Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_zotovaz.n.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Путешествие в мир насекомых"
для детей средней группы
Воспитатель Зотова З.Н.
2016 год
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный, с 01.07 – 26.08. 2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, жучков - мир насекомых.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
3 ЭТАПА проекта: подготовительный, основной и заключительный.
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- подбор энциклопедий, журналов о насекомых, изучение литературы.
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- оформление ООД , схем развития
- подбор художественного слова
- подбор дидактических игр (лото, пазлы)
- подбор дисков со звуками насекомых
- Презентация «Насекомые»
- Презентация «Кто такие насекомые»
- оформление на улице «Полянки с насекомыми» (с родителями)
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
- Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;
- Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
- Ознакомление с окружающим миром«Путешествие в мир насекомых»;
- Экскурсия в природу «Насекомые и природа»
- Беседа «Что мы знаем о насекомых»
Общее знакомство с миром насекомых.
Знакомствос насекомыми на полянке.
Наблюдения за насекомыми на прогулке (стрекозы, кузнечик,божья коровка, жук-пожарник или клоп-солдатик)
ООДПознакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком.
1. Тема: Насекомые Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные чертыих строения.
2. Тема: Описание насекомых Цель: Учить составлять рассказ о насекомых по алгоритму.
Например, Рассказ о пчеле
Пчела - это насекомое.
Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: жёлтые и чёрные полосы. Всё тело покрыто многочисленными волосками.
У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жужжание: “Ж-Ж-Ж!” Питается пчела нектаром с цветов. Пчёлы живут семьями. Дикие пчёлы строят гнёзда - соты в дуплах деревьев. А пчёлы» которых разводит человек для получения мёда, живут в ульях. Пчела-самка откладывает яйца. Зимуют пчёлы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мёд, нектар.
Пчёлы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.
3.Аппликация«Бабочки на цветах»
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания обабочках.
4. Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.
В уголке рисования имеются схемы рисования насекомых.
Также в ходе реализации проекта проводились беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых».
Художественное слово, загадки. ».
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.
Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.
Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Найди ошибку художника».«Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.Расширять и активизировать глагольный словарь.
Физкультурная минутка.
Дыхательная гимнастика.
Подвижные игры
1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3) «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.
5. «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
6. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
- Выставка детских работ «Насекомые».
- Консультация родителей «Роль насекомых в природе».
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Развлечения:
Развлечение «Бабочки, жуки, цветы»
Задачи: - закреплять знания о насекомых и цветах,
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- создать положительный эмоциональный настрой.
Развлечение «Кто живет в траве»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых
Продукт проектной деятельности
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме,
записанная родителями история с детскими иллюстрациями,
дидактические игры,
фотографии досугов,
коллективная аппликация «На полянке»,
выставка детских работ «Насекомые »,
консультация для родителей.
В ходе проекта.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...