Презентации
материал на тему
Проект "Удевительный мир часов"Формирование представлений о времени у дошкольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам | 756.5 КБ |
животный мир с\крайнего севера | 2.12 МБ |
Е.И. Чарушин русский художник, писатель | 1.97 МБ |
Проект"Удивительный мир часов" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семеро козлят Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Емеля Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Снегурочка Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Колобок Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел
Три медведя Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
Царевна Лягушка Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …
Репка Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
Маша и медведь Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …
Ступа Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой?
Жар птица Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.
Гадкий утёнок В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден .
В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый медведь. Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы , От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз. В. Донская
Белый медведь Белый медведь-крупный хищник. В длину он может достигать двух с половиной метров, а в высоту – до полутора метров. Наиболее крупные звери весят около тонны. Медведи охотятся среди морских льдов или у незамерзающих полыней, где можно поймать тюленей. Летом они часто выходят на сушу и лакомятся яйцами птиц. Медвежата рождаются в снежных берлогах в ноябре – декабре. Медведицы приносят обычно двух медвежат .
Морж Морж -животное морское, Весит, будто паровоз, И клыков имеет двое, И почти, как рыбкин , хвост. Он плывет по океану, Словно темная гора, А когда совсем устанет, То на льдинке иногда .
морж Морж — очень крупное животное . Длина тела у некоторых особей может достигать 5 метров, а масса доходить до полутора тонн. Средняя длина самца составляет 3,5 метра, вес колеблется в пределах тонны. Самки помельче. Их обычная длина, как правило, 2,8-2,9 метра, масса составляет порядка 700-800 кг. Все взрослые моржи имеют клыки, торчащие у них изо рта. Их длина достигает 60-80 см, а весит каждый не менее 3-х кг .
Тюлень Солнце светит, но не греет, Словно сахар, снег белеет. Средь торосов целый день Дремлет северный тюлень.
тюлень Тюлени – водные плотоядные, обитающие в прибрежных водах Балтийского и Северного морей, а так же океанов: Тихого и Атлантического. Чаще всего они заселяют скалистую местность, тем самым, спасаясь от хищников . Вес взрослых особей достигает 130 килограммов, при этом длина тела составляет 1,5 – 2 метра . Тюлени любят полакомиться креветками, моллюсками и ракообразными, но основной источник пищи – рыба . Эти хищники являются прекрасными пловцами. Их тело обтекаемо, что дает беспрепятственно «скользить» в воде, к тому же передние ласты выполняют функцию весел, а задние – руля.
Олень Для копыт, колёс и ног Много сделано дорог. Ну, а если снег и сопки, Перевалы на пути, Где крутой звериной тропкой Не проехать, не пройти, Там всегда в метель и стужу Человеку верно служит Быстрый северный олень.
Северный олень Северные олени имеют приземистое, вытянутое туловище. На шее имеется грива, но ее длина небольшая, поэтом у некоторых особей ее вообще незаметно. Шерсть короткая, но при этом очень теплая, поскольку имеется густой подшерсток. Шерсть северных оленей надежно защищает их от суровых морозов . Питаются северные олени в основном растительной пищей: оленьим мхом и ягелем. Пропитание олени добывают под снегом, раскапывая его своими коптами. Также эти животные питаются ягодами, лишайниками и травой . Рога украшают головы не только самцов, но и самок. Самцы сбрасывают свои рога вначале зимы, а самки в начале лета – после рождения потомства.
Песец - полярная лисица, Пушистой шубкою гордится.
песец Внешне песец напоминает лисицу, но благодаря коротким конечностям, отличается приземистым телосложением. Длина тела взрослой особи составляет 50-75 см, высота в холке — 20-30 см. Средний вес самцов —3,5 кг, в редких случаях достигает 9 кг. Масса тела самок не превышает 3 кг. П есцы имеют укороченную морду и короткие, округлые уши, хорошо заметные в летнее время. Песцы всеядны, по подсчетам специалистов в рацион хищников входит 125 видов животных и 25 видов растительности. Но основу рациона составляют лемминги —представители семейства хомяков, и другие виды мелких грызунов. Также большое значение в кормовой базе песцов имеют птицы.
Волк Сер , пушист, красив и быстр дикий волк на воле, Хоть похож на лайку он, не живёт в неволе. Очень бережет волчат. Разорвёт любого, Кто посмеет заглянуть в логово родное.
волк Волк – это хищное млекопитающее, относящееся к семейству псовых. Волк – это прямой предок домашней собаки, именно поэтому эти животные так похожи внешне . Волки проживают в таких странах, как Канада, США, Россия, Монголия и некоторых других. Волки живут в северных таежных лесах, а также в тундре. Волки имеют разный вес и размер. Считается, что чем северней живет зверь, тем больше его размер. Волки – ночные животные, они обладают слабым зрением, при этом имея отличный слух и нюх. При охоте оставляют часть добытого мяса про запас . Волки питаются копытными животными. В зависимости от среды обитания, это могут быть северные олени, лоси, антилопы, кабаны, косули. Часто волки нападают и на домашний скот, предпочитая коров, лошадей и овец.
Рыжей шубкою сверкает, Волка дурит тут и там, Мышек, зайчиков гоняет, По полям, да по лугам. Лицемерием известна, Славится на все леса, Вам, конечное, известно Что хитрее всех лиса .
