"Твори добро!"
рабочая программа на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

программа по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvori_dobro.docx48.44 КБ

Предварительный просмотр:


Программа

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Твори добро»









Содержание

  1. Паспорт программы ……………………………………………………….3
  2. Аннотация  …………………………………………………………….….6
  3. Пояснительная записка................................................................................7
  4. Актуальность программы...........................................................................11
  5. Цели и задачи.............................................................................................12
  6. Основные принципы программы……………………………………… 15
  7. Основные направления программы …………………………………… 15
  8. Формы работы ……………………………………………….................17
  9. Этапы реализации программы ………………………………………… 18
  10. Основное содержание программы……………………………………….19
  11. Целевые ориентиры………………………………………………………25
  12. Список литературы.....................................................................................27










ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа духовно-нравственного воспитания «Твори добро»

Разработчики программы

Творческая группа педколлектива

Основные цели программы

  • Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
  • Возрождение лучших отечественных традиций духовно-нравственного воспитания.

Задачи программы

  • Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
  • Воспитание  чувства почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через  компетентностный подход в образовании.
  • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.
  • Способствовать повышению значения семейных ценностей.
  • Приобщение к культуре и традициям русского народа.

Участники реализации программы

  • Дети
  • Педагоги
  • Родители
  • Социум

Методическое обеспечение программы.

Материально-технический ресурс:

-фото – видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимые для проведения фотовыставок, праздников;

-компьютер,

Кадровый ресурс:

- педагоги ДОУ;

-уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе.

Организационный ресурс.

Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс:

- Ромодановский  Историко-Художественный музей;

- Библиотека ;

- Дом детского творчества;

Ожидаемые результаты




В результате реализации программы у воспитанников сформируются следующие представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
  • о духовных и нравственных ценностях;
  • о ценностном отношении к окружающему их миру;
  • об истории и культуре своей страны;
  • научатся беречь и поддерживать красоту;
  • проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание;

Ожидаемые конечные результаты




Планирование воспитательного процесса в соответствии с данной программой, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию  воспитанников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.



Аннотация. 
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. 
Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через телевизионное «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки. 
Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. 
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. 
Данная программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. 

Пояснительная записка. 
Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. 
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна). 
Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. 
В настоящее время проблема духовно-нравственного развития детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. 
Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), так как именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей. 
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. 
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи. 
Особым жанром, влияющим на духовно-нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, которое в них заложено, много вариантность, возможной интерпретации помогают создать проблемную ситуацию с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность найти ее решение. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. 
Итак, в формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит семье дошкольным учреждениям, воспитателям. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений. 
Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. 
Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей. 
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. 

Тип программы: образовательная. 

Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни. 
[/i]Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:[/i] 
•Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. 
•Социализация, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев, труд. 
•Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы. 
•Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок. 
•Музыка, где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры). 
•Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги. 
Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ. 

Актуальность программы «Твори добро»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

         Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

  Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности

Условия реализации программы. 
Данная программа рассчитана на все возрастные группы .

 Кроме теоретической работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр диафильмов и слайдов на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов. 
Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, направлена на воспитание в каждом ребёнке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов детей, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется дошкольным образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями детей, с другими субъектами социализации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. 
Программа духовно - нравственного развития дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное. 
Общей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития: 
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 
• углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. 
• закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Мордовии; 
• расширять представления о Москве — главном городе, столице России. 
• продолжать расширять знания о государственных праздниках. 
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; 
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; 
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; 
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; 
• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; 
• уважение к защитникам Родины; 
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 
• различение хороших и плохих поступков; 
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; 
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; 
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; 
• бережное, гуманное отношение ко всему живому; 
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; 
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; 
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; 
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 
• элементарные представления об основных профессиях; 
• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; 
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий; 
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей. 
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; 
• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; 
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, здоровьесберегающие технологии, соблюдение режима дня; 
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 
• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; 
• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. 
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 
• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 
• элементарный опыт природоохранительной деятельности; 
• бережное отношение к растениям и животным. 
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 
• представления о душевной и физической красоте человека, 
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; 
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; 
• интерес к занятиям художественным творчеством; 
• стремление к опрятному внешнему виду; 
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. 

