ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ekologo-razvivayushchey_sredy_v_dou.ppt | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий; так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир» В.А.Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
ЦЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой .
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ В РИСУНКАХ, РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ НАКОПЛЕНИЕ ОПЫТА ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда, отвечающая следующим требованиям: предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на его мироощущение, среда должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребенком и окружающей природой, безопасной.
МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ Экологический уголок Мини-лаборатория Развивающие дидактические игры Коллекции Альбомы, иллюстрации Экологическая библиотека Карты, глобусы Экологическая тропинка Экологический музей
ЭКОЛОГИЧЕСИЙ УГОЛОК Комнатные растения и паспорт к ним; Карты мира, края, звездного неба; Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий); Макеты "Скотный двор", «Зоопарк», различных экосистем, и т.п.; Календарь природы; Огород на окне; Природный материал
МИНИЛАБОРАТОРИЯ Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т.д.); Микроскоп; Природный материал.
ЭКОЛГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Познавательная литература о природе; Литература по уходу за животными и растениями; Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы.
КОЛЛЕКЦИИ предназначены для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, должны быть доступны для детей.
Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.) Разнообразие Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций) Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.) Природоохранный аспект (плоские, потерявшие свой цвет, запах, а зачастую и форму, вырванные из природного окружения растения или наколотые на булавки неподвижные пчелы, бабочки с поникшими крыльями не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объекты природы; не рекомендуется покупать готовые коллекции насекомых, чучела животных.) Безопасность При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты:
Экологическая тропинка на территории детского сада: Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр; Различные виды деревьев; Огород, цветник (различные виды цветов, кустарники, ягоды).
ЭКОЛГИЧЕСКИЙ ТЕАТР Костюмы, атрибуты, куклы, маски для экологических инсценировок; Аудиозаписи.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ. Можно выделить два направления использования музейной педагогики в целях экологического воспитания: посещение музеев (краеведческих, естественнонаучных, исторических, ландшафтных под открытым небом, картинных галерей, выставок) и создание небольших музеев непосредственно в дошкольном учреждении.
Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей, развивает познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении»
Консультация для педагогов...
Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении
В консультации описывается значение правильно организованной экологической среды как внутри так и на территории детского сада....
Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и эколого- развивающей предметной среды. В настоящее время дошкольные...
Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию предметно-пространственной среды...
Организация предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях.
Принципы создания предметно-развивающей среды для всестороннего развития дошкольника....
Консультация «Организация предметно – развивающей среды в дошкольном учреждения в соответствии ФГОС»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ...