Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Речевое развитие»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе
«Речевое развитие»
Тема недели | Вид деятельности Тема | Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь | ||
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй детский сад» | Развитие речи «Режим дня» | - Познакомить с режимом дня детей, посещающих детский сад; - закрепить представления о режимных моментах в детском саду; - формировать знания о приеме пищи в детском саду в различные временные промежутки. - систематизировать знания о персональном режиме дня каждого ребенка; - развивать умения составлять небольшой рассказ по теме «Мой режим дня». |
2 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Развитие речи Рассказывание по картинкам «Мой город» | - Формировать умение рассказывать о любимых местах в городе, где ребенок любит бывать на прогулках с родителями; - закреплять название достопримечательностей города Старый Оскол (памятников архитектуры), название парков и скверов; - закреплять представления о любимых местах в городе сверстников; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться впечатлениями. |
3 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Развитие речи Составление рассказа об игрушках (кукле и машинке). | - Формировать умения называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова; - укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями; - закреплять представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. - формировать наблюдательность, интерес к игрушкам. |
4 неделя «Осенняя пора» | Развитие речи «Описание овощей» Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. | - Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества; - расширять представления об овощах; - развивать умения выделять в овощах определенные свойства; - формировать умение правильно классифицировать овощи. |
Октябрь | ||
1 неделя «Осенняя пора» | Развитие речи Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), с взрослыми; - формировать умения самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук; - познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. |
2 неделя «Осенняя пора» | Развитие речи Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание) | - Формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки; - формировать умение понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией; - развивать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
3 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Развитие речи Описание транспорта (машина и грузовик) | - Формировать умения составлять описательный рассказ по картинке, называя составные части машины (кузов, колеса, кабина, фары, руль), называть величину машины, цветовую окраску, пояснять, куда можно отправиться на это машине и кто на ней поедет; - развивать мышление, умение описывать предмет путем сравнения; развивать чувство товарищества, инициативу. |
4 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение глав из книги) Рассказывание по картинкам «На дороге» | - Формировать умение понимать и оценивать характеры героев; - развивать эмоциональное восприятие произведения; - развивать связную речь по теме, умение определять роль полицейского в регулировании дорожного движения; - закреплять команды регулировщика на дороге; - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на дороге. |
Ноябрь | ||
1 неделя «День народного единства» | Развитие речи «Описание внешнего вида друг друга» | - развивать умение составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга; - дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности; - развитие чувства товарищества, уважения друг к другу. |
2 неделя «День народного единства» | Развитие речи «Описание игрушек» | - Формировать умения называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова; - закреплять представления о разнообразии игрушек для мальчиков и девочек; их отличительных особенностях; - закреплять умение играть сообща, делиться игрушками со сверстниками; формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть сообща. |
3 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Развитие речи Беседа «Полезные привычки» К. Чуковский «Мойдодыр» | - Формировать желание вести здоровый образ жизни. Развивать умения выслушивать друг друга, давать характеристику персонажей; определять хорошие поступки и плохие; - закреплять представления о роли «полезных привычек» в жизни человека; формировать представления о предметах личной гигиены; - развивать связную речь по теме, умение составлять рассказ из личного опыта о своих «полезных привычках»; - развивать умения подбирать слова-антонимы (чисто-грязно; опрятный – неряшливый; аккуратно – неопрятно). |
4 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Развитие речи Беседа «Спорт в жизни человека» А. Кутафин «Вовкина победа» | - Формировать умение понимать и оценивать характеры героев; Развивать эмоциональное восприятие произведения; - развивать умения детей составлять небольшой рассказ из личного жизненного опыта, активизировать словарь детей по теме; - закреплять представления о значении спорта и занятий физической культурой для укрепления здоровья человека; - формировать представления о том, что спорт не только укрепляет тело человека, но и дух, т.е. поднимает настроение. |
Декабрь | ||
1 неделя «Говорим по – английски» | Развитие речи «Описание одежды» | - Расширять представление о необходимости тепло одеваться зимой, помогать друг другу; - объяснять понятие «одежда», рассказывать о её назначении; - формировать умение описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды, выделять на слух и правильно произносить звук (ж), изолированный, в словах и фразах. |
2 неделя «Безопасность» (обучение правилам противопожарной безопасности) | Развитие речи Рассказ-описание «Бытовые приборы» | - Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание бытовых приборов (чайник, пылесос, телевизор); - закрепить представления о пользе бытовых приборов и правилах пользования бытовыми приборами; - формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и пользования ими только в присутствии взрослого. |
3 неделя «Новый год» | Развитие речи Рассказ-описание «Как мы готовимся к Новому году» З. Александрова «Елочка» (заучивание) | - Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание из личного опыта (традиции семьи); - закрепить представления о наступающем государственном празднике Новый год, о символе наступающего года по восточному гороскопу; - формировать навыки безопасного обращения с огнеопасными новогодними атрибутами (хлопушками, бенгальскими огнями); - развивать навык коллективного заучивания стихотворения наизусть. |
