Проектная деятельность
проект (средняя группа) на тему

Информационно-творческий проект, охватывающий образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashego_uchastka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Деревья нашего участка –с детьми средней группы

Авторы проекта: Филатова Марина  Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, Чебуркина Ольга Владимировна –педагог доп. образования.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели и родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский.  Сроки проведения проекта: октябрь — апрель, так как ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни деревьев в разные сезоны. Регулярность проведения наблюдений и исследований зависит от времени года.

Цели и задачи проекта:        

• Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности; • Обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой; • Развить интерес к окружающему миру; • Расширить кругозор; • Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.

Актуальность.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.  Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.    Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект «Здравствуйте, деревья нашего участка», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду комплексной программы «Развитие» Л.А Венгера.

Технология реализации проекта.

1 этап. Подготовительный: постановка целей и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.  2 этап. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.  3 этап. Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями.

Объект исследований.

В качестве объекта исследований нами было выделено дерево, что обусловлено рядом причин. 1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Часто воспринимают их, как неживые объекты. 2. Дерево – прекрасный объект для наблюдений. На примере лиственных деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. 3. С деревом ребенку проще общаться . Дерево легче представить своим другом.  Содержание проекта Подготовительный этап:1. Подготовка материалов и оборудования;2. Работа с детьми;3. Сотрудничество с родителями.Исследовательский этап:1. Знакомство с деревом;2. Изучаем листья;3. Изучаем кору и ствол; 4. Изучаем корни и почву; 5. Изучаем дождь, снег и иней. Анализ и обобщение результатов:1. Игры; 3. Музыка; 4. Изобразительная деятельность; 5. Литература; 7. Праздник . Перспективный план работы по проекту

  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  Беседа с детьми о деревьях -

1. Выяснить представления детей одеревьях, их отношение к ним.

- 2. Заинтересовать проблемой:

- Обратить внимание детей на разнообразие деревьев, их красоту. - Определить особенности внешнего вида, сходство и различие. Кто помогает деревьям? Есть ли у них друзья? Погладить дерево, прижаться к стволу щекой, обнять дерево.

-  3. Придумать имя дереву, с учетом его особенностей, чтобы оно отражало внешний облик.

4. Сделать:  Файловая папка с результатами наблюдений, детские рисунки, гербарии .

5. «Что нужно нашим деревьям?» (солнце, вода, земля, ветер, насекомые, птицы).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП  

 1. Знакомство с деревьями:

-внимательно рассмотреть деревья.

- для чего дереву нужны листья, корни, ствол, кора?

2. Наблюдения на прогулке.

Выбрать одно дерево.

- Измерить высоту и толщину дерева.

- Какой дерево высоты? Выше или ниже детей? Тоньше или толще? Какие деревья по размеру относительно других предметов (другие деревья, дома, люди и т.д.).

- Какова ширина дерева, обхватить его руками?

 - Есть ли у дерева «соседи» (кто бегает рядом с ним, растет рядом, прилетает к нему?)

- Изучить территорию рядом с деревом.  

- Зарисовать объект наблюдений, его окружение;

3.Исследовать листья своего дерева:

— Сколько листьев на дереве осенью, сколько весной?

— Погладить листок руками, рассмотреть через лупу.

- Потрогать кончик листа (острый он или тупой, мягкий или твердый).

- Какой край листа ровный или с зубчиками?

— Какого цвета листья (в разные сезоны)?

— Какой запах у листьев?

— Как листья прикрепляются к ветке?

- Отметить время появления первых листочков, время опадания листьев.

— Выяснить, куда деваются опавшие листья?

- Нарисовать  листочки с дерева.

- Опавшие листья можно засушить.

4.Исследовать ствол дерева.

-Найти место, где ствол дерева самый широкий, а где самый узкий.

5.Исследовать кору.

— Определить, какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая).

6.Исследовать следы, оставленные человеком?

— Определить, есть ли на коре следы, оставленные человеком (ободранная кора, царапины от ножа, сломанные ветки). Кто мог это сделать и зачем? Может ли дерево залечить эти раны? Как помочь дереву?

7. Найти место, где ствол дерева постепенно переходит в корни. Какие корни (толстые или тонкие, крючковатые, прямые, твердые, мягкие).

— Уходят корни в глубину или расползаются в стороны

— Куда исчезают опавшие листья, если люди не убирают их?   (листья перегневают  и возвращаются в почву).

— Проверить, живет ли кто-нибудь в почве под деревом.

— Проверить сухая земля под деревом или сырая, по необходимости полить.

— Как снег помогает дереву?

— Пронаблюдать где снег тает раньше – под деревом или на открытом месте?

— Куда бегут ручейки после таяния снега – от дерева или к нему?

— Какого цвета снег под деревом? Чистый или нет?

— Хорошо ли спасает ваше дерево от дождя? Почему?

— Любит ли дерево дождь?

— Зарисовать дерево в различную погоду.

 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Обсудить результаты наблюдений в разные сезоны.

 - Наше дерево летом;

- Наше дерево весной;

- Наше дерево в дождливую погоду;

- Наше дерево в морозную, снежную погоду;

- Друзья нашего дерева,

 .

2. Провести игры, отображающие особенности дерева (высокое, низкое, тонкое, толстое, с раскидистой кроной, опущенные или приподнятые ветки) в предлагаемых педагогом ситуациях. Во время нод, как физкультминутки.

3. Выразить свои впечатления об окружающем мире через рисунки. 6.Рассматривание репродукций картин разных художников.

— Найти в произведениях художников деревья, которые напоминают детям их нового друга – дерево.

4.Ознакомление с художественной литературой.

-Найти вместе как можно больше рассказов, стихов, легенд о своем дереве.  — Сделать выставку книг, посвященную деревьям.

— Прочитать и обсудить поэму Б.Заходера «Почему деревья не ходят».  — Прочитать детям рассказы, стихи, сказки, где есть описание деревьев.

5. Прийти в гости к дереву и поздравить его с праздником.

- Нарисовать праздничный портрет дерева,

- Нарисовать поздравительную открытку дереву .

6.Отразить отношение детей к природе, к деревьям, представления о жизни растений, о необходимости их охраны, об особенностях ухода за ними.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Что я могу сделать для нашего дерева .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...