Заповеди воспитателя при работе с родителями
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Джафарова Галина Николаевна

При работе с родителями необходимо уметь слышать и слушать, быть с ними вежливыми,  благодарить за помощь, уважать мнение и понимать настроение. уметь попросить ,а не приказывать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заповеди воспитателя при общении с родителями» Презентацию подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова Джафарова Галина Николаевна

Слайд 2

Совместное взаимодействие ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 3

Цель взаимодействия воспитателя с родителями – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад – семья»

Слайд 4

Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к детскому саду, обучению и воспитанию детей, доверие к воспитателю и специалистам МДОУ; -укреплять авторитет родителей в семье; -развивать у родителей стремление к самосовершенствованию.

Слайд 5

Задачи воспитателя в работе с родителями: 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности дошкольника. 3 Организовать совместную деятельность родителей и детей. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.

Слайд 6

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Примерные темы для совместного обсуждения Физиологические особенности дошкольника. Психология дошкольника. Основы построения общения с ребенком. Особенности адаптации ребёнка к школе. Значение режима дня в жизни дошкольника. Игра и игрушка в жизни ребенка. Как научить ребёнка учиться? Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!» Как бороться с ленью? Средства массовой информации в жизни ребёнка. Традиции и обычаи семьи в воспитании дошкольника. Книга в жизни семьи и ребёнка.

Слайд 7

Формирование у родителей понимания их принадлежности к воспитательно — образовательному процессу Примерная тематика встреч: Экскурсия – знакомство со структурой детского учреждения. Встреча с администрацией дошкольного учреждения и социально-психологической службой. Круглый стол «Особенности общения с детьми». Родительское собрание «Наши первые книжки». Презентация экологического проекта «Красота родной природы» Знакомство с родителей с достижениями детей. Организация и проведение родительских консультаций и бесед. «День открытых дверей». Участие родителей и детей в конкурсах различного уровня.

Слайд 8

Формы взаимодействия воспитателя с родителями Беседа, консультация Родительское собрание Активные формы индивидуальные групповые

Слайд 9

Консультация. Беседа Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Воспитатель предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке. Важно также обсудить вопросы: Какое мнение о детском саде сложилось у родителей ? Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье? Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя? Какая помощь нужна родителям от детского сада? Какой они понимают воспитательную систему детского сада? Какие поручения мог бы выполнять их ребёнок?

Слайд 10

Темы консультаций для родителей: - Если ребёнок – левша?! Детская агрессивность и её причины. Самостоятельность ребёнка во время выполнения заданий. Как её развивать? Как развить у ребёнка интерес к чтению? Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит? Разногласия в семье и их влияние на психику ребёнка. Ваш ребёнок в коллективе детей. Детский эгоизм. Как его преодолеть. Если ребёнок не хочет идти в школу. Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов. Друзья в жизни ребёнка. Причина детского одиночества.

Слайд 11

Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет. В беседе воспитатель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.

Слайд 12

Вывод: Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заповеди воспитателя при общении с родителями» Презентацию подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова Джафарова Галина Николаевна

Слайд 2

Совместное взаимодействие ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 3

Цель взаимодействия воспитателя с родителями – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад – семья»

Слайд 4

Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к детскому саду, обучению и воспитанию детей, доверие к воспитателю и специалистам МДОУ; -укреплять авторитет родителей в семье; -развивать у родителей стремление к самосовершенствованию.

Слайд 5

Задачи воспитателя в работе с родителями: 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности дошкольника. 3 Организовать совместную деятельность родителей и детей. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.

Слайд 6

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Примерные темы для совместного обсуждения Физиологические особенности дошкольника. Психология дошкольника. Основы построения общения с ребенком. Особенности адаптации ребёнка к школе. Значение режима дня в жизни дошкольника. Игра и игрушка в жизни ребенка. Как научить ребёнка учиться? Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!» Как бороться с ленью? Средства массовой информации в жизни ребёнка. Традиции и обычаи семьи в воспитании дошкольника. Книга в жизни семьи и ребёнка.

