"Твори добро!"
рабочая программа на тему
программа по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvori_dobro.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
«Твори добро»
Содержание
- Паспорт программы ……………………………………………………….3
- Аннотация …………………………………………………………….….6
- Пояснительная записка................................................................................7
- Актуальность программы...........................................................................11
- Цели и задачи.............................................................................................12
- Основные принципы программы……………………………………… 15
- Основные направления программы …………………………………… 15
- Формы работы ……………………………………………….................17
- Этапы реализации программы ………………………………………… 18
- Основное содержание программы……………………………………….19
- Целевые ориентиры………………………………………………………25
- Список литературы.....................................................................................27
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа духовно-нравственного воспитания «Твори добро» |
Разработчики программы | Творческая группа педколлектива |
Основные цели программы |
|
Задачи программы |
|
Участники реализации программы |
|
Методическое обеспечение программы. | Материально-технический ресурс: -фото – видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимые для проведения фотовыставок, праздников; -компьютер, Кадровый ресурс: - педагоги ДОУ; -уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе. Организационный ресурс. Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности. Информационно-методический ресурс: - Ромодановский Историко-Художественный музей; - Библиотека ; - Дом детского творчества; |
Ожидаемые результаты | В результате реализации программы у воспитанников сформируются следующие представления:
|
Ожидаемые конечные результаты | Планирование воспитательного процесса в соответствии с данной программой, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию воспитанников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум. |
Аннотация.
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.
Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через телевизионное «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Данная программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом.
Пояснительная записка.
Духовно-нравственное развитие в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).
Духовно – нравственное развитие происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
В настоящее время проблема духовно-нравственного развития детей стоит особенно остро. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.
Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма, а оно многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.), так как именно они вмещают в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи.
Особым жанром, влияющим на духовно-нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, которое в них заложено, много вариантность, возможной интерпретации помогают создать проблемную ситуацию с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность найти ее решение. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании.
Итак, в формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит семье дошкольным учреждениям, воспитателям. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.
Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.
Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Тип программы: образовательная.
Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.
[/i]Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:[/i]
•Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.
•Социализация, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев, труд.
•Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер - классы.
•Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности (сказки, притчи, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок.
•Музыка, где используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (в том числе и фольклорные, фестивали, музыкальные игры).
•Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.
Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ.
Актуальность программы «Твори добро»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Также одной из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Программа духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности
Условия реализации программы.
Данная программа рассчитана на все возрастные группы .
Кроме теоретической работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр диафильмов и слайдов на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, направлена на воспитание в каждом ребёнке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов детей, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется дошкольным образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями детей, с другими субъектами социализации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
Программа духовно - нравственного развития дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.
Общей целью программы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
• закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Мордовии;
• расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
• продолжать расширять знания о государственных праздниках.
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• различение хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные представления об основных профессиях;
• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, здоровьесберегающие технологии, соблюдение режима дня;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• элементарный опыт природоохранительной деятельности;
• бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• представления о душевной и физической красоте человека,
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление к опрятному внешнему виду;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Основные принципы программы:
1. Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
2.Культурологический принцип: Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
3.Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.
4.Принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание на местном материале с целью формирования уважения к своему дому, соседям, друзьям; бережного отношения к природе родного края; приобщение ребёнка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведением местных писателей, поэтов, композиторов, художников.
5.Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
6. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Основные направления программы:
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
- формирование духовности дошкольников через отношение к живой и неживой природе;
- восприятие литературных произведений;
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество семьи и ДОУ
- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Формы работы:
С детьми: |
|
С кадрами: |
|
С родителями |
|
Этапы реализации программы
- Диагностический:
- Выявление затруднений участников Программы;
- Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
- Теоретическое исследование:
- Изучение теоретических вопросов;
- Предварительная работа, сбор материалов;
- Организация работы творческих групп.
- Практическая часть:
- Разработка и принятие Программы, оформление пособий,;
- Наработка практического материала;
- Установление взаимосвязи с социальными институтами.
- Разработка и реализация проектов.
- Подведение итогов работы:
- Выступление с опытом работы на конференциях различного уровня, защита проектов.
Основное содержание программы «Твори добро».
Программа включает в себя 8 блоков на основе сотрудничества, сотворчества, совместного поиска ДОУ, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, Дома школьника, общественных организаций.
