Статья "Как воспитать Человека"
статья (младшая группа) на тему
Статья для родителей о значении духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста. Самые простые и доступные способы воспитать хорошего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_cheloveka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Статья
«Как воспитать Человека»
Автор: Новикова С. Г.
Санкт – Петербург
2017
Как воспитать Человека
«Слушайся, детонька, дедушку! Спи, глазки закрывай!
Ляг на бочок и слушай. Будешь расти не по дням,
а по часам. Вырастешь и будешь таланью —
участью во Илью-то Муромца,
храбростью-смелостью в Алешу Поповича,
а мужеством в Святогора богатыря…
Спи, и всё сбудется. Не минуется тебя»
Из русского фольклора.
Наверное, каждая мать, воспитывая свое дитя, нет-нет, да и задумывается о том, каким он будет, когда вырастет. Рисует в своем воображении его будущее, его образ, который обязательно соответствует всем ее представлениям о хорошем благородном человеке. Если мальчик, то будет сильным, смелым, отважным, готовым прийти на помощь и защитить в любую минуту. Девочка же станет нежной, ласковой, скромной, заботливой.
Но, к большому сожалению, часто наши представления о взрослой жизни детей не согласуются с нашими действиями в отношении их сейчас. А все потому, что мы не склонны связывать между собой понятия настоящего и далекого будущего. Да, конечно все, о чем я мечтаю, будет, обязательно будет, но ведь это еще так нескоро. А сейчас он маленький, совсем кроха, ну чему его учить в этом-то возрасте? Вот подрастет, станет что-то понимать, тогда и начнем воспитывать.
Но дело в том, что основные нравственные принципы взрослого человека закладываются еще в глубоком детстве. Проще говоря, если мы упустим момент, то времени, когда он станет что-то понимать, мы уже не дождемся. Все понятия о морали и нормах поведения ребенок впитывает как губка из своего окружения с самого момента своего рождения. Именно поэтому родителям нужно особенно внимательно относиться к воспитанию малышей, ведь все что взрослые вложат в маленького растущего человека, сыграет огромную роль в становлении его как личности.
Кроме того, на сегодняшний день нам необходимо учитывать огромные неконтролируемые потоки информации, источниками которых могут быть и СМИ и интернет, и детский сад, и школа, от которых маленьких хрупкий человечек практически никак не защищен. Стоит ли говорить, что все это никак не помогает духовному развитию детей, а наоборот, скорее способствует размыванию моральных норм. Именно поэтому проблема нравственного воспитания малышей сегодня стоит особенно остро. Оно должно быть неотъемлемой частью работы любого взрослого над становлением личности ребенка, представлять собой непрерывный процесс усвоения разных норм, которые установлены в обществе и которые со временем будут формировать его поступки. При правильном обучении малыша, вы сможете добиться того, что ребенок начнет адекватно вести себя не из желания получить одобрение, а потому что будет считать необходимым соблюдение самих норм поведения, считая их важным правилом построения отношений между людьми.
Конечно, говоря о духовно-нравственном воспитании ребенка, нельзя забывать о приобщении его к родной культуре, без которой формирование и раскрытие нравственных качеств личности не представляется возможным. А потому воспитание начал патриотизма есть одна из важнейших составляющих нравственного воспитания. Ведь знакомство ребенка с миром начинается с семьи. В период раннего детства формируются те чувства, черты характера, которые незримой ниточкой связывают ребёнка с родными людьми, а впоследствии со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его жизненный путь.
Корни этого влияния — в языке своего народа, в его песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях от быта, нравов, обычаев, труда людей, среди которых живёт ребёнок. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями, маленький ребёнок получает первые представления о русской культуре. Любовь к своей Родине начинается с любви к семье и зарождается в период раннего детства, когда ребёнок особенно восприимчив. Первый этап нравственно-патриотического воспитания – это приобщение к устному народному творчеству. С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки, народные песни. Необходимо постоянно использовать их в быту, обращая внимание ребенка на то, что русский народ отображает в них свою жизнь. Когда ребенок с первого умывания слышит добрую потешку «Водичка- водичка», он приучается к чистоте, мы воспитываем в нем аккуратность, опрятность. Читая потешку «Пошёл котик на торжок» воспитываем у него желание делиться. Потешка «Сорока-сорока» воспитывает трудолюбие, стремление помогать ближнему. А чего только нет в народных песнях, и солнышко светит, и гуленки-голуби воркуют, и серенький коток ведёт киску за лапочки. Произведения устного народного творчества не только забавляют, развлекают, успокаивают, но и формируют любовь к традициям своего народа, способствует развитию личности в духе патриотизма.
Когда малыш подрастает, хорошо воспринимает и внимательно слушает потешки, пора переходить к более сложным формам русского фольклора, а именно к сказкам. Рассказывая сказку «Курочка Ряба» в доступной форме старайтесь донести ребенку то, что надо сопереживать близким. Народная сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает первые навыки послушания, а сказка «Теремок» – дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.
Всегда надо помнить, что игра - ведущая деятельность детей. В игре ребёнок отображает труд взрослых, окружающую жизнь, в игре развивается первое чувство дома. Но и игре ребенка тоже нужно обучать. Не бойтесь ставить перед своим малышом разного рода задачи, например в игре «Дочки-матери» изображать любящую, заботливую маму и послушную дочь, передать дружеские, крепкие отношения между членами семьи, демонстрировать традиции и семейные праздники. В игре «Профессии» знать наши местные профессии, умение имитировать их трудовую деятельность. В игре «Ярмарка» знать названия культур и животных, выращенных в нашей стране и т.д. Все это окажет благотворное влияние на формирование любви и уважения к родителям, традициям и своей Родине.
Еще один очень важный аспект в работе над формированием нравственных качеств своих детей – личный пример. Вот уж о чем точно нельзя забывать ни на минуту! Хваля ребенка за хороший поступок, или укоряя за плохой, мы всегда должны обращать внимание на себя, помнить, что нам самим нужно поступать в соответствии с теми правилами, которые мы устанавливаем для него. Очень хорошо поблагодарить малыша за убранные игрушки, но вдвойне лучше, когда он еще видит, как папа благодарит маму за вкусный ужин. Очень хорошо приучать ребенка помогать взрослым, но еще лучше, если мама сама не забывает помочь бабушке убрать в доме или донести сумку.
Наши дети – это отражение нас самих. Они будут воспринимать мир так, как мы относимся друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине. И если мы ставим перед собой задачу воспитать Человека – высоконравственного, честного, справедливого, то прежде всего мы должны стремиться, чтобы самим стать таким Человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать человека
Рекомендации родителям по воспитанию детей...
Воспитать человека (конкурсный материал)
«Рассчитываешь на год - засевай поле,Рассчитываешь на десятилетия - сажай фруктовый сад,Рассчитываешь на столетия - воспитывай детей»...
"Что нужно и чего не нужно делать, чтобы воспитать человека"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Чтобы воспитать человека"
Памятка используется при работе с родителями в ДОУ....
Консультация для педагогов "Воспитать человека"
В данной консультации рассматриваются ключевые аспекты развития личности ребенка...
Буклет для родителей "Чтобы воспитать человека"
Буклет содержит 10 заповедей воспитания детей....
Эссе "Воспитать человека"
Эссе воспитателя...