4 неделя «Новый год» | Развитие речи Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | - формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - закрепить представление о зимней одежде и ее предназначении; - развивать умение выделять звуки в слове; - подбирать слова на заданный звук. |
Январь | ||
3 неделя «Зимушка хрустальная» | Развитие речи Рассказ-описание «Что мы делаем зимой» С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение) | - Формировать умение составлять небольшой рассказ-описание из личного опыта; - закрепить представления о труде людей в зимний период времени года; - формировать навыки безопасного обращения со спортивным инвентарем (санки, лыжи) и с хозяйственным инвентарем (лопаты). - продолжать учить понимать содержание стихотворений; - помочь осмыслить значение образных выражений; - упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. |
4 неделя «Зимушка хрустальная» | Развитие речи А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание наизусть) | - Активизировать словарь детей по теме зима; - расширять представления детей о свойствах снега, способности покрывать крыши домов, деревья; - развивать навык коллективного заучивания стихотворения наизусть. |
Февраль | ||
1 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Развитие речи К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание). | - способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности; - развивать образность, выразительность речи; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
2 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Развитие речи | |
3 неделя «Наша Армия» | Развитие речи | |
4 неделя «Наша Армия» | Развитие речи | |
Март | ||
1 неделя «Наши мамы» | Развитие речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание) | - формировать умение пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; - замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей; - закреплять умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; - развивать представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; - формировать умение самостоятельно подбирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов. - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; - развивать образность и выразительность речи. |
2 неделя «Наши мамы» | Развитие речи Кушак «Олененок» (заучивание) | - продолжать учить понимать содержание стихотворений; - помочь осмыслить значение образных выражений; - упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности; - развитие чувств любви и сострадания. |
3 неделя «Наш дом – земля» | Развитие речи Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (рассказывание) | - формировать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему и основную мысль сказки; - стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке |
4 неделя «Наш дом – земля» | Развитие речи Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание) | - Познакомить с содержанием русской народной сказки «Жихарка»; - формировать умение находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин); - воспитывать любовь к русской народной сказке. |
Апрель | ||
1 неделя «Русская народная культура и традиции» | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | - Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; - формировать умение находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин); - воспитывать любовь к русской народной сказке. |
2 неделя «Русская народная культура и традиции» | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (рассказывание) Развитие речи Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) | - формировать умение понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему, основную мысль сказки; - стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; - развивать умение произносить чистоговорки, скороговорки; - знакомить с малыми формами фольклора; - повторить знакомые считалки. |
3 неделя «Весна – красна» | Развитие речи В. Бианки «Первая охота» (чтение) | - развивать умение понимать содержание рассказа; - упражнять в использовании сравнений; - воспитывать любовь к миру природы. |
4 неделя «Весна – красна» | Развитие речи Рассказ по сюжетным картинкам «Весна, весна и все ей мило» Е. Баратынский «Весна, весна» (в сокращении) | - формировать умение описывать сезонные изменения в природе по набору сюжетных картинок; - развивать любовь к поэзии; - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; - развивать образность и выразительность речи; - воспитывать любовь к поэзии. |
Май | ||
1 неделя «Праздник весны и труда» | Развитие речи Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | - Продолжать формирование навыков связной речи; - развивать умение подбирать нужные по смыслу слова; - четко и правильно произносить звуки [р], fp']; - подбирать слова с этими звуками; - внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. - закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. - Ууреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями. Развивать умения: - определять и называть первый звук в слове; - подбирать слова на заданный звук |
2 неделя «День Победы» | Развитие речи Э. Успенский «Разгром» (чтение). | - Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста; - развивать образность и выразительность речи; - формировать умение высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев, оценивать их характер. |
3 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Развитие речи В. Вересаев «Братишка» (чтение). | - формировать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения; - понимать нравственный смысл произведения; - углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. |
4 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Развитие речи Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение). | - развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; - углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; - расширять представления о родственных связях членов семьи; -формировать навык безопасного поведения с незнакомцами. |
- Перспективно-тематическое планирование в средней группе
«Познавательное развитие»
Тема недели | Вид деятельности Тема | Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь | ||
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй детский сад» | Познавательно-исследовательская деятельность «Детский сад» | - Познакомить детей с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду; - уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой; -совершенствовать умение свободно ориентироваться на участке и в помещении детского сада; - приобщать детей к деятельности по оформлению группы и других помещений детского сада. |
