НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир
не только умом, но и сердцем.»
В. А Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1nod_skazka_v_nashey_zhizni_srednyaya_gruppa.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино».
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Воспитатель: Батейщикова Ольга Вениаминовна
г.Когалым, 2015г.
Тема: Сказка в нашей жизни.
Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;
Задачи:
1.учить понимать смысл сказок;
2.побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса; 3.Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. 4.Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
5. Развивать воображение, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, соотносить свои действия с действиями других, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
6.Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.
7.Совершенствоватьи развивать коммуникативные навыки ребенка;
8. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме о р.н.с., рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по схемам, д/игры, заучивание загадок, письмо родителям, открытая площадка (игры).
Словарная работа:
- обогащение словаря –
активизация словаря – сказка ложь, да в ней намек, ,.
Материалы и оборудование:
Центр искусства: пластилин, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал .
Центр кулинарии: слоеное тесто, начинка, клеёнка на стол, фартуки, скалки, противень.
Центр математики: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, тарелочки, карточки – образцы, перфокарты. Методы и приёмы: словесные - беседа, разгадывание загадок, объяснение; игровые – пальчиковые игры; наглядные – показ иллюстраций, показ способа действия; практические – трудовые действия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная.
Сущность и значение сказки в жизни ребенка:
Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
Утренний сбор:
Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и встают в круг на коврик.
1.Стихотворение недели
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро всем!»
Все вместе: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется.
Дети говорят «доброе утро гостям». Дети садятся на коврик на подушечки.
(катится клубочек)
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?
В: Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, клубочек спрашивает, а вы знаете сказочных героев!
- Д.: Да!
В. Давайте расскажем, клубочку каких сказочных героев мы знаем и друг друга поприветствуем названием сказочных героев. Передавайте клубочек ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить .
2.Приветствие: Доброе утро репка. Зайчик, волк. Хитрая лиса и т.д. Игровое упражнение . «Связующая нить»
3.Обмен информацией. Делятся (2 – 3 человека), у кого в руках микрофон,
делятся своими новостями.
4.Групповая деятельность.
«Узнай сказку по песенке героев»:
1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»,
2. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».
3. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
4. «Дедка за репку, бабка за дедку».
5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Воспитатель: В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).
6.Новости:
Календарь. Сегодня у нас день недели четверг, 12 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас приметы весны знает? (рассуждения детей).
А еще своими новостями поделится Настя, Ульяна, Камила (дети рассказывают как они делали сказочных героев сказки для показа театра).
7.Планирование работы: Ребята, волшебный клубочек нам еще письмо передал. Я сейчас вам прочитаю. А пишет нам сказочный герой колобок.
Он ребята заблудился и оказался в сказке «Репка».
Поможем ему вернуться в свою сказку.
Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев сказки).
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).
Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).
Давайте вспомним, какой в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель: Ребята, давайте помирим зайчика и лису?
Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.
Воспитатель:
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.
Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?
Дети: «Маша и Медведь».
Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?
И так не дала ему съесть? (пирожки).
Давайте приготовим для мишки пирожки.
8. Презентация центров.
Сегодня у нас открыты центры:
Центр искусства. В центре искусства вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию сказочных героев.
Также вам предоставлены портреты сказочных героев и мелкий бросовый материал для оживления сказочных героев.
В центре искусства сегодня свободно 5 мест. В центре искусства ждет Анна Владимировна.
Центр кулинарии:
В центре кулинарии вы сегодня сможете сделать пирожки из слоеного теста «Угощение для мишки». В центре кулинарии свободно 6 мест. В этом центре вас ждет Екатерина Николаевна, мама Сони.
И откроется центр математики.
В центре математики вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы, перфокарты. Вы узнаете из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре математики сегодня свободно 5 мест.
9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на стенде «Я выбираю».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Центр искусства
Рисование (дети превращают круги в персонажей сказки), аппликация, лепка плоскостная, сказочные герои сказки «Колобок».
Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.
Центр кулинарии
Дети с помощью взрослого из слоеного теста, лепят пирожки для мишки из сказки «Маша и медведь». Чтобы тесто не прилипало к рукам, что нужно сделать? Вопрос детям на размышление.
Центр математики
Совместная деятельность детей и взрослых.
1.Задание. Детям предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски из бумаги, геометрические фигуры) для постройки «Избушка для лисы». (дети делают выводы что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь.
2.Задание. Моделирование сказки «Заюшкина избушка».
Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин сказочных героев.
3.Работа с перфокартами.
«Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...