Реализация ФГОС в практике воспитателя
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное развитие личности дошкольника предполагает выполнение следующих требований:
- создание пространственно-временной среды – обустройство среды ДОУ таким образом, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию личности дошкольника;
- социальная среда – гармонизация отношений с педагогами, другими взрослыми и, самое важное, со сверстниками;
- создание условий для развития детских видов деятельности – коммуникативной, игровой, детского творчества.
Вопрос подготовки педагогов является одним из самых важных в процессе внедрения ФГОС ДО. Ведь именно педагог создает все названные условия для развития личности ребенка в условиях ДОУ.
В своей работе мы выбрали следующую модель образовательного процесса.
Утренний прием детей мы стали использовать как компонент образовательной деятельности. После приветствия и режимных моментов, совместно с детьми планируется работа на день. Воспитатель только ставит цель работы, после этого воспитанники решают, как эта цель будет реализовываться, решают, будут они заниматься индивидуально или с друзьями, каким способом эта цель будет достигаться.
Основная деятельность дошкольников начинается после того, как дети спланируют свои действия, выберут себе партнеров, определят, в каком развивающем уголке будут работать, решат, какие материалы и игрушки выберут для своей деятельности. Педагог в таком случае выступает равноправным партнером в совместной деятельности, незаметно направляет ее к достижению нужного результата основной образовательной программы (ООП).
Вечером педагог вместе с детьми анализирует, как выполнено задуманное. Таким образом, подобную технологию можно рассматривать как систему: планирование – деятельность – анализ деятельности.
При использовании этой технологии, дети в течение дня проводят полноценную поисково-познавательную работу с элементами проектирования по тематике, заданной педагогом.
В рамках такой деятельности каждый ребенок имеет возможность реализовать свои идеи и получать максимальное удовлетворение от их реализации. Тем более, что проекты могут не ограничиваться одним днем. Дети могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности.
Еще одним важным моментом в данной технологии является максимально возможное привлечение к детской деятельности родителей.
Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников. Вовлечение родителей в совместную деятельность гармонизирует семейные отношения, родители лучше понимаю, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания.
Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации ФГОС ДО для воспитателей
Даны рекомендации по раелизации ФГОС ДО в работе с дошкольниками...
Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность
Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Зубова Л. А.Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Вежливичок"Задачи п...
"Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС" консультация для воспитателей.
В консультации для воспитателей "Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС" раассматриваем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Широко ра...
Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС в практике работы ДОУ"
Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный стандарт дошкольного об...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...
“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”
Спириденок Г.А., воспитательГБДОУ детский сад №59 Колпинского районаСанкт-Петербурга “Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”С 1 января 2014 года вступил в си...
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)
Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)...