2 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Познавательно-исследовательская деятельность «Мой родной город» | - развивать познавательный интерес, представления о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях; - формировать представления об архитектурных особенностях города (форма зданий ТЦ «Оскол», «Солнечный», Бизнесцентр); об этажности зданий на улицах города, о микрорайонах города. - формировать понятие о том, кто такие горожане. |
3 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Познавательно-исследовательская деятельность «Мой микрорайон» | - Закреплять представление о городе, в котором мы живем; - развивать умение ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности»; - формировать умения использовать свои знания правил дорожного движения на практике - дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.; - расширять представление о адресе человека, как месте его проживания (микрорайон, дом); - воспитывать потребность знать свой адрес; - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. |
4 неделя «Осенняя пора» | Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» | - Закреплять понятия «овощи, фрукты»; - познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус. - развивать игровое взаимодействие, умение определять из каких продуктов приготовлено то или иное блюдо; - активизировать словарь детей; закреплять умение назвать свой любимый овощ и фрукт, давая ему словесную характеристику его вкусовым качествам. |
Октябрь | ||
1 неделя «Осенняя пора» | ||
2 неделя «Осенняя пора» | Познавательно-исследовательская деятельность «Люблю березку русскую» | - Дать определение понятий «дерево», «куст»; - организовать целевое наблюдение за цветом листьев; - развивать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе; - формировать умение работать с календарем природы. |
3 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Познавательно-исследовательская деятельность «Наземный транспорт» | - Расширять представления о видах транспорта; закреплять умения выделять отличительные особенности грузового и пассажирского транспорта; -закреплять умение конструировать машину, грузовик, автобус из геометрических фигур по образцу. - формировать умения описывать пассажирский и грузовой транспорт, активизировать словарь по теме; - развивать представления о быстроте движения различного транспорта путем сравнения (велосипед или мотоцикл, трамвай или автобус, поезд или автобус). |
4 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Познавательно-исследовательская деятельность «Дорожные знаки» | - Закреплять знания о назначении дорожного знака; - развивать представления о знаках, встречающихся на дороге; развивать внимание, наблюдательность; - формировать культуру поведения на дороге; - формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним; - дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» |
Ноябрь | ||
1 неделя «День народного единства» | Познавательно-исследовательская деятельность «Мамин сарафан» | - Дать определение понятию «сарафан»; - способствовать рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности; - познакомить со свойствами ткани |
2 неделя «День народного единства» | Познавательно-исследовательская деятельность «На чем я путешествую» | - расширять представления о жизни людей в разных уголках большой страны Россия; - развивать представления об увлекательности путешествий; - познакомить с обобщающим понятием «транспорт». - закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля; - расширить представления об общественном транспорте. - проверить знание правил поведения пассажира |
3 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Познавательно-исследовательская деятельность «Режим дня» | - Формировать представления о режиме дня в жизни человека; закреплять название частей суток; формировать привычку здорового питания (4-5 раз в день); - закреплять название приема пищи в разный временной интервал (утром – завтрак, днем – обед, после дневного сна – полдник, вечером - ужин); - развивать желание детей рассказать о своем личном режиме, о соблюдении или не соблюдении режима дня; - формировать желание соблюдать режим дня с целью вести здоровый образ жизни. |
4 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Познавательно-исследовательская деятельность «Спорт в жизни человека» | - Расширять представление о видах зимнего и летнего спорта; закреплять представления о значении спорта и занятий физической культурой для укрепления здоровья человека; - формировать представления о том, что спорт не только укрепляет тело человека, но и дух, т.е. поднимает настроение; - развивать умения детей составлять небольшой рассказ из личного жизненного опыта, активизировать словарь детей по теме; - закреплять название видов спорта по атрибутам (коньки – фигурное катание, конькобежный спорт; санки – скелетон; лыжи – бобслей, фристайл). |
Декабрь | ||
1 неделя «Говорим по – английски» | Познавательно-исследовательская деятельность «Зима» (Winta) | - Формировать представления о приметах зимы; закреплять название времён года; закреплять знания свойств снега и льда; - развивать желание детей рассказать о том, как проходят прогулки в выходные, какими видами спорта можно заниматься зимой; - формировать желание делиться своими наблюдениями в зимний период. |
2 неделя «Безопасность» (обучение правилам противопожарной безопасности) | Познавательно-исследовательская деятельность «Правила пожарной безопасности» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, развивать представления о причинах пожаров и их последствиях, закрепить номера телефонов пожарной службы (01, 112); - формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами, хлопушками и бенгальскими огнями, довести до сведений детей, что пользоваться бытовыми приборами и пиротехникой необходимо в присутствии взрослых и под их наблюдением; - формировать умение вести беседу. |
3 неделя «Новый год» | Познавательно-исследовательская деятельность «Дед Мороз и Санта Клаус» (сравнение) | - Закреплять представления детей о главном персонаже Нового года в России – Деде Морозе (его отличительных особенностях); познакомить с Санта Клаусом (американским Дедом Морозом); - формировать доброжелательное отношение к героям самой сказочной ночи в году, к ожиданию чуда (подарков) в новогоднюю ночь; - формировать умение сравнивать персонажей, употребляя антонимы (короткий – длинный, маленький – большой). |
