Открытое занятие "Веселое лото"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Открытое занятие по музыкальному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_veseloe_loto.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Веселое лото»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила
музыкальный руководитель
Халина Анна Вячеславовна
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
3. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
4. Развивать память, внимание и мышление.
5. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
7. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование. Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Сегодня мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами и знакомыми песнями. Но сначала разминка.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш». Муз. Н. Богословского.
«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.
Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.
Теперь отдохните и послушайте.
Музыкальный руководитель. (читает на фоне музыки)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Сегодня по почте я получила письмо, но еще не читала его. Давайте вместе откроем конверт и посмотрим от кого оно.
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото», которое я зашифровала на лепестках цветка. Надеюсь, что вы выполните все задания, составите цветок и отгадаете слово, которое я зашифровала. Удачи вам!» Фея Музыки.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Педагог предлагает кому-нибудь из детей вытащить из конверта лепесток. Таким образом вытаскиваются все лепестки с заданиями.
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!
Первый номер.
Музыкальный руководитель: Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, попробуйте рассказать о ней.
Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Что мы с вами прослушали?
Дети. Утренняя молитва.
Музыкальный руководитель. Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы…Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…
А какой характер был у этого произведения?
Дети. Теплый, спокойный, нежный характер.
Музыкальный руководитель. А как она звучала, Тихо (р) или громко (F)?
Дети. В начале тихо, а в конце громко.
Музыкальный руководитель. А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Дети. Сначала наверху, а потом внизу.
Музыкальный руководитель. А какой композитор написал эту музыку?
Дети. П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель (показывает портрет П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель:
Лепесток № 2 «Песенка-загадка».
Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу: «Это белка так и знай!» можно спеть по-разному.
Сначала дети поют фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем они проигрывают свои варианты на металлофоне.
Музыкальный руководитель.
Лепесток № 3
Разучить песенку «Про козлика» Муз. Г. Струве.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.
Лепесток № 4
Музыкальный руководитель: Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.
Дети стоят в кругу.
Музыка А.
Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.
Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.
Музыка Б.
Дети двигаются боковым галопом по кругу.
Лепесток № 5
Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)
Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался.
Музыкальный руководитель:
Лепесток № 6
- ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва).
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру).
Осталось самое последнее,
Лепесток № 7
Выложить лепесточки по порядку.
(Дети выкладывают лепесток на ковре)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну лепестки, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...
Лото "Зашумлённые картинки" - отработка двусложных слов из открытых слогов (1 тип слоговой структуры слов)
В материале представлен пример лото на отработку двусложных слов из открытых слогов ( 1 тип слоговой структуры слов) для дошкольников с ОНР....
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....
Лото. Роль лото в жизни ребенка
Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...
Дидактическое пособие "Спортивное лото" вторая младшая группаДидактическая игра "Спортивное лото"
Дидактическая игра "Спортивное лото"...