Комнатные растения
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка интегрированного НОД "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx | 18.27 КБ |
komnatnye_rastenia_.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по теме:
«Комнатные растения»
В конспекте НОД использованы:
здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
Выполнила: Воспитатель Ладосеева А.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Комнатные растения».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Закрепить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
- Обобщить представления детей о комнатных цветах в группе;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение решать проблемные ситуации путем анализа своей деятельности;
- Развивать мышление и внимание;
- Воспитывать уважительные отношения при коллективной работе;
- Продолжать развивать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
- Фиалка в цветочном горшке с бантом;
- Проектор;
- Презентация PowerPoint;
- Листы-страницы паспорта комнатных растений (далее - ПКР);
- Карточки с критериями ухода за комнатными растениями (далее - КР);
- Клей, влажные салфетки;
- Стол с клеенкой.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу КР фиалку в горшке, на который повязан бант.
Воспитатель: Кто-то нам с вами, ребятишки, подарил вот такой цветок. Кто-нибудь знает, как он называется?
Если дети называют «фиалка», то воспитатель задает вопрос: «А как нам это проверить?». Если дети не знают название цветка, то воспитатель спрашивает: «Как мы можем узнать, что это за цветок?»
Дети размышляют и отвечают.
Звучит волшебная музыка, на проекторе появляется подсказка «Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках». Появляется ребус, который дети должны отгадать.
Воспитатель: Значит, наш цветок называется фиалка, а какие еще цветы есть в нашей группе? Как мы за ними ухаживаем?
Дети отвечают.
Воспитатель: И как же нам узнать, как ухаживать за фиалкой: любит ли она свет или предпочитает находиться в полутени? Обильный ли ей необходим полив или умеренный? Как часто нужно рыхлить землю?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А если у нас нет энциклопедии КР, доступа в Интернет и не у кого спросить?
Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать энциклопедию или ПКР самим.
Воспитатель: Я предлагаю сделать ПКР в группе, который станет нашим помощником в уходе на КР. Что же нам с вами в него разместить?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Итак, (показывает заготовки листов паспорта) наверху мы разместим фотографию цветка, а ниже вклеим карточки обозначения (показывает карточки). Давайте подумаем, что они означают?
Дети отвечают что нарисовано на карточках:
- любит свет;
- любит полутень;
- любит свет с защитой от прямых солнечных лучей;
- обильный полив;
- умеренный полив;
- частое рыхление почвы;
- редкое рыхление почвы;
- любит опрыскивание;
- опрыскивание не желательно;
- фото КР.
Воспитатель: Но как мы узнаем о том, что любят наши цветы?
На экране появляется слайд: «Здравствуйте, я горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать ПКР. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?»
Дети отвечают.
На экране появляется слайд с загадкой:
«Когда киваю
Я воду проливаю –
Цветы от жары спасаю».
Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – изображение лейки.
«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».
Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – лейка, земля, растение.
Появляется слайд. Горшочек Павлик: «Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы». Слайд фото фиалки.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем картинку фиалки и наклеим ее в ПКР, а затем будем находить картинки, о которых говорится в подсказках горшочка Павлика и вклеивать их в нужные места.
Появляется слайд: «Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать КР нежелательно».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на первую страницу ПКР.
Следующий слайд: «Горшочек Павлик: «Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку».
Дети выполняют физминутку.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на вторую страницу ПКР.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о КР».
Дети размышляют и отвечают, воспитатель помогает по необходимости.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот мы дошли до третьей страницы ПКР – хлорофитум. Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».
Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на третью страницу ПКР.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот и готовы три страницы ПКР. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?».
Дети обобщают материал занятия.
Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Рад был помочь, до новых встреч!»
Воспитатель: До свидания. Ребята, вам понравилось? Предлагаю взять домой по одной чистой странице ПКР и вместе с родителями ее заполнить, а конце недели мы оформим наш паспорт, разместим его в природном уголке и больше у нас никогда не возникнет проблем с определением названия КР и ухода за ним.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках!
,,, АЛ ,,
Здравствуйте! Я - горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать паспорт комнатных растений. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?
«Когда киваю Я воду проливаю – Цветы от жары спасаю».
«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».
Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы !
Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать комнатное растение нежелательно.
«Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку ».
«Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания»
«А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о комнатных растениях».
«Вот мы дошли до третьей страницы паспорта комнатных растений – хлорофитум . Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».
«Вот и готовы три страницы паспорта комнатных растений. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?»
«Рад был помочь, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...