4 неделя «Новый год» | Познавательно-исследовательская деятельность «Подкормка зимующих птиц» | - развивать умение наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); - формировать умения осуществлять подкормку зимующих птиц; - Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок |
Январь | ||
3 неделя «Зимушка хрустальная» | Познавательно-исследовательская деятельность Здравствуй, зимушка-зима! | - Совершенствовать умения различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем; - формировать представления о приметах зимы; - расширять представления о свойствах снега и льда; - формировать навыки безопасного поведения в гололедицу. |
4 неделя «Зимушка хрустальная» | Познавательно-исследовательская деятельность «Зимующие птицы» | - Закреплять представления детей о жизни птиц зимой; - расширять представления о зимующих птицах; - побуждать детей к рассматриванию и сравнению следов птиц на снегу, оказанию помощи зимующим птицам; - прививать детям любовь и заботу о братьях наших меньших, желание покормить птиц зимой совместно со взрослыми; - закреплять название зимующих птиц в нашей местности (воробей, синица, снегирь, голубь), активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». |
Февраль | ||
1 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Познавательно-исследовательская деятельность «Посуда» | - Познакомить с обобщающим понятием «посуда»; - расширять представления о классификации посуды: кухонная, столовая, чайная; - закрепить знания о приеме пищи в разные временные отрезки (завтрак, обед, полдник, ужин); - способствовать пониманию того, что воспитанные люди принимают пищу из соответствующей посуды, а для приготовления пищи используется разная кухонная посуда; - воспитывать культуру поведения за столом. |
2 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Познавательно-исследовательская деятельность «Мебель» | - Закрепить понятие «мебель»; - формировать умение объединять и классифицировать предметы по разным признакам; - закрепить представления о мягкой мебели и ее предназначении; -углубить представления о материалах, из который изготавливается мебель (древесина, ткань, кожа, металл). |
3 неделя «Наша Армия» | Познавательно-исследовательская деятельность «Наша Армия» | - Расширять представления о воинах, служащих в Российской армии; - воспитывать уважение к мужскому полу и к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества; - закрепить название некоторых войск; - познакомить с профессией военный; - воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. |
4 неделя «Наша Армия» | Познавательно-исследовательская деятельность «Папы, дедушки – солдаты» | - Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках; - рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину; - воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. |
Март | ||
1 неделя «Наши мамы» | Познавательно-исследовательская деятельность «Моя мама лучше всех» | - Расширять представление детей о семье, о самом близком, родном и любимом человеке - маме; - воспитывать любовь и уважение к маме, умение называть ее ласковыми словами; - развивать желание слушать стихи о маме; - способствовать проявлению заботы и внимания к маме |
2 неделя «Наши мамы» | Познавательно-исследовательская деятельность «Мамины помощники» | - Расширять представления об обязанностях членов семьи; - углублять представления о разном труде женщин и мужчин; - воспитывать желание помогать маме дома, посильно облегчить ее труд; - закреплять представление о том, что посильная помощь дает маме возможность отдохнуть и поиграть с детьми; - побудить детей к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома. |
3 неделя «Наш дом – земля» | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто живет в аквариуме?» | - расширять представления о жителях аквариума; - закреплять представления о строении рыбок; - воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; - расширять представления о корме, которым питаются рыбки. |
4 неделя «Наш дом – земля» | Познавательно-исследовательская деятельность «Уголок природы» «Рассада» | - Познакомить с понятием «уголок природы»; - развивать желание вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы; - формировать любовь к комнатным растениям; - познакомить с некоторыми комнатными растениями (фикус, традесканция); - развивать желание сравнивать растения по высоте, по форме листьев; - формировать умение осуществлять посев семян цветов для клумбы; - организовать наблюдения за всходами рассады; - развивать любовь к природе, желание о ней заботиться. |
Апрель | ||
1 неделя «Русская народная культура и традиции» | Познавательно-исследовательская деятельность | |
2 неделя «Русская народная культура и традиции» | Познавательно-исследовательская деятельность «Коровушка и бычок» | - Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», с коровкой и бычком; - закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, закреплять представления о малышах животных; - расширять представления о заготовке корма для домашних животных в преддверии суровой зимы; - активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». |
3 неделя «Весна – красна» | Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, весна, поди сюда» | - развивать умение наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; - формировать желание рассматривать почки на деревьях; - развивать желание слушать песенку капели; - развивать умение называть растущие на участке деревья. |
4 неделя «Весна – красна» | Познавательно-исследовательская деятельность «Прилет птиц» | - расширять представления об одном из признаков весны – возвращении птиц из теплых краев; - закреплять названия перелетных птиц; - организовать наблюдение: какие звуки издают птицы; - развивать стремление рассматривать строение птиц, следов, которые птицы оставляют на снегу. |
Май | ||
1 неделя «Праздник весны и труда» | Познавательно-исследовательская деятельность | |
2 неделя «День Победы» | Познавательно-исследовательская деятельность | |
3 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Познавательно-исследовательская деятельность «Семья» | - Дать представление о том, что такое семья; - о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. - формировать желание знать и называть своих ближайших родственников |
4 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Познавательно-исследовательская деятельность «К ребятам приходит Айболит» | - Ввести понятие «профессия»; - объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре; - познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами; - упражнять в назывании родителей по имени и отчеству; - формировать интерес к профессиям родителей |