Основные принципы программы:

1. Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания  в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

2.Культурологический принцип: Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

3.Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

4.Принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, соседям, друзьям; бережного отношения к природе родного края; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведением местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

5.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

6. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

 Основные направления программы:

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

  • формирование духовности  дошкольников через отношение к живой и неживой природе;
  • восприятие литературных произведений;
  • эстетическое развитие детей;
  • сотрудничество семьи и ДОУ
  • обращение к духовно – нравственным традициям  и ценностям своего народа.

Формы работы:

С детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Беседы;
  • Прогулки;
  • Наблюдения;
  • Игры;
  • Праздники;
  • Литературные вечера, досуги;
  • Экскурсии;
  • Выставки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Встречи с интересными людьми

С кадрами:

  • Методические объединения;
  • Педагогические советы;
  • Семинары;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Обмен опытом;
  • Самообразование;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Взаимопосещения;
  • Открытые просмотры;
  • Мастер-классы;
  • Участие в конкурсах разных масштабов.

С родителями

  • Родительские собрания;
  • Дни открытых дверей;
  • Консультации;
  • Совместные акции;
  • Вечера отдыха;
  • Выставки;
  • Праздники;
  • Спортивные мероприятия;
  • Анкетирование

Этапы реализации программы

  1. Диагностический:
  • Выявление затруднений участников Программы;
  • Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
  1. Теоретическое исследование:
  • Изучение теоретических вопросов;
  • Предварительная работа, сбор материалов;
  • Организация работы творческих групп.
  1. Практическая часть:
  • Разработка и принятие Программы, оформление пособий,;
  • Наработка практического материала;
  • Установление взаимосвязи с социальными институтами.
  • Разработка и реализация проектов.
  1. Подведение итогов работы:
  • Выступление с опытом работы на конференциях различного уровня, защита проектов.

Основное содержание программы «Твори добро».

  Программа включает в себя 8 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска ДОУ, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, Дома школьника, общественных организаций.

Тематические блоки:

Наименование

блока 

Основные темы

Задачи

Формы работы

I Ты да я

«Мой детский сад»

«Моя семья»

«Все на белом свете солнышкины дети»

«Вглядись в себя – сравни с другими»


«Я и моё имя»


«Чем мы похожи, чем отличаемся»

- Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

- Повысить педагогическую культуру родителей

- Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства

- изучение семей, семейных традиций

- создание альбомов о семье

-тестирование;

-анкетирование;

-опрос;

-творческие работы;

-педагогические наблюдения;

-беседы.

-составление генеалогических деревьев;

- проведение совместных вечеров, праздников

II Мой любимый посёлок

История посёлка

Достопримечательности посёлка

«Тепло родного дома»

- Формировать у детей понятие о принадлежности к своему посёлку, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного посёлка;

- Чтение художественной литературы

- совместные экскурсии,

- творческие работы;

- проекты;

- выставки;

- семейные чтения;

- создание фотоальбомов «Путешествие по посёлку»

- участие в акциях

- участие в концертах

- разучивание стихотворений, песен

III Обучение и труд рядом идут

Профессии

«В труде человек хорошеет»

- Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде;

- Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей;



- чтение художественной литературы;

- участие в субботниках;

- создание фотоальбома «Профессия моих родителей»

- сюжетно-ролевые игры;

- продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка;

самообслуживание, дежурство

- участие в смотрах-конкурсах

- создание предметно-развивающей среды

IV Край мой Мордовский

История Республики Мордовия

Природа  Республики Мордовия

Достопримечательности

По святым местам Мордовии

-Формировать представления о родном крае;

-Расширять знания о природе родного края;

-Воспитывать уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края;

-Расширять знания детей о святынях, воспитывать любовь и уважение к святым местам;


