перспективный план работы с родителями во второй младшей группе "Радуга"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представлен перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyam1.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работы с родителями
во 2 младшей группе «Радуга»
СЕНТЯБРЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Развивающий модуль», «Давайте знакомиться», «Советы психолога, логопеда», «Успешная адаптация детей к условиям детского сада», «Правила приема и личная гигиена детей, «Учите и читайте вместе с нами»,«Закаливание», «Моя кабинка»,«Объявления», и т. д. | Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, обновление группового инвентаря, помощь родителей по ремонту игрушек и мебели и т.д. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, и т. д. | Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель. | |
2. | Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» | «Как воспитывать самостоятельность?! «Алгоритм одевания, умывания», «Что должно быть в шкафчике?», «Профилактика ДТП». | Беседы с родителями вновь прибывших детей. | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Наглядность-информация по данным вопросам, раскладушка «ПДД». | Воспитатели, | |
3. | Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о первых днях жизни в детском саду. | Организация фотовыставки. | Попросить родителей помочь в распечатывании фотографий | Показать родителям о том ,как проходят дни у детей в детском саду. | Фотографии | Воспитатели, | |
4. | Родительское собрание «Давайте знакомиться!» | Объявление-приглашение. | Ознакомить родителей с содержанием, особенностями и условиями в.-о. работы; с возраст. Особенностями детей 3-4 лет… | Памятки для родителей.. | воспитатели |
ОКТЯБРЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | День добрых дел. Совместная работа по ремонту книг. | «Способы подклеивания книг», «Воспитание трудом», список рекомендованных по программе детской литературы для чтения, «Мы любим трудится!»;мини –репортаж. | Беседа «Совместный труд», раздать родителям на дом книги нуждающиеся в ремонте. | Привлечь родителей к нравственному и трудовому воспитанию во детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Книги, скотч (цветной, прозрачный), клей, бумага. | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | Консультация психолога «Кризис 3 лет», логопеда «Артикуляционная гимнастика», воспитателя «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!» | Наглядность-информация «Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», | Беседы «Живём по режиму», приглашать родителей на беседы со специалистами по данным темам. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы | Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей. | Воспитатели, специалисты. | |
3. | Родительское собрание-презентация «Мир открытий» | Объявление-приглашение. | Обсудить с род.комитетом вопросы которые надо затронуть на собрании | Ознакомить родителей с программой «Мир открытий». | Тетради и раздаь.материал пр. «Мир открытий» | Воспитатели, | |
4. | Выставка творческих семейных работ. | Оформление работ по разным видам изотехники, сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Творим вместе!». Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, предложения | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Образцы по разным видам техники(гравюра, пластилин рисование по стеклу, и т.д.) | Воспитатели, родители. |
НОЯБРЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечанмя | ||
1. | Консультация; «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребенка». | Описание игр по возрасту, которые можно играть дома. «Подвижная игра в жизни ребенка»-наглядность. | Беседы об игровой деятельности во второй младшей группе, показ для родителей варианты игр. | Дать знания о подвижных развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в совместные подвижные игры. | Дидактические игры, настольные игры, развивающие игры ит.д. | Воспитатель. | |||
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка. Сбор фоторепортажей | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!» | Воспитатели, родители. | |||
3. | Проект «Умные игры». | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей», «Рекомендации по привлечению детей в игру» | Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка-проект с фоторепортажами, играми-рисунками, консультация. | Воспитатели, родители. | |||
4. | Развлечение «Осень золотая в гости зашагала» | Объявление, стихи, песни по репертуару. | Объявить о костюмах | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность | Эскизы костюмов | Воспитатели |
ДЕКАБРЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Консультация «Профилактика гриппа,ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ» | Папки-передвижки по темам, обновление уголка здоровья. | Показ точечного массажа, беседы по оздоровлению детей. | Проинформировать родителей по профилактике гриппа и ОРЗ. | Схема точечного массажа, чесночные настойки и т,д. | Воспитатели. | |
2. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность. | Воспитатели, родители, дети. | |
3. | Привлечение родителей к совместному украшению группы к новогодним праздникам | «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети. | |
4. | Совместно проведённый праздник зимы. | Афиша_приглашение на новогодний утренник | Побеседовать с родителями о форме проведения утренника и их участии. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.. | Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
ЯНВАРЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Наглядная агитация «Наши привычки-привычки наших детей» | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!». | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка. | Воспитатели, родители, дети. | |
2. | День добрых дел «» | ||||||
3. | Родительское собрание «Речь младшего дошкольника», | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи»,«Характеристика речи ребёнка 3–4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета «Что и как читаем дома?», «Как правильно общаться с детьми» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Наглядность, анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, | Воспитатели, психолог, логопед |
ФЕВРАЛЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей» | Папки – передвижки «Растим будущего мужчину », «Основы правильного питания». | Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы с детьми | Ознакомить родителей с успехами детей, воспитывать к активному участию в воспитании и развитии детей. | Показатели детей по всем видам деятельности | Воспитатели | |
2. | Консультация–практикум «Физкульт–ура!» (физинструкт.) | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой?». | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, | Воспитатели, | |
3. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!».ор | Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками). | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.анкеты. | Воспитатели, Мамы, дети | |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор. |
МАРТ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. | |
2. | Совместно проведённый весенний праздник. | Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (оформление детскими рисунками) | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | |
3. | Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам» | Образцы поделок, Информация из журналов, интернета и т. д. | Советы по созданию работ. | Приобщить семьи к творчеству с детьми, семьей, сплочение в группе родителей. | Работы, выставка, | Воспитатели | |
4. | Совместное создание в группе огорода. | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями». | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
АПРЕЛЬ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Развлечение «День смеха» | Консультация «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях» | Привлечь родителей к проведению развлечения | Привлечение родителей к совместной деятельности | Призы, костюмы, шарики | Воспитатели, родители | |
2. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. | |
3. | День добрых дел «Выносной материал». | «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. | |
4. | «День самоуправления». | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж | Воспитатели, родители. |
МАЙ
Не- де- ля | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственные | Примечания |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений. | Сплотить родителей, формирование нравственных качеств. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители | |
2. | Родительское собрание «Наши достижения» | «Что должен знать выпускник младшей группы», «Как организовать летний отдых детей», «Обеспечение безопасности детей». | Советы, рекомендации. | Подведение итогов, дать информацию об успехах детей на конец года, познакомить с планом работы на следующий год | Слайды, диагностика, и т.д. | Воспитатели | |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» (воспитатели, медработник). | Советы, предложения, рекомендации врача | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. | |
4. | Подготовка участка к летнему периоду. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок. | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...