свои символы.
- Что мы знаем о гербе Воронежа?
Рассказ о гербе Воронежа.
- На красном поле золотая гора, а на ней серебреный кувшин, из которого льется серебряная вода. Это символ означает реку Воронеж, на которой стоит город. Герб обрамлен колосьями пшеницы, это указывают на плодородную землю.
- Почему называется наш город «Колыбелью русского флота»?
- Потому что город Воронеж первый город, в котором Петр 1 начинал на реке Дон строить корабли для военно-морского флота.
- Ребята, вы любите свой город?
- Город Воронеж очень красивый. Его в своих стихах воспевали и прославляли поэты. Каких поэтов Воронежа вы знаете?
- Кольцов, Никитин.
- Давайте послушаем стихотворение о Воронеже.
- В России много городов,
Нов сеже мой – он всех дороже.
В нем много скверов и садов,
Театров, парков всевозможных…
О, мой чудесный милый край!
Прекрасный город мой – Воронеж!
Ведь в мире лучше нет тебя,
Родней, любимей и дороже.
5. - Следующая страница зашифрована. (Кроссворд)
- Как мы узнаем название этой страницы?
- Надо разгадать кроссворд.
- Это самая сложная страница. Вы должны вспомнить все, что знаете.
В | Т | ||||
О | О | ||||
Ж | Р | Р | |||
У | О | П | |||
К | Н | Е | К | ||
П | О | Б | Е | Д | А |
О | В | Р | Ж | О | Т |
К | Е | Ю | |||
Р | С | Ш | |||
Ы | Т | А | |||
Ш | |||||
К | |||||
И | |||||
Н |
1. Летчик, награжден 3-мя Золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов? (А. Покрышкин).
2. Герой Советского союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота? (А. Матросов).
2. Как звали главнокомандующего нашей армии? (Г.К. Жуков)
3. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брест).
4. В каком городе мы с вами живем? (Воронеж).
5. На какой улице расположен наш детский сад? (Торпедо)
6. Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
- Вот мы и разгадали название последней страницы нашей «Книги путешествий»
- Победа.
- А о чем говорит вам это слово? О какой победе идет речь?
- Победа добра над злом.
- победа правды над ложью.
- Имя Виктория обозначает «победа».
- Победа нашей армии над фашистской Германией.
- Победа – это праздник 9 Мая.
- Этот праздник скоро приближается, 65 лет со дня победы над фашистской Германией будет отмечать вся страна.
- А для меня победа – это освобождение города Воронежа от немецких захватчиков, которое произошло 25 января 1943 г. благодаря нашим отважным жителям.
- На сегодняшнем занятии путешествия по страницам нашей родины мы закончили. Но мы еще будем путешествовать и узнаем много нового о нашей стране.
Исполняется песня Н. Соловьева «Моя Россия».
На этом наше занятие закончилось. Спасибо, дети, за интересные рассказы.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №64»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Полет в космос»
Подготовила: Павлова Ю.С.
Воронеж 2014г.
Цель: закрепление изученного материала по обучению грамоте. Обобщение полученных знаний.
Задачи.
- Продолжить обучать звуковому анализу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.
- Закреплять умение делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения, мышления, внимания, памяти, составлять предложение из заданных слов.
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
- Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное веселое)
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
- Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое время года наступило? (Наступила весна)
- Весна какая? (Солнечная, теплая, ясная, красивая, веселая, нарядная, долгожданная).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)
- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (Вся страна отмечала день Космонавтики).
- А вы хотите побывать в космосе? Сегодня у нас будет необычное путешествие, мы свами полетим в космос. Нас о помощи просят грамаматейцы – жители планеты Грамматика. Ой, слышите голос.
Голос: ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамматика, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды.
- Что делать? (Помочь).
- Правильно! И успех будет зависеть от того, на сколько дружно мы будем действовать и выполнять задания.
- На чем отправимся в путешествие?
- Чтобы узнать, на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться, Как распустит птица хвост И поднимется до звезд. (Ракета)
- Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам, на которых лежат кубики «Сложи узор», по наглядному образцу строят ракеты.
- Вы построили ракеты, и жители планеты Грамматика прислали вам первую звезду с буквой К. (прикрепляют букву К к мольберту).
- Ребята, нам нужно занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос Что?, слова отвечающие на вопрос Какой? Это и будут ваши билеты. (весна, дождь, звезда, туман, солнце, луна, ночь, лето, дерево, стекло, бумага, золото, серебро, соль, холод, лес, снег, книга. И т.л.)
- Молодцы, справились с заданием, занимайте свои места. Приготовились к старту.
- Мы построили ракету, Корабля быстрее нету. Приглашаю всех в полет. Приготовились? Вперед.
- Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Голос за кадром: «Ха-ха! Вы никогда не сможете попасть на планету Грамоты. Ракета не взлетит»
Игра. «Расшифровать пароль»
На доске расставлены цифры не по порядку от 1 до 14. Детям нужно восстановить числовой ряд. Если они верно расставят числа, то получится выражение «В добрый путь!».
- Отлично, справились! Код расшифрован. Вот нам еще одна звезда с буквой З.
Звук запуска ракеты.
- На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй – слова из двух слогов, а на третьей – и- трех слогов. Космические пираты напугали всех жителей этих планет, и они сбежали со своих планет, давайте им поможем вернуться домой. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Помогли жителям вернуться домой. За это грамматейцы прислали нам еще звезду с буквой Б.
- А мы отправляемся дальше. Ой, ребята, смотрите, на нашем пути… отгадайте что:
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит в космосе нора – Это черная… (дыра)
- А как же быть? Нас ведь затянет в эту дыру, что делать?
- Да, нужно облететь. А там на нашем пути висит огромный замок. Как же его открыть? (нужно подобрать ключ)
Голос: Вы загадку разгадали И в дыру вы не попали. Но смотрите впереди Очень мощные замки. Если все вы их откроете, Звуковой анализ освоите.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке, соответствующее слово на ключе.
- Хорошо, подобрали ключи к замкам. Можно лететь дальше. А за это нам еще одна звезда – А
- Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы и много разных планет. А какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
- Что бы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный телескоп.
- Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?
Игра «Что я вижу?»
Перед детьми – различные картинки о космосе. Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они видят. Например, я вижу Солнце, а я – космонавта, а я вижу – спутник и кометы и пр.
- А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы – отгадывать последнее слово.
- До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… ракета.
- У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски – астронавт, А по-русски - …космонавт.
- Лучшая из всех планет, Без нее нам жизни нет. Мы на ней живем, друзья, Это наша…Земля.
- Ночь уже не так темна, Если светит нам… луна.
- Среди поля голубого Яркий свет огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит. Светит в каждое оконце. Ну, конечно, это… солнце.
- Вот камень с неба к нам летит. Как звать его?…метеорит.
- Не Солнце, не Луна, Не планета, не звезда, По небу летает, Самолеты обгоняет (Спутник)
- Звезды, Луна, спутник, метеорит, космонавт, Солнце. Как эти слова можно обобщить одним словом? (Космос)
- Вот еще одна нам звезда с буквой А
Физкультминутка.
- А на нашем пути следующее испытание.
- В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… комета.
- А у нас свами разноцветные кометы. На хвосте кометы разместились слова. И они пролетят мимо нас, если мы сможем правильно составить из этих слов предложения.
Дети выполняют задания.
- Вот еще одна звезда нам упала с буквой У
- Ребята, мы с вами выполнили все задания космических пиратов и долетели до планеты Грамматика и теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. А как узнать? Что делать с этими буквами на звездах? Буквы все разного размера.
Дети догадываются, что буквы можно расставить по порядку, от большой к маленькой и прочитать слово АЗБУКА.
- Азбука! Нужная и ценная книга, по ней и вы, и грамматейцы смогут научиться читать.
Звучит голос: Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку, благодарим вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания!
- Сундук мы найдем по инструкции (читает)
- Встаньте на исходную позицию,
Повернитесь лицом к окну,
Сделайте два больших шага вперед,
Повернитесь направо и присядьте.
Будьте внимательны.
Дети находят сундучок, заглядывают в него, там конфеты «ракета»
- Мы помогли вернуть Азбуку. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. (музыка космическая). Возьмемся за руки, отсчитаем, начиная с 10 до 0. Пуск! Какое доброе дело мы свами сделали: чем занимались? Какие трудности преодолевали в пути? Что больше всего понравилось? Я вами довольна.
- Гостям спасибо за внимание,
Им дружно скажем: «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно – образовательной деятельности детей
с учетом интеграции образовательных областей в подготовительной к школе группе по теме:
«Идем в гости к Буратино».
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Павлова Юлия Сергеевна
г. Воронеж
2011г.
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю.
Образовательная область «Физическая культура»:
Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормами и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.
Формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места после работы.
Образовательная область «Познание»:
Развивать сенсорные навыки.
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Познакомить с составом чисел от 0 до 10.
Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах.
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Формировать умение делить слова на слоги.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами.
Воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Буратино: Здравствуйте, дети! Из какой я сказки к вам пришел? Кто ее написал? (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»).
Буратино: С какими героями вы еще познакомились в этой сказке?
Восп: Что случилось, Буратино?
