картотека игр
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК (С МЯЧОМ - ЕЖИКОМ)
- Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)
- Взад-вперед его гоняю, (смена рук)
- Им поглажу я ладошку, (соответственно)
- Будто я сметаю крошку, (смена рук)
- И сожму его немножко, (соответственно)
- Как сжимает лапу кошка (смена рук)
- Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
- И другой рукой начну (смена рук)
- А теперь последний трюк:
- Мяч летает между рук, (переброс мяча)
***
УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ
Исходное положение:
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении
между ладонями и выполняет функции массажера.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частями
ладоней.
Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
«Карандаш в руках катаю
свои ручки разминаю
раз, два, три, четыре, пять
буду карандаш катать»
***
САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ
Исходное положение:
Положить на стол карандаш горизонтально. Прикрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.
Содержание упражнения:
Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения
от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш.
Дозировка: до 3-4 движений от кончика каждого пальца.
«Карандашик я катаю
Сильно ручки разминаю»
***
САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ
Исходное положение:
Положить на стол карандаш горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она
оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.
Содержание упражнения: выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.
Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом подпружинить
мышцы.
Дозировка: 3-4 раза для каждой части кисти.
«Карандашик я катаю
Сильно ручки разминаю»
***
ПРУЖИНКА
Исходное положение:
Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев.
Содержание упражнения:
Сжимать карандаш, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.
Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.
Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами,
большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами
пружинящие движения.
После того как все пальцы подпружинили, положить карандаш на стол и стряхнуть
кисть руки, расслабляя ее.
Дозировка: 2-3 раза для каждой комбинации пальцев.
«Я пружинку буду жать
Ручки буду разминать
Как сожму я всю пружинку
Сразу буду молодчинка»
***
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ
Исходное положение:
Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием
большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении.
Содержание упражнения:
Перехватить карандаш снизу другой рукой.
Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз.
Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.
Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.
«Спускаемся по лесенке
Поем мы с вами песенки»
***
КАЧЕЛИ
Исходное положение:
Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.
Содержание упражнения:
Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаш.
Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.
Дозировка: 2-3 раза.
«Птицы с юга прилетели
И построили качели»
***
ДУДОЧКА
Исходное положение:
Взять карандаш как обычно держат дудочку.
Содержание упражнения:
Вариант А: Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
Вариант Б: Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая.
Дозировка: произвольная, с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.
«Я на дудочке играю
Всех в округе забавляю»
***
ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ
Исходное положение:
Зажать карандаш между указательным и средним пальцами.
Содержание упражнения:
Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.
Дозировка: 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
«Ползти в песочницу
Муравьям не хочется»
***
КОСИЧКА
Исходное положение:
Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим
пальцами одной руки.
Содержание упражнения:
Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.
Перехватывая карандаш указательным и большим
пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки.
Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой.
Дозировка: «сплести» 2-3 «косички», после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
«Я плету косичку
Для своей сестрички»
***
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«ПАЛЬЧИКИ»
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой. Затем - большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и проговаривают стишок:
- Наши пальчики, как ноги,
- Побежали по дороге.
- Очень быстро мы бежали,
- Но споткнулись и упали.
***
«КОЛЬЦА»
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия — синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
***
«ЗАМОК»
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
***
«ПАЛЬЧИКИ-ТРУЖЕНИКИ»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
***
« ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
***
«В ГОСТИ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЧИКУ»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
***
«УТЯТА»
Поочередно сгибать сначала все пальцы правой, а затем левой руки, начиная с большого. Со звуков «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Раз-два — шли утята.
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый.
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
Громко-громко запищал:
— Пи-пи-пи!
— Не пищи!
Мы тут рядом, поищи!
***
«БАРАНЫ»
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
***
«КАПИТАНЫ»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...