Слайд 7

Формирование у родителей понимания их принадлежности к воспитательно — образовательному процессу Примерная тематика встреч: Экскурсия – знакомство со структурой детского учреждения. Встреча с администрацией дошкольного учреждения и социально-психологической службой. Круглый стол «Особенности общения с детьми». Родительское собрание «Наши первые книжки». Презентация экологического проекта «Красота родной природы» Знакомство с родителей с достижениями детей. Организация и проведение родительских консультаций и бесед. «День открытых дверей». Участие родителей и детей в конкурсах различного уровня.

Слайд 8

Формы взаимодействия воспитателя с родителями Беседа, консультация Родительское собрание Активные формы индивидуальные групповые

Слайд 9

Консультация. Беседа Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Воспитатель предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке. Важно также обсудить вопросы: Какое мнение о детском саде сложилось у родителей ? Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье? Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя? Какая помощь нужна родителям от детского сада? Какой они понимают воспитательную систему детского сада? Какие поручения мог бы выполнять их ребёнок?

Слайд 10

Темы консультаций для родителей: - Если ребёнок – левша?! Детская агрессивность и её причины. Самостоятельность ребёнка во время выполнения заданий. Как её развивать? Как развить у ребёнка интерес к чтению? Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит? Разногласия в семье и их влияние на психику ребёнка. Ваш ребёнок в коллективе детей. Детский эгоизм. Как его преодолеть. Если ребёнок не хочет идти в школу. Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов. Друзья в жизни ребёнка. Причина детского одиночества.

Слайд 11

Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет. В беседе воспитатель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.

Слайд 12

Вывод: Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заповеди воспитателя при общении с родителями» Презентацию подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова Джафарова Галина Николаевна

Слайд 2

Совместное взаимодействие ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 3

Цель взаимодействия воспитателя с родителями – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад – семья»

Слайд 4

Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к детскому саду, обучению и воспитанию детей, доверие к воспитателю и специалистам МДОУ; -укреплять авторитет родителей в семье; -развивать у родителей стремление к самосовершенствованию.

Слайд 5

Задачи воспитателя в работе с родителями: 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности дошкольника. 3 Организовать совместную деятельность родителей и детей. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.

Слайд 6

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Примерные темы для совместного обсуждения Физиологические особенности дошкольника. Психология дошкольника. Основы построения общения с ребенком. Особенности адаптации ребёнка к школе. Значение режима дня в жизни дошкольника. Игра и игрушка в жизни ребенка. Как научить ребёнка учиться? Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!» Как бороться с ленью? Средства массовой информации в жизни ребёнка. Традиции и обычаи семьи в воспитании дошкольника. Книга в жизни семьи и ребёнка.

Слайд 7

Формирование у родителей понимания их принадлежности к воспитательно — образовательному процессу Примерная тематика встреч: Экскурсия – знакомство со структурой детского учреждения. Встреча с администрацией дошкольного учреждения и социально-психологической службой. Круглый стол «Особенности общения с детьми». Родительское собрание «Наши первые книжки». Презентация экологического проекта «Красота родной природы» Знакомство с родителей с достижениями детей. Организация и проведение родительских консультаций и бесед. «День открытых дверей». Участие родителей и детей в конкурсах различного уровня.

Слайд 8

Формы взаимодействия воспитателя с родителями Беседа, консультация Родительское собрание Активные формы индивидуальные групповые

Слайд 9

Консультация. Беседа Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Воспитатель предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке. Важно также обсудить вопросы: Какое мнение о детском саде сложилось у родителей ? Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье? Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя? Какая помощь нужна родителям от детского сада? Какой они понимают воспитательную систему детского сада? Какие поручения мог бы выполнять их ребёнок?

