Проект "Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек"
проект (подготовительная группа) на тему
Содержание проекта, организация развивающей предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_biblioteka.docx | 55.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек»
Вид проекта: творческий, краткосрочный (2 недели)
Участники: дети, педагоги, родители
Цель: создание условий для позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность.
Задачи:- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в игре;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в процессе игровой деятельности;
- обогащать знания и представления детей об окружающем мире, содержание познавательного общения детей со взрослыми и сверстниками через организацию игровой деятельности;
- способствовать речевому развитию детей: владению речью как средством общения, знакомству с книжной культурой
Итоговое событие : сюжетно-ролевая игра «Библиотека» – «Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек».
Предпосылки к определению цели детьми: в традиции группы чтение больших по объему книг. И вот закончив чтение книги А.Толстого «Приключения Буратино», дети поинтересовались, какую книгу начнём читать дальше. Возникла проблемная ситуация: где взять книгу? Можно подобрать книгу из имеющегося в группе книжного запаса, принести из дома или взять где-то ещё. Где хранятся книги? Где можно найти нужную книгу? Так возникла необходимость и желание познакомиться с библиотекой и узнать больше о ней.
Цель детей: создание мини-библиотеки для сюжетно-ролевых игр в группе.
Взаимодействие с родителями:
-Информационный проспект: «Прививаем любовь к чтению»
-анкетирование
- совместная экскурсия в библиотеку
-оформление книжек-малышек
- совместное оформление выставки «О чём я прочитал с мамой»
-подбор литературного материала – стихи, загадки пословиц о библиотеках, книгах; материалов для коллекции «Как и на чём можно писать»
- «Читальный зал библиотеки приглашает…» - родительское собрание
Содержание проекта
Подготовительный этап: 1.разработка плана деятельности с детьми и родителями по созданию условий для организации группового оформления библиотеки.
2. Анкетирование родителей
3.Поиск и сбор познавательного материала и художественной литературы, пословиц, загадок о книгах и библиотеках.
Основной этап: подготовка к игре
1.Обогащение впечатлениями:
- Экскурсия в библиотеку (фото + высказывания детей)
-Активирующее общение на тему: «Если бы не было книг», «Зачем нужна библиотека», «Книжка заболела».
- Дидактическая игра «Книжкины (библиотечные) слова – подбираем слова, расширяем словарный запас.
-Чтение художественной литературы:
В.Берестов «Читалочка»
С.Жупанин «Я-библиотекарь»
С Маршак «Книжка про книжки», «Вчера и сегодня» «Книгопечатание». «Как печатали вашу книгу»
К.Мухоммади «Кто трудится над книгой»
В.Ходасевич «Разговор человека с мышью, которая ест его книжки»
Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадок о чтении, книгах, библиотеках – подобрать с родителями.
-Художественное творчество: рисунки «О чём я прочитал с мамой»
- Экспериментальная деятельность «Оттиски и отпечатки», «Как рождаются книги».
2. Подготовка игрового пространства:
- подбор и систематизация книг и журналов для организации минибиблиотеки – наклеивание соответствующих значков –условных обозначений: сказки ;, ,рассказы стихи , энциклопедии , журналы . .
-изготовление формуляров, читательских билетов;
-выделение игровых зон: абонемент и читальный зал;
- организация книжкиной больницы;
- оформление тематической выставки в читальном зале;
- изготовление с родителями книжек-малышек.
3. Обучение игровым приёмам:
- размещение книг в соответствии с жанрами литературы
- правила поведения в библиотеке, обращения с книгами
- заполнение формуляров
- умение вести диалог
- подбор книг в зависимости от рода деятельности читателя, возраста,интересов
Заключительный этап:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»:
а) «Мир бесконечно интересный, волшебный мир библиотек» (с детьми)
б) «Читальный зал библиотеки приглашает…»(с родителями).
