Гаджеты в работе с детьми дошкольного возраста 02.03.2017
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhety_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаджеты в работе с детьми
Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает.
Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования. В детском саду воспитатели и специалисты используют интерактивные доски и мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, графика, анимация, звук и видеоматериалы обогащают детскую деятельность, помогают воспитанникам усваивать новый материал.
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО1 принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО.
Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах.
5 причин использовать гаджеты в работе с детьми: 1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно. 2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей. 3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения. 4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате. 5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств. |
Фотоаппарат для развития познавательной активности
Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может:
- сохранять информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д.);
- фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
- проводить длительные наблюдения;
- фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников:
- вызывает у них яркие эмоции;
- развивает познавательную активность;
- создает условия для рефлексии;
- формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;
- служит средством самоопределения в мире интересов.
Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.
Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.
Диктофон для развития коммуникативных навыков
Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов. Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.
Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку.
Ноутбук, планшет для организации совместной деятельности
Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.
Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать. Приложение предоставляет ответ из сети Интернет в режиме реального времени. Дошкольники, которые не умеют набирать текст, быстро получают необходимую информацию и удовлетворяют собственные интересы.
Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа работы с детьми раннего возраста на 2016-2017 учебный год
рабочая программа создана по программе "От рождения до школы"...
План профессионального самообразования по теме: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
Цели: 1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
2017-2018 Методические рекомендации для родителей «Музыкально-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»
Полезная информация для родителей...
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...