Буратино: Ребята, сегодня я к вам пришел не просто в гости, а за помощью. Мне Мальвина задала задания, но я не могу с ними справиться. Она сказала, что с помощью цветных палочек из этой «волшебной» коробочки я смогу научиться считать, решать примеры, даже писать и читать. Помогите мне, пожалуйста.
Восп: Поможем Буратино, ребята?
- А ты, Буратино, готов выполнять задания вместе с детьми?
- Нам Мальвина передала конверты с заданиями, по которым нужно обучить Буратино. Саша, принеси мне конверт с номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
2 задание.
Построить лесенку из палочек разных по цвету. Начинаем с самой короткой и заканчиваем самой длинной. Палочки ставим вертикально. (Дети строят лесенку)
Восп: - Дети, давайте посмотрим на нашу лесенку и разберем ее по цвету (Называют цвета)
- А теперь давайте с вами посчитаем, сколько у лесенки ступенек. - А сейчас сверху спускаемся вниз по лесенке. (Считают дети от 1 до 10 и обратно: от 10 до 1. Повторяют прямой и обратный счет).
- Каждой цветной палочке соответствует определенное число (Воспитатель вместе с детьми разбирают вслух)
- Какое число обозначает белая палочка? (Единица)
- Какое число обозначает голубая палочка? (Двойка) и т.д. до оранжевой палочки, которая обозначает число 10
- Назови соседей числа 5? 3? 8?
Задание № 3.
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
(Дети выполняют задание). Нужно восстановить порядок цифр, который был задуман.
1 | 3 | 5 | |
2 | 3 | 5 | |
2 | 1 | 0 |
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
Восп.: Какое число было открыто последним?
(Число 3.)
Восп.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
(3 угла и 3 стороны у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Решение примеров.
Восп: - А теперь с помощью цветных палочек, Буратино, мы тебя научим решать примеры.
Каждый пример подтверждается цветными палочками.
5+2=7 (желтая+розовая=черная)
8+2=10 (бордовая+розовая=оранжевая)
4+1=5 (красная+белая=желтая)
5+5=10 (желтая+желтая=оранжевая)
3+3=6 (голубая+голубая=сиреневая)
4+2=6 (красная+розовая=сиреневая)
2+2=4 (розовая+розовая=красная)
7+3=10 (черная+голубая=оранжевая)
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
(Это квадрат)
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
(Гимнастика).
- Давайте проведём небольшую гимнастику
Физкультминутка.
1-2 – все вставайте,
3-4 – приседайте,
5-6 – повернитесь,
7-8 – улыбнитесь,
9-10 – не зевайте,
Свое место занимайте
- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от вас, за белым цветком».
- Катя, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
- Этого необычного мальчика придумала Мальвина, чтобы Буратино выучил геометрические фигуры.
- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит мальчик.
(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ--------------------(4)
- Сколько КВАДРАТОВ---------------------------------(3)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ------------------------- (7)
- Ребята, а вам нравится наш сегодняшний гость?
- Буратино хочет еще научиться писать и читать. Давайте мы ему в этом поможем. Откройте свою «волшебную» коробочку и выложите из них слово БУ-РА-ТИ-НО.
- Дети сколько звуков в этом слове?
- А сколько слогов?
- Какой первый слог? Второй? Третий? Четвертый?
- А какой ударный слог?
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какой главный атрибут был у Буратино?- Правильно, золотой ключик. Давайте с вами мы подарим ему его?
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки – вправо
- Что получилось? (ключик)
- дети, а кто рассказал историю Золотого ключика?
- А что открывает этот ключ? (Кукольный театр)
- Правильно. Давайте мы с вами построим новый Кукольный театр для Буратино и его друзей.
(Дети строят).
- Полюбуйтесь, какой красивый сказочный кукольный театр у вас получился. (Дети рассматривают свои постройки)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. | «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем. |
Картотека дидактических игр по ПДД Старший дошкольный возраст | «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». |
«Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле. Ход игры: Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл. | «Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. |
«По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. | «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки. 2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. |
«Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить. | «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко. |
«Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков. Ход игры: Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь». | «Говорящие знаки» Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика. Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением. |
«Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками. Ход игры: Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход. | «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. |
«Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал: Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации. | «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. |
«Светофор и регулировщик» Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора. Ход игры: После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора. | «Дорожные знаки» Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». Материал: Дорожные знаки Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. |
«Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: Иллюстрации улиц города. Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. | «Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. |
«Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша. | «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл. |
«Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю. | «Говорящие дорожные знаки» Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи. Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта. |
«Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. | «Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида. Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке. |
«Я грамотный пешеход» Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке. | «Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге. |
«Найди нужный знак» Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках. Ход игры: Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека. | Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке» Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик. Ход игры: Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения. |
«О чем сигналит регулировщик» Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание. Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов. Ход игры: Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...