Слайд 10

Темы консультаций для родителей: - Если ребёнок – левша?! Детская агрессивность и её причины. Самостоятельность ребёнка во время выполнения заданий. Как её развивать? Как развить у ребёнка интерес к чтению? Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит? Разногласия в семье и их влияние на психику ребёнка. Ваш ребёнок в коллективе детей. Детский эгоизм. Как его преодолеть. Если ребёнок не хочет идти в школу. Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов. Друзья в жизни ребёнка. Причина детского одиночества.

Слайд 11

Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет. В беседе воспитатель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.

Слайд 12

Вывод: Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заповеди воспитателя при общении с родителями» Презентацию подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова Джафарова Галина Николаевна

Слайд 2

Совместное взаимодействие ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 3

Цель взаимодействия воспитателя с родителями – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад – семья»

Слайд 4

Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к детскому саду, обучению и воспитанию детей, доверие к воспитателю и специалистам МДОУ; -укреплять авторитет родителей в семье; -развивать у родителей стремление к самосовершенствованию.

Слайд 5

Задачи воспитателя в работе с родителями: 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности дошкольника. 3 Организовать совместную деятельность родителей и детей. 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.

Слайд 6

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Примерные темы для совместного обсуждения Физиологические особенности дошкольника. Психология дошкольника. Основы построения общения с ребенком. Особенности адаптации ребёнка к школе. Значение режима дня в жизни дошкольника. Игра и игрушка в жизни ребенка. Как научить ребёнка учиться? Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!» Как бороться с ленью? Средства массовой информации в жизни ребёнка. Традиции и обычаи семьи в воспитании дошкольника. Книга в жизни семьи и ребёнка.

Слайд 7

Формирование у родителей понимания их принадлежности к воспитательно — образовательному процессу Примерная тематика встреч: Экскурсия – знакомство со структурой детского учреждения. Встреча с администрацией дошкольного учреждения и социально-психологической службой. Круглый стол «Особенности общения с детьми». Родительское собрание «Наши первые книжки». Презентация экологического проекта «Красота родной природы» Знакомство с родителей с достижениями детей. Организация и проведение родительских консультаций и бесед. «День открытых дверей». Участие родителей и детей в конкурсах различного уровня.

Слайд 8

Формы взаимодействия воспитателя с родителями Беседа, консультация Родительское собрание Активные формы индивидуальные групповые

Слайд 9

Консультация. Беседа Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Воспитатель предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке. Важно также обсудить вопросы: Какое мнение о детском саде сложилось у родителей ? Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье? Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя? Какая помощь нужна родителям от детского сада? Какой они понимают воспитательную систему детского сада? Какие поручения мог бы выполнять их ребёнок?

Слайд 10

Темы консультаций для родителей: - Если ребёнок – левша?! Детская агрессивность и её причины. Самостоятельность ребёнка во время выполнения заданий. Как её развивать? Как развить у ребёнка интерес к чтению? Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит? Разногласия в семье и их влияние на психику ребёнка. Ваш ребёнок в коллективе детей. Детский эгоизм. Как его преодолеть. Если ребёнок не хочет идти в школу. Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов. Друзья в жизни ребёнка. Причина детского одиночества.

Слайд 11

Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет. В беседе воспитатель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.

Слайд 12

Вывод: Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Памятка воспитателям для работы с родителями.

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями».

      Консультация для воспитателей        «Формы работы с родителями»....

памятка для воспитателей "Планирование работы с родителями"

Информация для воспитателей, о том как надо планировать работу с родителями. Составлена к семинару-практикуму о взаимоотношениях педагогов и родителей...

Отчёт воспитателя по работе с родителями

Отчёт воспитателя по работе с родителями...

В помощь воспитателю при работе с родителями, брошюра "Для вас, родители"

Пособие предназначено для воспитателей в помощь при работе с родителями, для разработки индивидуальных консультаций для родителей. Содержит практический материал....

Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»

Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...