Тематические блоки:
Наименование блока | Основные темы | Задачи | Формы работы |
I Ты да я | «Мой детский сад» «Моя семья» «Все на белом свете солнышкины дети» «Вглядись в себя – сравни с другими» «Я и моё имя» «Чем мы похожи, чем отличаемся» | - Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. - Повысить педагогическую культуру родителей - Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства | - изучение семей, семейных традиций - создание альбомов о семье -тестирование; -анкетирование; -опрос; -творческие работы; -педагогические наблюдения; -беседы. -составление генеалогических деревьев; - проведение совместных вечеров, праздников |
II Мой любимый посёлок | История посёлка Достопримечательности посёлка «Тепло родного дома» | - Формировать у детей понятие о принадлежности к своему посёлку, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного посёлка; | - Чтение художественной литературы - совместные экскурсии, - творческие работы; - проекты; - выставки; - семейные чтения; - создание фотоальбомов «Путешествие по посёлку» - участие в акциях - участие в концертах - разучивание стихотворений, песен |
III Обучение и труд рядом идут | Профессии «В труде человек хорошеет» | - Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде; - Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей; | - чтение художественной литературы; - участие в субботниках; - создание фотоальбома «Профессия моих родителей» - сюжетно-ролевые игры; - продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка; самообслуживание, дежурство - участие в смотрах-конкурсах - создание предметно-развивающей среды |
IV Край мой Мордовский | История Республики Мордовия Природа Республики Мордовия Достопримечательности По святым местам Мордовии | -Формировать представления о родном крае; -Расширять знания о природе родного края; -Воспитывать уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края; -Расширять знания детей о святынях, воспитывать любовь и уважение к святым местам; | - создание фотоальбома - беседы - выставки сотворчества - проведение консультаций, родительских собраний - чтение художественных произведений - проведение досугов -виртуальные экскурсии, презентации |
V Дорога добра | «Доброе слово, что ясный день» «Дружим с добрыми словами» «Подари другому радость» «Добрым жить на белом свете веселей» Чего в других не любишь, того не делай сам «Хорошие песни к добру ведут» День добрых дел | - Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям; -Расширять словарный запас детей за счёт добрых и вежливых слов, автоматизировать их в повседневной речи; -Способствовать формированию эмоционально-положительных интонаций в речевом общении; -Формировать умение разрешать конфликтные ситуации мирным путём; -Воспитывать желание совершать хорошие поступки; | - беседы - чтение художественной литературы - театрализация по мотивам сказок - игры - проведение акций -создание видеописем для отсутствующих детей «Мы скучаем без тебя» - проведение тематических праздников «День матери», «День пожилого человека» - анкетирование - разучивание стихотворений, песен |
VI Я - Россиянин | Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом); Сохраним и приумножим растительный и животный мир России «Мы соберем дружный хоровод» «С русским задором по русским просторам» Мы помним и гордимся Традиции народных праздников Любимые сказки «Я имею право…!» «Наши соседи» | - Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; -Воспитывать бережное отношение к природе; - Приобщать детей к духовному наследию русского народа; - Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; - Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; - Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; - Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях; | - беседы - чтение художественной литературы - рассматривание альбомов, карт, репродукций - участие в конкурсах - педагогические проекты - продуктивная деятельность - проведение тематических праздников - ООД - познавательные праздники, досуги - ярмарки - сюжетно-ролевые игры - встречи с интересными людьми - народные игры |
VII Братья наши меньшие | «Домашний любимец» «Дружок» «Мы с тобой одной крови» «Не проходите мимо» «Села птичка на окошко» «Дверь откройте поскорей – кот мяучит у дверей» Что бы сделал я «Мы в ответе за тех, кого приручили» | -Воспитывать чувство милосердия к блудным животным; -Формировать основы поведения в обращении с животными; -Учить оказывать помощь животным; | - создание книги «Наши питомцы» -беседы о бездомных животных - проведение акций -чтение художественных произведений о животных - ООД -создание презентаций -создание песочной анимации «Пропала собака» -показ спектаклей -выставки рисунков -составление рассказов -решение проблемных ситуаций |
VIII Природа – наш дом | «Природа родного края» «Солнце, воздух и вода» «Давай пройдёмся медленно по лугу…» «Не навреди» «Дорогою добра» | -Воспитывать гуманное отношение к природе; - Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде | -показ презентаций - беседы - чтение художественной литературы - ООД - театрализация по мотивам сказок - игры - проведение акций - разучивание стихотворений, песен -педагогические проекты - продуктивная деятельность -выставки рисунков и поделок |
Целевые ориентиры
Младший дошкольный возраст |
|
Средний дошкольный возраст |
|
Старший дошкольный возраст |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Творим добро и дарим радость
Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»
Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....
Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»
Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...