РППС. Мини-музей часов "Тик-так".
занимательные факты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
Учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Мини-музей
времени
«Тик-так»
Содержание
Паспортные данные мини-музея…………………........................……………………3
Тематический план занятий в мини-музее…………………………….................4
Перечень материалов…………………………………………………………………………7
Перспективы развития мини-музея………………………………..…………………7
Список литературы……………………………………………………………………………..8
Паспортные данные музея
Цель и задачи:
- формировать у воспитанников представление о времени и способами его измерения, существовавшими в истории;
- познакомить с различными видами часов и их особенностями;
- дать представление о единицах измерения времени;
- развивать привычку рационального использования времени;
- развивать внимание, память, мышление, совершенствовать речь воспитанников.
Расположение:
Мини – музей времени «Тик - так» расположен в групповой комнате.
Часы различных форм, размеров, изготовленных на основе различных механизмов: механические, кварцевые, электронные, гиревые, песочные, дидактические, хозяин и хранитель музея «Тик-Так».
Тематический план работы музея времени «Тик-Так»
№ | Тема цикла | Образовательная область | Цель | Месяц |
1. | «Времена года» (на основе коллекционирования) | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | Обсудить отличия времен года при сравнении их попарно Вспомнить природные и общественные события, характерные для каждого времени года Заполнить классификационную таблицу и составить рассказ о каждом времени года | |
2 | «История моей семьи» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | Поговорить об этапах взросления человека Обсуждение ситуации «Как узнать о том, что было давно?» Составить рассказ об истории своей семьи на основе рассказов родителей и семенных фотографий | |
3 | Настоящее и прошлое человечества в «метках времени» | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | Обсуждение исторически событий в контексте «путешествие по реке времени» Рассматривание коллекции старинных вещей и организация деятельности с ними Организация продуктивной деятельности (макетирование, лепка, конструирование) и опытно-экспериментальной деятельности по теме | |
4 | «Космические часы» | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомить с закономерностями движения планет солнечной системы и их влиянием на ход времени на нашей планете Наблюдение за работой теллурия Знакомство со схемой движения Земли вокруг Солнца | |
5 | «Что мы знаем о часах» | «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие» | Рассмотреть различные виды часов, узнать как они устроены; Научиться определять время по часам Познакомиться с профессией часового мастера | |
6 | «История возникновения часов» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Изучить историю появления часов с помощью «ленты времени» | |
7 | «Солнечные часы» | «Познавательное развитие» | Устроить на участке солнечные часы Учиться определять время по солнечным часам | |
8 | «Водяные часы» | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомиться с устройством водяных часов Изготовить водяные часы из бросового материала | |
9 | «Песочные часы» | «Познавательное развитие» | Выяснить назначение песочных часов Упражняться в умении укладываться в определенных временной промежуток (при организации деятельности) | |
10 | «Цветочные часы» | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Познакомиться с цветочными часами Карла Линнея Организовать сбор и пересадку растений для обустройства цветочных часов Привлечь к деятельности родителей | |
11 | «Неделя» | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | Прочесть сказку «Неделька» Познакомить с названиями дней недели | |
12 | «Главные часы Англии» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Рассмотреть макет и иллюстрации с изображением главных часов Англии Познакомить с историей часов Смоделировать циферблат часов ( в натуральную величину) |
Перечень экспонатов мини-музея:
Символ мини-музея: «Тик-так»
Часы:
Настенные – 3 шт.
Песочные – 1 шт.
Настольные – 1 шт.
Наручные – 5 шт.
Будильник – 2 шт.
Электронные – 1 шт.
Механические – 1шт.
Д\игры
«Мои первые часы»
«Подружись со временем»
«Который час»
Перспективы развития мини-музея:
1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея
2. Составление этикетажа
3. Подбор фотоматериалов о самых известных часах мира
4. Подготовка экскурсоводов из числа старших дошкольников
5. Создание банка материалов для экскурсий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
РППС группы ,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
РППС мини музей - "Новый год"
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой [37, 116]. Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых прот...
РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»
знакомство детей с различными видами транспорта;развитие умения классифицировать транспорт по видам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положен...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)
Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....