"Портрет моего сказочного друга"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи в старшей группе. Обучение детей составлению описательных рассказов о любимом сказочном герое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_moego_skazochnogo_druga.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет моего сказочного друга»
Занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: обучение детей составлению описательных рассказов о любимом сказочном герое.
Задачи
Обучающие:
- учить детей придумывать небольшой описательный рассказ по собственным рисункам
- учить правильно, использовать в речи грамматические формы.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь
- развивать эмоциональные речи, сообразительность, фантазию
Воспитательные:
- формировать интерес к составлению творческих описательных рассказов
- воспитывать умение выслушивать товарища.
Организационный момент
Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сегодня у нас у всех было хорошее настроение? (Улыбнуться.)
Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я подарю вам свою, а вы подарите мне свои улыбки.
Подарите улыбку друг другу.
Ребята, а вы любите сказку? Хотите попасть в нее?
Сегодня я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие, где каждого из вас ждут ваши сказочные друзья. Вы согласны? А на чем мы отправимся путешествовать? На «ковре-самолете» (дети рассаживаются на «ковре-самолете»).
- рассаживаемся.
Лететь будем высоко, будьте внимательны друг к другу, ни кого не толкайте, а то можно упасть и разбиться. Ну, что, готовы? Тогда повторяйте за мной:
«Здравствуй, мудрая страна!
Что сегодня не видна!
Явись неоткуда,
Пусть свершиться чудо!
Встань на пути
Нас к себе пусти.
(приземляемся, встаем, ковер убираем)
Сюрпризный момент.
«Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ой, ребята, это что еще за чудо? И взялось оно откуда?
Ответы детей.
Как вы думаете, что может быть в этом волшебном сундучке?
Ответы детей.
Это волшебница придумала нам задание.
1 задание. Чтобы дойти до друзей надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Я человек деревянный
На воде и под водой
Ищу я ключик золотой,
Всюду нос сую я длинный
Кто же это? (Буратино)
Он хочет с нами поиграть.
Физминутка: «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вы догадались, что в этом сундучке живут герои из разных сказок, попробуем отгадать какие именно.
- сяду на пенек, съем пирожок.
(Маша и медведь)
Что это за сказка:
- как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
(Заюшкина избушка)
- Ах, ты Петя – Простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (кот, петух и лиса)
Ну, что, молодцы, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: А вот и наши друзья.
Тише, ребята, тише, они что-то шепчут. Да это они здороваются с нами. И мы скажем им «здравствуйте». Им очень понравилась как вы их нарисовали, и они захотели с вами подружиться (что-то шепчут). Ваши друзья очень хотят, чтобы вы про них рассказали.
У нас есть мяч, он сегодня будет нашим помощником.
Давайте встанем в круг (мяч в кругу).
1 ребенок:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот про друга расскажет нам.
Раз, два, три – говори.
(Ребенок, в руках у которого мяч, отдает мяч воспитателю, и идет к доске, берет свой рисунок, встает лицом к детям и рассказывает, а мы его внимательно слушаем).
2 ребенок:
Дети сидят на стульчиках, передают мяч по кругу, проговаривая слова:
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот про друга расскажет нам.
Раз, два, три – говори.
Кто твой друг, как его зовут, из какой сказки, почему ты захотел с ним подружиться, чем он тебе интересен?
3 ребенок (передает мяч по кругу стоя)
4 ребенок (передает мяч по кругу сидя)
5 ребенок (передает мяч по кругу стоя)
Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своих любимых друзьях.
А чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Ну, что, ребята, пора в детский сад возвращаться.
Те, кто не успел рассказать о своем друге, не расстраиваетесь, вы расскажите про них в группе.
Где наш «ковер-самолет»?
Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, наш самолет в детский сад лети».
Пока летим, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали? (отвечаем на вопросы по очереди, не перебиваем друг друга)
Итог:
где мы сегодня побывали?
чему сегодня научились?
кому что понравилось?
что интересного было?
Мое мнение: «мне сегодня очень понравилось вместе с вами путешествовать по сказочной стране. Вы сегодня молодцы. Быстро отгадали загадки, интересно рассказали про своих друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем портрет моей мамы
К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПОРТРЕТ МОЕГО ПАПЫ"
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ТЕХНИКЕ "КОЛЛАЖ"...
Портрет моей мамы
Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...
Конспект занятия по развитию речи для старшего возраста "Портрет моего сказочного друга"
Представлен конспект занятия в старшей группе "Портрет моего сказочного друга"...
Выставка портретов "Портрет моей мамы""
Дети на занятие по художественно-эстетическому развитию делали аппликацию "Портрет моей мамы"...
Конспект Занятия в подготовительной группе на тему : «Портрет моего друга».
Конспект по рисованию"Портрет моего друга"...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»
Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...