Педагогический мониторинг в детском саду
презентация на тему
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего
потенциала общего среднего образования, актуальной задачей дошкольного образования становится обеспечение развития
интегративных качеств как основы для универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного
содержания конкретных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
<a href = "http://nsportal.ru/kushchenko-galina-nikolaevna" > сайт старшего воспитателя</a> | 75.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
С огласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития Детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга) . Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития д етей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах : - " От рождения до школы" Н . Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - "Истоки " Л . А. Парамоновой -Детство " Т . И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области) . Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей , испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного г ода во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом . Подводить некие « реперные точки » предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май) . Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме : • не сформирован; • находится в стадии становления; • сформирован.
В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам. Общая картина по группе позволит выделить детей , которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей , получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических ) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, к 3оторые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого- педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те х арактеристики , которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.
На мой взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг в детском саду
Мониторинг в детском саду. В начале учебного года (примерно в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяют...
Педагогический мониторинг в детском саду
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей дошкольного образования станов...
Мониторинг в детском саду
Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей дея...
Виды мониторинга в детском саду
Актуальность использования мониторинга в ДОУ...
Педагогический мониторинг в детском саду "Березка"
Соответствует ФГОС ДОО....
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГОС»
Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области "Физическая культура в соответствии с ФГОС"...