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры | Предметы деятельности (готовят педагоги) | Предметы деятельности (готовят родители) |
Книжный центр | Художественная и познавательная литература разных жанров, загадки, пословицы о книгах, чтении, библиотеке, иллюстративный материал; - портреты писателей и поэтов | - Подбор соответствующего художественного познавательного материала, создание книжек-малышек |
Центр творчества | - Раскраски по художественным произведениям, трафареты, шаблоны. - тематический иллюстрационный материал -репродукции картин художника Васнецова В.М., иллюстраторов Е.И.Чарушина,И.Я.Билибина, Рачёва… | - Подбор иллюстративного иллюстрационного материала. - совместное рисование «О чём я прочитал с мамой» |
Научный центр | - Детское экспериментирование «Оттиски и отпечатки» - временная лента книги - энциклопедический материал о книгах - сравнение книг для разных людей | - Подобрать детские энциклопедии с материалом о появлении книг, письменности - презентация по истории книг - коллекция материалов «Как и на чём можно писать» |
Центр сюжетно-ролевой игры | - изготовление формуляров, условных значков для книг и обозначения игровых зон (абонемент, читальный зал) | -Пополнение мини-библиотеки необычными книги, литературой разных жанров, детскими журналами |
Планирование совместной деятельности с детьми по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»
Формы совместной деятельности | Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Обучающие задачи | Речевые задачи |
Экскурсия в библиотеку | Воспитывать позитивное отношение и интерес к труду взрослых (библиотекаря), поведение на основе общепринятых правил и норм, бережное отношение к книгам | Развивать познавательный интерес и представления детей о многообразии окружающего мира | Познакомить детей с возможностями социокультурной среды (библиотеки) | Знакомить с детской литературой и книжной культурой |
Активизирующее общение на тему:«Если бы не было книг», «Зачем нужна библиотека», «Книжка заболела». | Способствовать созданию условий для воспитания положительного отношения к миру | Развивать инициативу и самостоятельность в общении | Обобщать представления детей об объектах окружающего мира | Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас |
Чтение художественной литературы | Воспитывать ценностное восприятие художественной литературы | Развивать предпосылки смыслового слушания, понимание разных жанров детской литературы | Формировать у детей запас литературных впечатлений-знакомство со стихами, загадками, пословицами о книгах и грамоте | Развивать выразительную литературную речь |
Художественное творчество | Способствовать обмену «культурными» впечатлениями между детьми группы | Развивать творческую инициативу и воображение детей. Умение находить различные способы выражений своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. | Координировать движения рук в соответствии с техникой и видом продуктивной деятельности. | Развивать инициативную речь детей (описание своих «героев», включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки). |
Речевые дидактические игры | Поощрять проявления детской самостоятельности и индивидуальности в разных игровых ситуациях. | Развивать у детей познавательную активность , психические процессы. | Способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками и взрослыми. | Обогащать и активизировать словарный запас. |
Исследовательская деятельность | Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к письменной речи. | Развивать любознательность и познавательную инициативу. | Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментам, с последующим применением для оформления самодельных книжек | Способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи в процессе деятельности. |
Подготовка игрового пространства | Содействовать становлению детского игрового сообщества. | Развивать инициативу самостоятельность в разных видах детской деятельности при подготовке к игре. | Обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей принятых в обществе | Способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи в процессе деятельности |
Библиографический список
- Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Л. А. Парамоновой. М.:ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
- Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд.2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с.- (Школа развития)
- Лосев П. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет.// Дошкольное воспитание- 2005 №4.
4. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. –
М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.
5.Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных ... - Смоленск: СГПУ, 1998.- С.3-10.
6.Учебно-методическое пособие для слушателей курсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. / Сост. Баранова С.В. ВИРО, 2014
7.Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений. 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
8. Эльконин Д. Психология игры.- М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
Приложения
Дидактические игры
Игра – ассоциация «Книжкины слова»
Цель: расширение активного словаря, словарного запаса детей.
Задачи: развивать интерес детей к слову в лексических темах;
уточнять и закреплять понимание и употребление тематических понятий.