- Перспективно-тематическое планирование в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема недели | Вид деятельности Тема | Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь | ||
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй детский сад» | Изобразительная деятельность (Рисование) «На яблоне поспели яблоки» | - Расширять представления о сезонных изменениях в живой природе с приходом осени; - закреплять представление о строении деревьев (ствол, корень, крона, ветви, листья); - формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; - передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы; - закреплять приемы рисования карандашами; - подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ, умению любоваться работами своих сверстников. |
1 неделя «До свидания, лето. Здравствуй детский сад» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Яблоки и ягоды» | - Расширять представления детей о сборе урожая в осенне-летний период; о фруктах и ягодах; - активизировать словарь ребенка в процессе беседы о фруктах и ягодах; - закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; - развивать умения передавать в лепке впечатления от окружающего мира; -воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. |
2 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Цветные шары круглой и овальной формы» | - Расширять представление о праздновании Дня рождения города Старый Оскол; - формировать любовь к своей малой Родине (Белгородщине); развивать любовь к родному городу, в котором дети родились и живу; - воспитывать умение добиваться хорошего результата в изображении праздничных шаров ко Дню города; - продолжать знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы; - развивать умения сравнивать эти формы, выделяя их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; - закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. |
2 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Праздничная гирлянда из разноцветных флажков» | - Формировать представление о Дне города, как о празднике для каждого жителя Старого Оскола; - совершенствовать умение делиться впечатлениями из личного опыта о прошедшем праздновании Дня города Старого Оскола; - закреплять умение работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; - закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображение по цвету. |
3 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Красивые цветы на клумбах нашего города» | - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; - развивать умение называть части растений; - совершенствовать умение передавать в рисунке части растения; - закреплять умение рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; - развивать чувство радости от созданного изображения, умения делиться положительными впечатлениями. |
3 неделя «Мой город. Моя малая родина – Белгородщина» | Изобразительная деятельность (Лепка) « Огурец и свекла» | - Расширять представления об овощах, которые продаются на прилавках нашего города; закреплять представления о сборе урожая; формировать любознательность; - расширять представления об уходе, который необходим растениям; - закреплять умения назвать признаки предмета, который нужно вылепить. - познакомить с приемами лепки предметов овальной формы; - формировать умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; аккуратно обращаться с материалом. |
4 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Золотая осень» | - Развивать умение детей изображать осень: рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву; - закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску); - подводить детей к образной передаче явлений; - воспитывать самостоятельность, творчество. - вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков; - приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «украшение платочка» | - развивать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; - формировать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; - развивать чувство композиции; - закреплять умение аккуратно наклеивать детали; - подводить к эстетической оценке работ. |
Октябрь | ||
1 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Сказочное дерево» | - развивать умение детей создавать в рисунке сказочный образ; - упражнять в умении передавать правильное строение дерева; - закреплять умении аккуратно закрашивать; - развивать воображение, творческие способности речь; -приобщать к изобразительному искусству. |
1 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Грибы» | - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы; подводить к образной оценке работ; - развитие двигательной активности в процессе познавательной деятельности; - формировать представление о разнообразии грибов, их делении на «съедобные» и «несъедобные»; расширять представления о блюдах, в которые можно добавить грибы при приготовлении. |
2 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Рисование) Рисование «Пешеходная дорожка» | - Продолжать знакомить детей с элементами дороги, правилами перехода улицы; - учить рисовать карандашом прямые линии, аккуратно закрашивать небольшие части рисунка, легко касаясь карандашом бумаги; - формировать представление о правилах перехода дороги. |
2 неделя «Осенняя пора» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Овощное ассорти» (коллективная работа) | - Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения; - формировать умение резать ножницами по прямой, закруглять углы прямоугольника, квадрата; - развивать творческие способности; - совершенствовать умение аккуратно работать с клеем, ножницами. |
3 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Изобразительная деятельность (Рисование) «Машина едет по дороге» | - Закрепление названий наземного транспорта, его предназначения; - развивать умения описывать машину, ее составные части; - формировать умения рисовать машину, передавая отличительные черты (кузов, кабина, колеса, фары); развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни; - вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним; - развивать детское творчество; - приобщать к изобразительному искусству. |
3 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Изобразительная деятельность (Лепка) «Грузовой автомобиль» | Из толстой книги списать |
