"Уход за растениями в уголке природы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горковенко Татьяна Николаевна

План - конспект. Тема "Уход за растениями в уголке природы" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

- развивать трудовые умения,

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: лейки с водой, тряпочки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «уход за комнатными растениями»; альбомы с изображением комнатных растений; рассказы детей о своих комнатных растениях.

        Ход деятельности.

(звучит музыка из мультфильма «Незнайка»). В группу к детям заходит младший воспитатель в костюме Незнайки.

Здоровается и говорит:

- Ребята, мне подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но я совсем не знаю, как за ними ухаживать. Но они, почему то не хотят расти в моем доме. Они стали такие вялые и некрасивые. Не могу понять почему.

Дети: Ты просто не умеешь за ними ухаживать.

Незнайка: А вы умеете?

Дети: Да

Незнайка: Научите меня пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода (используя карточки, расположенные на доске, дети отвечают)

Дети: Полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, обрыв сухих листьев.

Незнайка: А как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая, листочки вялые.

Незнайка: Какой водой вы поливаете?

Дети: Комнатной, которая стоит со вчерашнего вечера.

Незнайка: А для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо впитывалась земля, чтобы корням было легче дышать и расти.

Незнайка: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Незнайка: А почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни. У некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?

Дети: Протирать крупные листья тряпочками и опрыскивать водой.

Физминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: А еще, чтобы растения были красивыми, хорошо цвели, их надо удобрять, подкармливать. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.

Подойдите ко мне и возьмите стаканчики с удобрениями и подкормите цветы. Незнайка, присоединяйся к нам.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их действия, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Дети убирают свои рабочие места. Незнайка благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Пальчиковая игра «Цветок».

Рефлексия.

Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Растения в уголке природы 2 младшей группы.

В материале описываются растения, помещаемые в уголок природы второй младшей группы детского сада, советы по уходу, описание полезных свойств этих растений....

Консультация для воспитателей о растениях в уголке природы.

Классификация растений для уголка природы по возрастным группам детского сада....

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.Рекомендации по подбору растений в уголке природы и уходу за ними в каждой возростной группе....