Ход игры
Ведущий называет слово «книга» (библиотека) и предлагает детям назвать другие слова, относящиеся к этой теме. Например, КНИГА – страница, обложка,иллюстрация…
БИБЛИОТЕКА – стеллажи, библиотекарь, абонемент…
«Хлопни-топни» (Можно - нельзя)
Цель: формирование у детей ценностного отношения к книге
Задачи: закреплять правила обращения с книгой;
развивать слуховое внимание, согласованность движений в соответствии с текстом.
Ход игры
Ведущий читает стихи –правила, в конце предложения дети добавляют нужное слово и сопровождают движением: да – хлопают в ладоши, нет – топают ногами:
- Книгу можно прочитать, руками грязными листать…
Если нравится картинка – рви её из серединки….
Книгу бережно держи – в неё закладку положи…
С горки прокатись на книжке, а потом предложишь Мишке….
Ручку в руки ты возьми, на страницах напиши….
Книгу в воду не бросай, а возьми и прочитай…
Книга – самый лучший друг, этот знают все вокруг….
Пальчиковые игры[1]
Книги
Много книжек есть на свете, Ладошки соединяют вместе
Читать их очень любят дети.«книжкой»
Если книги мы прочтем, Раскрывают и
То узнаем обо всем: закрывают «книгу».
Про моря и океаны, Поочередно соединяют
Удивительные страны.одноименные пальцы обеих рук,
Про животных прочитаемначиная с мизинцев.
И про космос мы узнаем.
В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять - Разжимают пальцы из кулачка,
Любим сказки мы читать. начиная с мизинца.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Сжимают пальцы в кулачок,
Мышка-норушка и Колобок. начиная с большого пальца.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Активизирующее общение с детьми:
Игра - рассуждение «Если бы не было книг»
Цель: развитие логического мышления и связной речи
Задачи: развивать слуховое внимание, размышлять о сути события, пояснять причину события, выстраивая логически и грамматически правильные предложения
Ход игры
Воспитатель: нас окружает много книг. Люди придумали электронные книги, аудиокниги, но было время, когда книг не было вообще. Представьте, что книги исчезли и тогда….
«Зачем нужна библиотека»,
Цель: развитие связной речи, умения устанавливать простейшие логические связи на основе представлений об окружающем мире.
Задачи: Развивать инициативу и самостоятельность в общении. Обобщать представления детей об объектах окружающего мира
«Книжка заболела»
Цель: воспитание бережного отношения к книгам
Задачи:закреплять навыки правильного обращения с книгой, проявлять самостоятельность и инициативность в совместной деятельности со сверстниками (ремонт книг).
Вот я книжку пожалею я листы еѐ заклею!
И обложкой обложу и закладку положу!
Буду я еѐ читать и про всѐ на свете знать!
Экспериментальная деятельность
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с оттисками и отпечатками
Задачи: дать элементарные представления о том, как создаётся – печатается книга. Показать новые способы получения изображений (слов, букв) – способ оттиска. Развивать интерес к печатному слову, любознательностьи познавательную мотивацию через экспериментирование. Приобщать детей к ценностям сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развивать диалогическое общение в процессе совместной деятельности.