4 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Изобразительная деятельность (Рисование) «Наш друг - светофор» | - Закреплять знание цветов светофора, умения следовать сигналам светофора при переходе дороги; - формировать умения рисовать светофор, передавая характерные особенности строения, последовательность сигналов; - вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним; - развивать детское творчество; - приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя «Безопасность» (обучение правилам дорожного движения) | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Пешеходный переход» | - Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение; - закреплять правила дорожного движения, умение проговаривать их и формировать желание следовать им в при переходе улицы; - закреплять название геометрических фигур, акцентируя внимание на прямоугольнике (дорога, полосы зебры, тротуар…). |
Ноябрь | ||
1 неделя «День народного единства» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Девочка пляшет» | - побуждать рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; - развивать умение изображать девочку, одетую в платье; - формировать умение изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе); - закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. - побуждать к образной оценке изображений. |
1 неделя «День народного единства» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Хоровод» | - развивать умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части; - объединять свою работу с работами других детей; - развивать образное восприятие; - познакомить с дымковской куклой. |
2 неделя «День народного единства» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Украсим кукле платьице» | - закреплять умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); - развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. |
2 неделя «День народного единства» | Изобразительная деятельность (Аппликация) | |
3 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Изобразительная деятельность (Рисование) «Фрукты на нашем столе» | - Расширять представления о пользе фруктов для организма человека; о витаминах, которые входят в состав фруктов; закреплять представления о произрастании фруктов, их выращивании; - развивать умения выражать сою точку зрения о пользе фруктов, развивать связную речь; - формировать умение изображать фрукты, передавая их форму, строение, особенности внешнего вида; - закреплять навыки рисования карандашом, аккуратного раскрашивания. |
3 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Изобразительная деятельность (Лепка) «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | - Формировать умения выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов; - воспитывать самостоятельность, активность; - закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки; - развивать воображение, творчество. |
4 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Изобразительная деятельность (Рисование) Декоративное рисование «Украшение свитера» | - Закреплять представления о роли теплой одежды в холодное время года для здоровья человека; о необходимости одеваться по погоде; - развивать умения давать ответ на вопрос «Какой? (свитер теплый, вязаный, шерстяной…); - закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; - развивать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера; - воспитывать эстетическое восприятие; - приобщать к изобразительному искусству. |
4 неделя «Я в мире человек» (здоровьесбережение) | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Корзина грибов » | - формировать знания о пользе грибов, эстетического удовольствия от сбора грибов, от прогулки по осеннему лесу; - закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах, умения их отличать по характерным признакам; - формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; - подводить к образному решению, образному видению результатов работы. |
Декабрь | ||
1 неделя «Говорим по – английски» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Кто в каком домике живёт» | - формировать умение закрашивать небольшие части рисунка, правильно держать карандаш; - развивать творческие способности, воображение; - приобщать к изобразительному искусству; - обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения; - формировать навыки безопасного поведения при работе с карандашами. |
1 неделя «Говорим по – английски» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Красивые пирамидки» | - Формировать умение подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; располагать круги от самого большого к самому маленькому; - упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путём плавного закругления углов закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; - подводить к образному решению, образному видению результатов работы; - упражнять в умении называть цвета пирамидки по-английски. |
2 неделя «Безопасность» (обучение правилам противопожарной безопасности) | Изобразительная деятельность (Рисование) «Пожарная машина» | - Закрепить знания детей о пожарной машине, ее предназначении, отличительных особенностях; о пожарной службе; - развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Пожарная машина», о профессии пожарный; - развивать умения передавать в рисунке специфические особенности строения пожарной машины; - совершенствовать умение рисовать красками, используя ранее изученные приемы. - приобщать к изобразительному искусству; - обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения. |
2 неделя «Безопасность» (обучение правилам противопожарной безопасности) | Изобразительная деятельность (Лепка) (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" | - Закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре; - продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев; - обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения. |
3 неделя «Новый год» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Нарядная ёлка» | - Закрепить знания детей о государственном празднике Новый год; о символе Нового года – нарядной елке, которую наряжают в каждой семье; - развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Новый год», о главных персонажах новогодней сказки – Деде Морозе и Снегурочки; - развивать умение рисовать елку, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви на основе разных по величине треугольников. Формировать умение рисовать елочные украшения (шары круглой формы, бусы); - закреплять приёмы рисования карандашами. - подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. |
3 неделя «Новый год» | Изобразительная деятельность (Лепка) "Новогодняя елка" | - Закрепить знания детей о символе Нового года – нарядной ели; - развивать умение лепить из пластилина ёлку, передавая внешнее строение (ствол, форму ветвей); - формировать умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; аккуратно обращаться с материалом; - обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения. |