лиса Лисица является одним из самых популярных диких хищных животных. По телосложению и форме челюсти лиса похожа на волков , собак и шакалов. Однако отличаются от них более низкой посадкой, пышным хвостом и удлиненным туловищем . Хитрость и находчивость лисиц, воспеваемые во многих сказках, поговорках и баснях, сильно преувеличены . Она может неоднократно попадать в одни и те же расставленные ловушки, боится пробегать мимо расставленных охотниками флажков, не сразу определяет неподвижно стоящего человека. Обоняние со зрением у нее развиты не очень сильно. Лис можно причислить к всеядным животным. Они могут питаться и ягодами с майскими жуками, и мелкими грызунами, и зайцами, и домашней птицей. Бегают лисы очень быстро, но также хорошо они ползают, взбираются на невысокие деревья и совершенно не боятся воды.
Росомаха Хвост недлинный, но пушистый, И изогнута спина, А похожа на медведя, Неуклюжая она. Характерна косолапость, Как у мишеньки в лесу, Свою местность охраняет – Вон! Не то я всех снесу.
росомаха Особенно любит хищник сибирскую тайгу, где она примыкает к лесотундре. Заглядывает представитель куньих и в тундру, то есть является коренным жителем холодных регионов, граничащих с Арктикой.По своим размерам зверь напоминает собаку средних размеров. Он коренастый и мускулистый. Ноги короткие и сильные, голова круглая, глаза маленькие. На голове торчат небольшие округлые уши. Самцы значительно крупнее самок, а весят в два раза больше. Длина тела зверя колеблется в пределах от 65 до 110 см. Лапы квадратные (10 на 10 см), когти на них длинные и крючковатые, клыки в пасти мощные и острые . Росомаха не только хищник: она ещё и мусорщик, а точнее, санитар леса. Этот зверь никогда не брезгует падалью . Имея широкие лапы, росомаха легко передвигается не только по плотному снежному покрову, но и по рыхлому снегу. Это способствует успешной охоте. От сильных морозов тело зверя надёжно защищает густой и длинный мех. Он очень грубый, жёсткий и имеет светло-коричневые и тёмно-коричневые тона.
МОЙ КРАЙ Кто не был в тундре нашего Ямала, Не ночевал, в снегу прорыв нору, Не шёл, когда над тропкой на ветру Живая туча комаров плясала, Кого, невесть откуда налетая, Слепая вьюга не валила с ног, Кто не искал среди болот дорог, - Как может он судить о нашем крае? Вольготно, мол, живётся на просторе Стадам оленьим, бродит по снегам Медведь-хозяин, а по берегам – Обломки льдин, разбитых Карским морем… Как скудно, как неверно мненье это! Я приглашаю вас, друзья сюда ! Л. Лапцуй
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. . Закончил живописный факультет в Санкт — Петербурге. Дом, где жил Чарушин
Сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных.
Чарушин Е. И. – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Чарушин иллюстрировал книги. При участии и помощи С.Я.Маршака начал работать в детской литературе. Писал рассказы для детей и о жизни животных. Его рассказы известны не только в России, но и зарубежом.
Самые известные рассказы. «Про Томку», «Никитка и его друзья», «Про меня самого», «Про зверей»
Чарушин опубликовал много детских книг. Книги для детей младшего дошкольного возраста: про зверей про птиц об охоте о детях
Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Мир животных посреди первозданной природы – родина Чарушина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать – важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Время всегда в движении. Его нельзя увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. В процессе бесед с детьми было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, часах. Поэтому, в систему воспитательно - образовательной деятельности с детьми мы включили цикл совместной деятельности воспитателя, детей, родителей, самостоятельную деятельность детей в саду и дома, образовательную деятельность на тему: «Удивительный мир часов». Формирование представлений о времени у дошкольников сложные процесс, требующий систематичной, последовательной работы и творческого подхода. Шаг за шагом, осваивая временные категории мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество, подтолкнула к исследованию, позволила им не потеряться во времени и пространстве. Актуальность проблемы
Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Развивать умение следить за течением времени в процессе деятельности, учить самим ориентироваться во времени. Задачи: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми (создать свои часы) Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.
Предполагаемые результаты проекта: Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Дети получат новые знания: главное назначение часов, какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности. Расширение словарного запаса детей.
Первый этап: Подготовительный Постановка цели и задач. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. Подбор экспонатов для организации мини- музея «Удивительный мир часов». Подготовить оборудование для изготовления огненных часов, солнечных часов. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов ).
Второй этап: Практический Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего. Беседы : «Какие часы были давным - давно», « Что мы делаем в разное время ?». Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; « Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы )». Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть », « Песочные часы ». Рассматривание иллюстраций часов. Рисование часов. Создание презентации «История возникновения часов » Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой ?» Изготовление макетов солнечных, огненных часов - Работа с родителями: Просьба принести для мини-музея группы «Удивительный мир часов» интересные экспонаты.
Рисование часов
Берестов В.Д. «Приятная Весть»
Рассматривание иллюстраций часов .
Третий этап - Заключительный Цель: обобщение полученного опыта. - Создание мини- музея «Удивительный мир часов» - Создание выставки детских рисунков «Такие разные часы». - Изготовление альбома «Виды часов » - Викторина о времени: «История часов или какие бывают часы?»
Работая над созданием мини-музея, мы пришли к выводу, что это очень тяжелый, но в тоже время очень интересный и полезный труд. Ведь экспонаты любого мини музея можно использовать для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Все трудозатраты окупаются, когда видишь наших детей – их развитость, их активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей Родине. Более того, в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор. Причем не только он, но и его родители. Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семьи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...