Открытое занятие "Веселое лото"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Халина Анна Вячеславовна

Открытое занятие по музыкальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veseloe_loto.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Веселое лото»

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                          Составила

                                                                           музыкальный руководитель

                                                                          Халина Анна Вячеславовна

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.

4. Развивать память, внимание и мышление.

5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.

7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование. Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

Сегодня мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами и знакомыми песнями. Но сначала разминка.

Музыкально-ритмические движения.

«Марш». Муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.

Теперь отдохните и послушайте.

Музыкальный руководитель. (читает на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Сегодня по почте я получила письмо, но еще не читала его. Давайте вместе откроем конверт и посмотрим от кого оно.

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото», которое я зашифровала на лепестках цветка.  Надеюсь, что вы выполните все задания, составите цветок и отгадаете слово, которое я зашифровала. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Педагог предлагает кому-нибудь из детей вытащить из конверта лепесток. Таким образом вытаскиваются все лепестки с заданиями.

Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!

Первый номер.

Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, попробуйте рассказать о ней.

Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали?

Дети. Утренняя молитва.

Музыкальный руководитель. Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F)?

Дети. В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Дети. Сначала наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?

Дети. П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель (показывает портрет П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель:

Лепесток  № 2  «Песенка-загадка».

Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу: «Это белка так и знай!» можно спеть по-разному.

Сначала дети поют фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем они проигрывают свои варианты на металлофоне.

Музыкальный руководитель.

Лепесток № 3

Разучить песенку «Про козлика» Муз. Г. Струве.

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Лепесток № 4

Музыкальный руководитель: Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Музыка А.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Лепесток № 5

Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.

Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался.

  Музыкальный руководитель:

Лепесток № 6

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва).

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).

Осталось самое последнее,

Лепесток  № 7

Выложить лепесточки  по порядку.

(Дети выкладывают лепесток на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну лепестки, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Лото "Зашумлённые картинки" - отработка двусложных слов из открытых слогов (1 тип слоговой структуры слов)

В материале представлен пример лото на отработку двусложных слов из открытых слогов ( 1 тип слоговой структуры слов) для дошкольников с ОНР....

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...