ООД "Вот я какой!" (адаптационная группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ООД "Вот я какой!" (адаптационная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- 
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- 
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- 
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- 
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- 
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- 
Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- 
Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- 
Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! 
----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки! 
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

Педагог:

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. 
Погладим себя по головке. 
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.... 
Погладим ножки, ручки...

Педагог:

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до 
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...


 

Комментарии

Зубарева Ольга Викторовна

Хорошие игры, помогающие малышам адаптироваться к детскому саду.