Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором…
статья на тему
Предварительный просмотр:
Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором…
Приобщение детей к национальной культуре – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. Наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты национального воспитания – это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Фольклор любого народа необычайно богат и разнообразен. Он представителен героическим эпосом, сказками, многочисленными произведениями малых жанров (колыбельные песни, сказки, потешки, прибаутки, скороговорки, считалки, дразнилки, чистоговорки, пословицы и поговорки, загадки). В силу этого он доступен детям с разным уровнем развития и каждый ребенок получает от этого удовольствие, и эмоциональный заряд, стимулируется развитие творческих способностей личности.
Из всего многообразия самое интересное для детей – сказка, которую в детском саду можно не только прочесть, но и разыграть по ролям театром. Например, пальчиковый театр.
Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающий мир. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей: воображения, мышления, речи, внимания, памяти, любознательности, интереса к творчеству. Помогает справиться с застенчивостью у детей, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости, расширяет кругозор.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых народных сказок. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные декорации (деревья, домик, репка и так далее) и музыкальное сопровождение (национальную музыку).
Пальчиковый театр можно начинать играть с детками 2-3 лет. Сначала больше придется говорить самим, а потом ребёнок сам сможет рассказывать сказку. К примеру вы одеваете на пальцы одной руку Деда и Бабку и начинаете рассказывать сказку: «Жили были Дед и Баба. Захотелось им хлеба испечь. А в доме – шаром покати. Бабка думала-думала и придумала — по амбару помела (подметаем вместе с ребенком одной ладошкой другую), по сусекам поскребла (поскребём пальчиками одной руки ладонь другой), набрала муки ( ладошками набираем) и испекла (ладошками друг об друга лепим) Колобок» (одеваем малышу на палец куклу-Колобок). «Колобок был горячий, и Бабка положила его на окошка студить» (дуем на горячий колобок). «Колобок на окне лежал-лежал, потом заскучал и убежал» (ребенок имитирует, как колобок «бежит» (поворачивает кисть руки влево-вправо, влево-вправо). Бежал он по дорожке, бежал и встретил зайца. Дальше Колобок беседует с зайцем, волком, медведем, лисой. Таким образом, задействуем нескольких ребят. Просим ребят говорить грубым «медвежьим» и хитрым «лисьим» голосом. Ребятам это очень нравится. В конце сказки, когда лисичка колобка «Ам, и съела!», мы можем поймать детский пальчик с куклой-колобком, стянуть игрушку с пальца и спрятать у себя в ладони. В следующий раз можно поменяться ролями, детям будет ещё интереснее. Ребята с четырёх-пяти лет могут разыграть спектакль пальчикового театра самостоятельно, показав театр своим сверстникам. Его можно использовать в различных видах учебных занятий, игровой деятельности детей.
Актуальность пальчикового театра в том, что он имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Насыщая жизнь детей в детском саду фольклором, играя, знакомим детей с традициями различных народов, воспитываем уважение и интерес к национальным культурам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация жизни детей в детском саду и дома.
Одним из важнейших условий воспитания здоровых, жизнерадостных детей является организация правильного режима, т.е. четкого распорядка дня. Если жизнь ребенка проходит по режиму, т.е. играет, ест...
Организация жизни детей в детском саду
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, род...
"Формирование основ здорового образа жизни детей в детском саду".
Создание максимально благоприятных условий для физического развития личности.Профилактика рецедивов болезней и улучшение здоровья воспитанников....
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"
ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.(УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И ДЕФЕКТОЛОГАМ)...
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
«Подготовка и проведение занятий и организация свободной деятельности по ознакомлению с безопасностью жизни детей в детской саду и на прогулке»
Методические рекомендации по ОБЖ из опыта работы....
- Мне нравится (2)