Ход деятельности
- Беседа с детьми о том, чем и на чём можно писать (на основе собранной родителями и детьми коллекции)
- Разработка временной ленты письменности:
береста, палочка - перо, чернила - печатная машинка - типография
- Экспериментирование
а) подбор букв и выкладывание слов
б) подготовка штампов для печати (кубики, буквы)
в) получение оттисков
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Сюжет игры | Игровые роли | Атрибуты игры | Ролевые действия | Ролевые диалоги |
Читатели приходят в библиотеку. | Библиотекарь-воспитатель, дети - читатели | «Стеллажи» с книгами и журналами ,формуляры, портреты писателей, условные обозначения игрового пространства «абонемент». | Библиотека открылась, читатели приходят в библиотеку, просят подобрать для них интересующую книгу, рассматривают и подбирают книги , библиотекарь встречает читателей, заполняет формуляры, помогает выбрать книгу, напоминает о бережном обращении с книгой. | Какую книгу вы хотели бы найти в нашей библиотеке? Я бы вам посоветовала почитать… Вам помочь выбрать книгу? Мы очень рады, что вы посетили нашу библиотеку… Аккуратно обращайтесь с книгами и журналами. Я запишу книги в ваш формуляр. Пожалуйста, вовремя возвращайте книги...Подскажите, пожалуйста, где я могу найти… Спасибо за помощь… |
В библиотеке открылся читальный зал. | 2 работника библиотеки на абонементе и в читальном зале, посетители библиотеки . | Условное обозначение игровых зон: абонемент и читальный зал, выставка книг в читальном зале. | Библиотекарь в читальном зале рассказывает о выставке книг, обращает внимание, что книги нельзя взять домой, выдает книги по просьбе читателей. «Абонемент» работает в прежнем режиме. | Обратите внимание на открывшуюся выставку книг… У нас в читальном зале много интересных книг… |
Поступление новых книг в библиотеку. | Заведующая библиотекой, 2 библиотекаря на абонементе и в читальном зале, курьер, читатели. | Реклама-объявление о поступлении новых книг в библиотеку, посылка с новыми книгами на адрес библиотеки. | Заведующая сообщает библиотекарям о поступлении новых книг, договаривается с курьером о доставке книг, курьер доставляет книги в библиотеку, работники библиотеки распределяют книги и размещают на стеллажах. | Мы ждем поступление книг в библиотеку…Вы можете доставить книги по адресу сегодня? Спасибо за доставку. Мы должны разложить книги на полках…Обратите внимание на новые книги, они будут для вас интересны… |
В библиотеке – экскурсия детей (дети из другой группы). | Работники библиотеки -2, экскурсанты, постоянные читатели библиотеки. | Условные обозначения игрового пространства. | Библиотекари проводят экскурсию по библиотеке, приглашают на выставку в читальном зале, предлагаю т выбрать интересующие книги и записаться в библиотеку. | Предлагаем стать читателями нашей библиотеки... В нашей библиотеке можно найти интересующие книги на абонементе или в читальном зале…Пройдите, пожалуйста , к этому стеллажу… Рассказ библиотекаря о том, как и где найти нужную книгу. Спасибо за интересную экскурсию… |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: Создание условий для позитивной социализации старших дошкольников через ознакомление с окружающим (библиотека)
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду работников библиотеки и правила культуры поведения в общественных местах
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать спорные моменты, возникающие в ходе игры
- Обучать развивать и реализовывать сюжет игры
- Поддерживать у детей интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним
- Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками, умение вести простой диалог через игру
Библиотека ждёт своих читателей: формуляры для читателей подготовлены, книги разобраны. Здесь стихи, рассказы, сказки, журналы, энциклопедии…
Ход игры
Восп : ребята, вы обратили внимание, что у нас в группе появилось объявление. Вы прочитали? О чём оно?(Библиотека «Золотого ключика» вновь начинает свою работу.К нам поступили новые книги, работает выставка «Книжки-игрушки» Приглашаем всех!)
Вы хотите её посетить? Кто сегодня будет у нас библиотекарем? Кто у нас может рассказать, какие книги есть в нашей библиотеке? (Ксюша)
Ксюша, а тебе нужен помощник, ведь в читальном зале работает выставка. Кого бы ты, взяла себе в помощники? (Алёшу). Помощник рассказывает о выставке, предлагает посмотреть книги в читальном зале. Домой их брать нельзя.
Пока работники библиотеки готовятся к открытию, чем мы будем заниматься?
Маша, ты кем хочешь быть в этой игре?
Маша: Я буду мамой, у меня есть дочка Настенька. А ты, Вика, будешь моей старшей дочкой (сестрой)?
Восп: А кто у вас будет папой?
Митя: Я!
Мальчики, а вы кем будете в этой игре?
Вова, Дима Б., Дима С., Даня – мы любим делать разные постройки из ЛЕГО, мы будем конструкторы-изобретатели. Мы будем придумывать свои постройки, а потом тоже пойдём в библиотеку.