- создание фотоальбома

- беседы

- выставки сотворчества

- проведение консультаций, родительских собраний

- чтение художественных произведений

- проведение досугов

-виртуальные экскурсии, презентации

V Дорога добра

«Доброе слово, что ясный день»

«Дружим с добрыми словами»

«Подари другому радость»

«Добрым жить на белом свете веселей»

Чего в других не любишь, того не делай сам

«Хорошие песни к добру ведут»

День добрых дел

- Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям;

-Расширять словарный запас детей за счёт добрых и вежливых слов, автоматизировать их в повседневной речи;

-Способствовать формированию эмоционально-положительных интонаций в речевом общении;

-Формировать умение разрешать конфликтные ситуации мирным путём;

-Воспитывать желание совершать хорошие поступки;

- беседы

- чтение художественной литературы

- театрализация по мотивам сказок

- игры

- проведение акций

-создание видеописем для отсутствующих детей «Мы скучаем без тебя»

- проведение тематических праздников «День матери», «День пожилого человека»

- анкетирование

- разучивание стихотворений, песен

VI Я - Россиянин

Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом);

Сохраним и приумножим растительный и животный мир

России

«Мы соберем дружный хоровод»

«С русским задором по русским просторам»

Мы помним и гордимся

Традиции народных праздников

Любимые сказки

«Я имею право…!»

«Наши соседи»

- Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

- Приобщать детей к духовному наследию русского народа;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку;

- Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям;

- Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества;

- Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях;



- беседы

- чтение художественной литературы

- рассматривание альбомов, карт, репродукций

- участие в конкурсах

- педагогические проекты

- продуктивная деятельность

- проведение тематических праздников

- ООД

- познавательные праздники, досуги

- ярмарки

- сюжетно-ролевые игры

- встречи с интересными людьми

- народные игры

VII Братья наши меньшие

«Домашний любимец»

«Дружок»

«Мы с тобой одной крови»

«Не проходите мимо»

«Села птичка на окошко»

«Дверь откройте поскорей – кот мяучит у дверей»

Что бы сделал я

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Воспитывать чувство милосердия к блудным животным;

-Формировать основы

поведения в обращении с животными;

-Учить оказывать помощь животным;

- создание книги «Наши питомцы»

-беседы о бездомных животных

- проведение акций

-чтение художественных произведений о животных

- ООД

-создание презентаций

-создание песочной анимации «Пропала собака»

-показ спектаклей

-выставки рисунков

-составление рассказов

-решение проблемных ситуаций

VIII Природа – наш дом

«Природа родного края»

«Солнце, воздух и вода»

«Давай пройдёмся медленно по лугу…»

«Не навреди»

«Дорогою добра»

-Воспитывать гуманное отношение к природе;

- Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде

-показ презентаций

- беседы

- чтение художественной литературы

- ООД

- театрализация по мотивам сказок

- игры

- проведение акций

- разучивание стихотворений,

песен

-педагогические проекты

- продуктивная деятельность

-выставки рисунков и поделок

Целевые ориентиры

Младший дошкольный возраст

  • Осознание своей индивидуальности, представления себя как члена семьи
  • Формирование доброжелательности, любознательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости ребёнка на состояние близких людей, участие вместе со взрослыми в добрых делах
  • Воспитание бережного отношения к труду, желания оказать помощь взрослым
  • Развитие способности решать проблемы и преодолевать неудачи
  • Формирование начал экологической культуры

Средний дошкольный возраст

  • Осознание принадлежности к своему городу, национальности
  • Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Пробуждение бережного отношения к своему языку
  • Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
  • Развитие способности верить в себя и в свои возможности
  • Формирование представлений о природе родного края и гуманного отношения к ней

Старший дошкольный возраст

  • Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству
  • Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности – гражданина своей «малой» родины
  • Воспитание уважения к людям труда, формирование потребности трудиться
  • Развитие ощущения себя успешной личностью, индивидуального и творческого самовыражения в различных видах творчества
  • Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...