"Гендерное воспитание дошкольников"
консультация на тему

Зорькина Анна Ивановна

"Гендорное воспитание дошкольников (из личного опыта) - сообщение для воспитателей на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_doshkolnikov.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание дошкольников (из личного опыта)

Сообщение для воспитателей на педагогическом совете

Социальные изменения в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, «феминизацию» мужчин и «омужествление» женщин.

В условиях ФГОС в  области «Социализация» поставлена задача – формирование у детей гендерной принадлежности.

Игра является основным видом деятельности детей. В сюжетно - ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает роль и действует соответствии с принятой ролью. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. Девочки ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж.

 В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок», игровой центр «Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы материнства и женственности.

Для мальчиков «Пожарные», «Мастерская», «Водители», где мальчики учатся быть смелыми, трудолюбивыми, сдержанными.

Для реализации гендерного подхода в приобщении дошкольников к азам трудовой деятельности взрослых знакомим детей с мужскими и женскими профессиями. Очень важной педагогической задачей  считаю организацию совместных игр, в процессе которых дети действуют сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Играем с детьми дидактические игры «Как я дома помогаю маме (папе)?», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Ушки на макушке», «Мамины помощники», «Собираемся в гости», «Кто что носит» и т.д.

Создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек является одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности.

Одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек это конструктивная деятельность. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. В нашей группе есть несколько видов конструкторов, начиная от крупных напольных до мелких различных видов и назначений. Также есть мелкие игрушки для обыгрывания, образцы построек.

В воспитании культурно-гигиенических навыков гендерный подход тоже находит свое отражение.  У нас  пока дети маленькие, мы приучаем их к сервировке столов, девочкам больше нравится сервировать столы, а мальчикам убирать посуду. Первые посещают туалет мальчики, потом – девочки.

Непосредственная образовательная деятельность направлена и на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания, об основах этикета.

Во время прогулки учитываю потребность мальчиков выплеснуть накопившую двигательную активность и реализовать свои потребности в конкуренции и соперничестве. Предлагаю сделать самую большую горку, помочь перенести корзину, поработать лопаткой и т.д. Занимаемся поисковой деятельностью, экспериментированием мальчикам это очень нравится. С девочками убираем веранду, поливаем цветы, собираем игрушки, наблюдаем за снежинками, насекомыми, растениями и т.д.

В нашей группе, и предметно-развивающая среда, и все виды деятельности ставят перед собой цель – заложить основу в воспитании гармоничной личности, полноценного члена общества, причем с определенной половой принадлежностью, способной к продолжению рода и сохранению традиционных ценностей.

Использованная литература:

1.Татьяна Доронова « Девочки и мальчики в семье и в детском саду» 2009год

2.Микляева Н.В. « Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС»

3.« Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.А.Васильева.

4. Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ

Большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что ...

"Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

Представлен опыт работы детского сада по полоролевому воспитанию дошкольников...

методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников

Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...

"Гендерное воспитание дошкольников".

Консультация для родителей....

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...