Владик, Серёжа, Артур – а мы будем строить дома.
Ксюша: А вы, Ольга Павловна, будете заведующей в нашей библиотеке.
О.П. сообщает о новых книгах и договаривается о доставке
Сопутствующие сюжеты.
После выбора библиотекарей на абонемент и в читальный зал, другие дети договариваются и выбирают для себя игровые роли и сюжеты.
«Семья»: папа работает за компьютером, он разрабатывает новые программы; мама-хозяйка занимается домашними делами и заботится о маленькой дочери. В семье есть тетя и бабушка.
Мальчики решили стать конструкторами и работать в « конструкторском бюро». В библиотеке им особенно интересна «техническая литература», а также схемы и чертежи по изготовлению различных конструкций.
Другие дети выбрали профессию строителей и договорились строить новый дом, на грузовых машинах на стройку шоферы подвозят строительный материал.
В часы работы библиотеки все посещают библиотеку, выбирают интересующую их литературу. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Анкетирование родителей.
Цель: выявить отношение детей и родителей к чтению и его значимости в социализации детей .
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок
- Смотреть телевизор
- Слушать чтение взрослых.
- Играть самостоятельно или со взрослыми
2. Поддерживаете ли вы ребёнка в придумывании истории и сюжетов для игры
- я помогаю придумывать новые сюжеты
- нет, ребёнок выбирает сюжет самостоятельно
3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
- Да
- Нет
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали вашему ребёнку?
- Безусловно, ______________________
- Наверное, нет.
Беседа с детьми по вопросам.
1.Что ты больше любишь?
А) Смотреть телевизор;
Б) Слушать чтение взрослых.
В) играть (настольные игры, игры с игрушками …)
2. Читают ли в вашей семье книги вслух?
А) Читают;
В) Не читают.
3. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно почитатели тебе родители?
А) Да_____________________________
Б) Нет.
По результатам анкетирования родителей и опроса детей: в 33% семей принято читать книги детям. Это нашло отражение в совместных рисунках детей и взрослых и рассказах детей по прочитанным произведениям. 27% родителей помогают детям в придумывании сюжетов игры, опираясь на прочитанные произведения.73% детей играют самостоятельно.
Смотреть телевизор предпочитают 40% детей, читать -33%. играть – 27% .
Семейная гостиная
«Читальный зал приглашает…»
Цель:формирование позитивного опыта взаимодействия субъектов образовательной деятельности через совместную игровую деятельность
Задачи:- приобщать к ценностям сотрудничества через совместную игровую деятельностьвзрослых и детей
- развивать социально-коммуникативные навыки общения;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной игровой деятельности;
- повысить уровень педагогической компетенции родителей по ознакомлению с книжной культурой;
- способствовать развитию речи как средства общения икультуры.
Предварительная работа: анкетирование и опрос детей и родителей о книгах и семейном чтении;
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о книгах, о чтении, нарисовать рисунки по прочитанным произведениям ( для оформления группы)
Материал в родительский уголок: «Прививаем любовь к чтению», рекомендуемая (по возрасту) литература для чтения детям.
План- конспект.
- Вступительное слово о значении игрового взаимодействия, семейном чтении, результатах опроса детей и родителей.
- В беседе с детьми мы выяснили, что большинство детей любят слушать, когда им читают взрослые. В некоторых семьях этому совместному занятию уделяют достаточно много времени, что нашло отражение в рисунках детей. Но, к сожалению, не все взрослые понимают важность семейного чтения для развития детей и мало читают детям или не читают вовсе, ссылаясь на занятость. А ведь для детей – это прежде всего общение со взрослыми, оно не только обогащает детей и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Совместное времяпровождение за чтением способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека. Побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопросы. Семейное чтение так же может способствовать развитию речи вашего ребёнка и поможет избежать многих проблем речевого развития, таких как: трудностей пересказа содержания прочитанного;
трудностей запоминания стихов;
косноязычия;
поможет расширить словарный запас ребёнка.