4 неделя «Новый год» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Нарядная ёлка», | - закрепить знания детей о государственном празднике Новый год; о символе Нового года – нарядной елке, которую наряжают в каждой семье; - развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Новый год», о главных персонажах новогодней сказки – Деде Морозе и Снегурочки; - развивать умение рисовать елку, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви на основе разных по величине треугольников; - формировать умение рисовать елочные украшения (шары круглой формы, бусы); - закреплять приёмы рисования карандашами; - подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. |
4 неделя «Новый год» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Нарядили ёлочку» | - Закреплять представление о строении ели (ствол, ветви, корень); - развивать умение создавать образ ёлки из треугольников разной величины; - закреплять умение сгибать квадрат пополам, разрезать по сгибу, превращая его в два треугольника; - развивать творчество, желание украсить ёлку разноцветными шариками. |
Январь | ||
3 неделя «Зимушка хрустальная» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Маленькой ёлочке холодно зимой» | - Закрепить знания детей о хвойных деревьях, их отличительных особенностях (хвои); - развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Хвойный лес», отработать произношение звуков [х] [ш]; - развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; - закреплять умение рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками, рисовать красками кистью. - развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. - развивать детское творчество. |
3 неделя «Зимушка хрустальная» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Снеговик» | - Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); - вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины; - развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая; - развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала. - развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции. |
4 неделя «Зимушка хрустальная» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Развесистое дерево» | - Закрепить знания детей о жизни лиственных деревьев зимой; - развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Деревья», отработать произношение звуков [р] [ф]. - развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями; - воспитывать стремление добиваться хорошего результата; - развивать образное восприятие, воображение творчество. |
4 неделя «Зимушка хрустальная» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Снеговик» | - Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); - создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик; - вызвать желание создать образ снеговика традиционным способом из 3 шаров разной величины. - развивать умение вырезать круги из квадратов разной формы; - развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук. - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Февраль | ||
1 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Изобразительная деятельность (Рисование) | |
1 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Изобразительная деятельность (Лепка) «Девочка в длинной шубке» | - формировать умение передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; - закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, - лепить пальцами; - закреплять умения придавать фигуре нужную форму; - развивать умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. |
2 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Изобразительная деятельность (Рисование) | |
2 неделя «Безопасность» (защита прав ребёнка) | Изобразительная деятельность (Аппликация) | |
3 неделя «Наша Армия» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Летящие самолеты» | - развивать умение правильно составлять изображения из деталей; - формировать умение находить место той или иной детали в общей работе; - закреплять навыки аккуратного наклеивания; - закреплять знание формы (прямоугольник); - развивать умение плавно срезать углы прямоугольника; - вызывать радость от созданной картины. |
3 неделя «Наша Армия» | Изобразительная деятельность (Лепка) | |
4 неделя «Наша Армия» | Изобразительная деятельность (Рисование) | |
4 неделя «Наша Армия» | Изобразительная деятельность (Аппликация) | |
Март | ||
1 неделя «Наши мамы» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Расцвели красивые цветы» | - формировать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. - развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); - воспитывать чувство ритма, представления о красоте. |
1 неделя «Наши мамы» | Изобразительная деятельность (Лепка) | |
2 неделя «Наши мамы» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Украшение фартука» | - Развивать умения составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; - развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение; - способствовать пониманию того, что фартук поможет маме не испачкаться на кухне; - формировать стремление быть аккуратным и опрятным. |
2 неделя «Наши мамы» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Подарок для мамы» | - воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что-то красивое; - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами; - вызывать чувство радости от созданного изображения. |
3 неделя «Наш дом – земля» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | - Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. - закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; - совершенствовать приемы работы кистью и красками. - развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное; - формировать умение передавать сказочные образы; - развивать образные представления, воображение, творчество. |
3 неделя «Наш дом – земля» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Козленочек» | - Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.); - обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; - формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ладонями; - прикрепление частей к вылепленному туловищу; - сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. - способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта. |
4 неделя «Наш дом – земля» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Рыбки плавают в аквариуме» | - формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; - развивать умение правильно передавать их форму, хвост, плавники; - закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера; - воспитывать самостоятельность, творчество; - развивать умение отмечать выразительные изображения. |
