Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Зотова Зоя Николаевна

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_zotovaz.n.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Путешествие в мир насекомых"

для детей средней группы

Воспитатель  Зотова З.Н.

2016 год

Вид проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный, с 01.07 – 26.08. 2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек,  жучков - мир насекомых.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам   природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых:  бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать,  и называть характерные признаки разных насекомых.    

8.   У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить  насекомых    на  полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

3 ЭТАПА проекта: подготовительный, основной и заключительный.

1 ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • подбор энциклопедий, журналов о насекомых, изучение литературы.
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
  • оформление ООД , схем развития
  • подбор художественного слова
  • подбор дидактических игр (лото, пазлы)
  •  подбор дисков со звуками насекомых
  • Презентация «Насекомые»
  • Презентация «Кто такие насекомые»
  •  оформление на улице «Полянки с насекомыми» (с родителями)

2 ЭТАП  ОСНОВНОЙ

  • Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;
  • Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
  • Ознакомление с окружающим миром«Путешествие в мир насекомых»;
  • Экскурсия в природу «Насекомые и природа»
  • Беседа «Что мы знаем о насекомых»

Общее знакомство с миром насекомых.

Знакомствос  насекомыми на полянке.

Наблюдения за насекомыми на прогулке (стрекозы, кузнечик,божья коровка, жук-пожарник или клоп-солдатик)

ООДПознакомить детей  с насекомыми: пчелой,  бабочкой, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком.

1. Тема: Насекомые  Цель:  Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные чертыих строения.

2.  Тема:  Описание насекомых   Цель: Учить составлять рассказ о насекомых по алгоритму.

Например, Рассказ о пчеле

Пчела - это насекомое.

Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: жёлтые и чёрные полосы. Всё тело покрыто многочисленными волосками.

У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жужжание: “Ж-Ж-Ж!” Питается пчела нектаром с цветов. Пчёлы живут семьями. Дикие пчёлы строят гнёзда - соты в дуплах деревьев. А пчёлы» которых разводит человек для получения мёда, живут в ульях. Пчела-самка откладывает яйца. Зимуют пчёлы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мёд, нектар.

Пчёлы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.

3.Аппликация«Бабочки на цветах»

Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания обабочках.

 4.  Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

В уголке рисования имеются схемы рисования насекомых.

Также в ходе реализации проекта проводились беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых».

Художественное слово, загадки. ».

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,  А. Бианки «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.

Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

Пальчиковые игры на тему «Насекомые»

Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Найди ошибку художника».«Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.Расширять и активизировать глагольный словарь.

Физкультурная минутка.

Дыхательная гимнастика.

Подвижные  игры

1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3)  «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
4) Игра «Соедини точки и узнай,  во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

5.  «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

6. Подвижная игра  «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

- Выставка детских работ «Насекомые».

- Консультация родителей «Роль насекомых в природе».

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Развлечения:

Развлечение «Бабочки, жуки, цветы»

Задачи:   - закреплять знания о насекомых и цветах,              

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

 - создать положительный эмоциональный настрой.

Развлечение  «Кто живет в траве»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых

Продукт проектной деятельности

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме,

записанная родителями история с детскими иллюстрациями,

дидактические игры,

фотографии досугов,

коллективная аппликация «На полянке»,

выставка детских работ  «Насекомые »,

 консультация для родителей.

В ходе проекта.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых;  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках.

 Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

•        познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

•        дети готовы охранять и защищать насекомых;

•        у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные      отношения к насекомым и их среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...