Конспект "Коллекция для моего друга"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Швецова Ольга Юрьевна

Конспект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsiya_dlya_moego_druga.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструктивная деятельность)

(старший дошкольный возраст) Тема: «Коллекция для моего друга»

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающая: учить детей изготавливать коробочки из картона для создания коллекции;

Развивающая: способствовать проявлению познавательного интереса через решение проблемных ситуаций;

Воспитательная: учить детей договораваться друг с другом о совместных действиях на основе общих интересов.

Материал: костюм старичка Лесовичка, корзина с природным материалом (еловые и сосновые шишки, желуди, кора березы, гриб чага и прочий природный материал), коробка для коллекции.

Раздаточный материал: ножницы и степлер на пару детей; заготовки для изготовления коробочек из бархатной бумаги на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель входит в группу.

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна, сегодня я пришла к вам в гости, хотела вас чем-то удивить, но очень торопилась и не успела переодеться в сказочного героя. Всё, что нужно у меня есть с собой. Вот смотрите, в кого меня можно переодеть? (предположения детей); далее дети берут атрибуты и помогают переодеться в старичка Лесовичка).

-Я- старичок Лесовичок. Принес вам полный кузовок (воспитатель достает и показывает корзину, в которой спрятан природный материал). Вы догадались, где я живу? (ответы детей).

  • Ребятки, как вы думаете, что у меня еще в корзинке есть? (предположения детей).
  • Давайте посмотрим! (дети трогают, берут в руки, выдвигают предположения «что это», достают из корзины природный материал).
  • Что у тебя, Олег?
  • Как ты думаешь, с какого дерева эта шишка? (с елочки). Значит, она какая? (еловая).
  • А у тебя, Юля?
  • Чем они отличаются?
  • А у тебя, Таня, что? (семена). С какого дерева? (желуди - с дуба, «вертолетики» - с ясени и т.д.) (подобным образом рассматриваются гриб чага, кора березы, мох и прочий природный материал).

-Всё знаете, умницы! А у меня в Австралии есть друг - тоже Лесовичок. Я недавно общался с ним по интернету, и он мне рассказал, что собирает коллекцию разных растений. И хотел бы получить образцы природного материала наших растений. Потому что в Австралии не растут такие растения как у нас. Я подумал и решил отправить ему готовую коллекцию. Хочу поинтересоваться, знаете ли вы как правильно оформить коллекцию, чтобы она дошла в целости и сохранности до Австралии, ведь путь-то не близкий, (ответы детей).

  • А если мы все сложим в большую коробку, коллекция у нас получится? (трясу).
  • Мне это не нравится. Как вы думаете - наша коллекция дойдет в таком виде или мы можем исправить эту ситуацию? (предположения детей).
  • Да, ребята, вы правы, нужно каждый предмет разложить по коробочкам, и тогда получится настоящая коллекция. Я ходил в лесную школу и меня там научили делать маленькие коробочки для хранения разных предметов. И я вас могу научить! Хотите? У меня есть готовая коробочка. Но куда же она запропастилась? Да вот же она: ой, старая голова, седая борода, совсем забыл (достает). Давайте в нее что-нибудь, положим (кладут какой-либо предмет из будущей коллекции).
  • Но ведь одной то коробочки мало, это же не коллекция. Как же быть? (ответы детей, что нужно сделать еще).
  • А у меня есть заготовки! Посмотрите, как можно сделать такую же коробочку. Сначала я разрезаю по пунктирным линиям. Сколько мне нужно сделать надрезов? (4) А по сплошным линиям я сгибаю. Стороны скрепляю степлером (воспитатель показывает, дети помогают поддерживать стороны коробочки). Вот и готова еще одна коробочка! Так здорово! Нам хватит?
  • А чтобы ваши коробочки получились аккуратными, разомнем наши пальчики!

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сидит белка на тележке».

  • Рассаживайтесь, ребятки за столы. А помните, мы с вами договаривались, кто с кем в паре будет работать? (дети садятся согласно за столы, по заранее проведенной игре «Найди свою пару, соединив части листочка»). Работа детей в парах, во время работы воспитатель подходит и спрашивает:
  • «Кто из вас будет разрезать, а кто сгибать? А потом вместе друг другу помогаем соединить стороны коробочки» и т.п.
  • Кто сделал - подходите к столу, выбирайте предмет и кладите в свою коробочку.
  • Что же у нас получилось? (коллекция из природного материала). А какая она? (лесная, красивая, природная и т.п.)
  • Постарались вы на славу! Теперь - то я уверен, что коллекция доедет до моего друга в целости и сохранности. Я вами горжусь! Вы, почему молодцы? (ответы детей).
  • А я, почему молодец? (ответы детей). А все ли дети в вашей группе умеют делать такие коробочки? (ответы детей).
  • У меня еще остались заготовки. Вам оставить? А что вы с ними будете делать? (предложения детей).
  • Правильно, вы можете научить своих друзей делать такие же коробочки для сбора коллекции. И у вас получится коллекция предметов.
  • А можно, я уже побегу на почту. Мне так хочется поскорее сделать своему другу приятное. Надеюсь, что когда я к вам еще раз приду, то увижу новую коллекцию. До свиданья! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портрет моего сказочного друга"

Занятие по развитию речи в старшей группе. Обучение детей составлению описательных рассказов о любимом сказочном герое....

созданием открытки в технике «аппликация». "Моему другу"

технологическая карта занятия открытка на тему "Моему другу"...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»

Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...