4 неделя «Наш дом – земля» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Рыбки плавают в аквариуме» | - формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; - развивать умение правильно передавать их форму, хвост, плавники; - закреплять умение вырезать рыбку из бумаги, сложенной пополам (вырезая половину рыбки); - воспитывать самостоятельность, творчество; - развивать умение отмечать выразительные изображения. |
Апрель | ||
1 неделя «Русская народная культура и традиции» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Три медведя» | - закреплять представления об образе героев русской народной сказки «Три медведя»; - расширять представления о величине, форме и пропорциях; - развивать умения создавать образ медведя; - развивать творчество, умение радоваться созданным изображениям. |
1 неделя «Русская народная культура и традиции» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Мисочки для трех медведей» | - развивать умение лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; - закреплять умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; - формировать умение создавать предметы для игры-драматизации по сказке; - упражнять в лепке мисочек; - отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. |
2 неделя «Русская народная культура и традиции» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Яички простые и золотые» | - Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый»; - продолжать знакомство с приемами рисования овальной формы; - упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки; - подводить к образному выражению содержания; - развивать воображение. |
2 неделя «Русская народная культура и традиции» | Изобразительная деятельность (Аппликация) Сказочный домик-теремок | - формировать умение передавать в рисунке образ сказки; - развивать образные представления, воображение; - воспитывать самостоятельность, творчество в изображении и украшении сказочного домика; - совершенствовать приемы украшения домика; - развивать чувство пропорции, ритма; - продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания. |
3 неделя «Весна – красна» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Мое любимое солнышко» | - расширять представления о том, что с приходом весны солнце поднимается выше и светит ярче; - расширять представление о том, что солнце согревает живую природу, ему все рады; - развивать образные представления, воображение; - закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. |
3 неделя «Весна – красна» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Птичка» | - Закрепить представление и знания детей о возвращении перелетных птиц из теплых краев; - формировать умение лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; - обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения. |
4 неделя «Весна – красна» | Изобразительная деятельность (Рисование) Нарисуй картинку про весну | - развивать умения передавать в рисунке впечатления от весны; - развивать умение удачно располагать изображение на листе; - упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). |
4 неделя «Весна – красна» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Цветущий сад» | - расширять представления о цветении деревьев и кустарников с приходом весны; - формировать умение наблюдать за цветущим садом; - развивать умение передавать форму ствола (срезая угля у прямоугольника); - развивать умение передавать форму кроны (срезая углы у квадрата); - способствовать проявлению фантазии при украшении деревьев цветами; - развивать творческую инициативу, воображение. |
Май | ||
1 неделя «Праздник весны и труда» | Изобразительная деятельность (Рисование) | |
1 неделя «Праздник весны и труда» | Изобразительная деятельность (Лепка) «Угощение для кукол» | - Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения; - формировать умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; - продолжать формировать умение работать аккуратно; - воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других; - формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. |
2 неделя «День Победы» | Изобразительная деятельность (Рисование) «Георгиевская ленточка» | - Развивать наблюдательность, умение отражать цвета ленточки (оранжевый и черный); - закреплять умение рисовать кистью и красками; - закреплять умения правильно держать кисть, промывать се и осушать; - совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; - развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. |
2 неделя «День Победы» | Изобразительная деятельность (Аппликация) «Подарок к празднику» | - расширять представление о великом дне в жизни каждого человека; - формировать умение изображать георгиевскую ленточку, отражая характерные цвета с помощью черных полосок из цветной бумаги; - развивать творчество, радость от созданных работ. |
3 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Изобразительная деятельность (Рисование) | |
3 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Изобразительная деятельность (Лепка) | |
4 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Изобразительная деятельность (Рисование) «Дом, в котором ты живешь» | - формировать умение рисовать свой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; - развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни; - вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. |
4 неделя «Я и моя семья» ( к Международному дню семьи) | Изобразительная деятельность (Аппликация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Суриков "Зима""
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", тема "Суриков "Зима""...
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.
Перспективное планирование в средней группе по развитию познавательной деятельности детей.Сентябрь Тема:Цель:Материал: 1.«Дары природы».(Экскурсия на опытный участок школы).Знакомить детей о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Интегрированное открытое занятие в средней группе: Речевое развитие + нетрадиционное рисование.
Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру, через освоение художественно - творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисовани...
Конспект для детей средней группы. Речевое развитие. Тема: "Путешествие в весенний лес".
Воспитательные задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе;Воспитывать отзывчивость;Развивающие задачи:Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;Развивать ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе (речевое развитие)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по образовательной области "Коммуникативное развитие" на апрель...