Чтение «толстых», больших по объему книг - традиция нашей группы «Золотой ключик», привычный элемент жизни детей. По окончании чтения книги Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» дети стали размышлять над тем, какие бы книги можно еще прочитать и где взять нужную для чтения книгу. Так возникла необходимость и желание познакомиться с библиотекой и больше узнать о ней. Мы побывали в городской библиотеке с экскурсией, узнали много нового и полезного. Возникла идея собрать библиотеку в нашей группе и «организовать ее работу». Дети увлеченно играли в эту игру. Сегодня наша библиотека продолжает свою работу, и приглашает гостей в читальный зал для совместной игры.
- Совместная игровая деятельность «Читальный зал приглашает…»:
В игре участвуют 2 команды: команда взрослых и команда детей.
а) «Что лишнее»: командам предлагается подборка книг
для детей: 3книги со сказками + 1 книга стихов ( лишнее по жанру)
для взрослых: зачитываются названия сказок «Снежная королева», «Дюймовочка, «Золушка», «Принцесса на горошине» (лишнее по имени автора);
б) «Потерянные вещи»
Представители команд по очереди достают из чудесного мешочка «потерянные» вещи и определяют его хозяина. (горшочек с мёдом, стрела, серебряный башмачок, чемоданчик с красным крестом, золотой ключик, пропеллер, печь, ореховая скорлупка…)
в) «Сказочные загадки»: На полянке есть загадки отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей этих сказочных друзей
«Сказочные загадки»
1. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала! (Дюймовочка)
2. Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой..
Старик вышел к морю.
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что-то попросит? (Золотая рыбка)
3. Ах ты, Петя, простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок).
4. Я, человек деревянный.
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный Кто же, я…… (Буратино).
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя).
6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того неведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь.
Название этой сказки…. (Маша и медведь).
г) Дидактическая игра- ассоциация «Книжкины слова»
Игровая задача: вспомнить и назвать как можно больше слов на тему «Книги»
д) «Звуковые домики слов»
Игровая задача: в сухом бассейне (с крупой) отыскать буквы, выложить слово и провести его звуковой анализ. (КНИГА и СКАЗКА)
е) «Звериная гимнастика» - игра - имитация
Игровая задача: согласование движений и текста, выразительная имитация движений животных
ж) «Найди звуки в названиях сказок» (звуки Ри Л)
Игровая задача: по предложенной картинке вспомнить название сказки, героя и определить положение нужного звука, в начале, в середине, в конце.
(«Колобок, «Репка», Золушка», «Теремок», «Золотой ключик», «Серебряное копытце»…).
з) коллективная игра – драматизация «Теремок»
Игра - драматизация «Теремок»
(Из сундучка достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Петух», «Медведь». Проводится со взрослыми и детьми игра «Теремок». Взрослые самостоятельно выбирают и распределяют роли. Дети берутся за руки и образуют «Теремок». «Звери» находятся за кругом.
Исполняя песню, дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит, в это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.
После пения мышка вбегает в круг.
Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом теперь прыгает «Лягушка», после пения «Кто-кто в теремочке живет?». «Мышка» отвечает: «Я – мышка – норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, одним за другим в кругу появляются все остальные «Звери». Когда же «Медведь» лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается»
- Подведение итогов совместной игровой деятельности.
Родители обменивались впечатлениями, делились опытом по данному вопросу.
[1]Лосев П. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет.// Дошкольное воспитание- 2005 №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Данный конструкт способствует развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ....
Презентация "Почему нам интересно ходить в библиотеку"
Презентация к игре "Библиотека"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказас применением ТРИЗ &l...
"Волшебный мир библиотеки"
В данной презентации вы найдёте ответы на многие вопросы о билиотеке....
"Волшебный мир театра" ( отчет о посещении библиотеки)
Отчет о посещении библиотеки...
Электронная библиотека - важная интересная информация для детей, родителей и педагогов.
Данный раздел создан для вас, уважаемые родители и ваших детей (наших воспитанников). а также коллег-единомышленников.Вы всегда можете связаться с педагогом и получить рекомендации по использованию ма...