Комнатные растения
методическая разработка (старшая группа) на тему

Филиппова Анастасия Вадимовна

Методическая разработка интегрированного НОД "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx18.27 КБ
Файл komnatnye_rastenia_.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме:

«Комнатные растения»

В конспекте НОД использованы:

здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.

Выполнила: Воспитатель Ладосеева А.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Комнатные растения».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Закрепить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Обобщить представления  детей о комнатных цветах в группе;
  2. Развивать познавательный интерес;
  3. Развивать умение решать проблемные ситуации путем анализа своей деятельности;
  4. Развивать мышление и внимание;
  5. Воспитывать уважительные отношения при коллективной работе;
  6. Продолжать развивать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

  1. Фиалка в цветочном горшке с бантом;
  2. Проектор;
  3. Презентация PowerPoint;
  4. Листы-страницы паспорта комнатных растений (далее - ПКР);
  5. Карточки с критериями ухода за комнатными растениями (далее - КР);
  6. Клей, влажные салфетки;
  7. Стол с клеенкой.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу КР фиалку в горшке, на который повязан бант.

Воспитатель: Кто-то нам с вами, ребятишки, подарил вот такой цветок. Кто-нибудь знает, как он называется?

Если дети называют «фиалка», то воспитатель задает вопрос: «А как нам это проверить?». Если дети не знают название цветка, то воспитатель спрашивает: «Как мы можем узнать, что это за цветок?» 

Дети размышляют и отвечают.

Звучит волшебная музыка, на проекторе появляется подсказка «Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках». Появляется ребус, который дети должны отгадать.

Воспитатель: Значит, наш цветок называется фиалка, а какие еще цветы есть в нашей группе? Как мы за ними ухаживаем?

Дети отвечают.

Воспитатель: И как же нам узнать, как ухаживать за фиалкой: любит ли она свет или предпочитает находиться в полутени? Обильный ли ей необходим полив или умеренный? Как часто нужно рыхлить землю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А если у нас нет энциклопедии КР, доступа в Интернет и не у кого спросить?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать энциклопедию или ПКР самим.

Воспитатель: Я предлагаю сделать ПКР в группе, который станет нашим помощником в уходе на КР. Что же нам с вами в него разместить?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Итак, (показывает заготовки листов паспорта) наверху мы разместим фотографию цветка, а ниже вклеим карточки обозначения (показывает карточки). Давайте подумаем, что они означают?

Дети отвечают что нарисовано на карточках:

- любит свет;

- любит полутень;

- любит свет с защитой от прямых солнечных лучей;

- обильный полив;

- умеренный полив;

- частое рыхление почвы;

- редкое рыхление почвы;

- любит опрыскивание;

- опрыскивание не желательно;

- фото КР.

Воспитатель: Но как  мы узнаем о том, что любят наши цветы?

На экране появляется слайд: «Здравствуйте, я горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать ПКР. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?»

Дети отвечают.

На экране появляется слайд с загадкой:

«Когда киваю

Я воду проливаю –

Цветы от жары спасаю».

Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – изображение лейки.

«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».

Дети отгадывают загадку. Появляется слайд с ответом – лейка, земля, растение.

Появляется слайд. Горшочек Павлик: «Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы». Слайд фото фиалки.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем картинку фиалки и наклеим ее в ПКР, а затем будем находить картинки, о которых говорится в подсказках горшочка Павлика и вклеивать их в нужные места.

Появляется слайд: «Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать КР нежелательно».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на первую страницу ПКР.

Следующий слайд: «Горшочек Павлик: «Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку».

Дети выполняют физминутку.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на вторую страницу ПКР.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о КР».

Дети размышляют и отвечают, воспитатель помогает по необходимости.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот мы дошли до третьей страницы ПКР – хлорофитум. Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».

Дети находят соответствующие карточки и вклеивают их на третью страницу ПКР.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Вот и готовы три страницы ПКР. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?».

Дети обобщают материал занятия.

Появляется слайд: «Горшочек Павлик: «Рад был помочь, до новых встреч!»

Воспитатель: До свидания. Ребята, вам понравилось? Предлагаю взять домой по одной чистой странице ПКР и вместе с родителями ее заполнить, а конце недели мы оформим наш паспорт, разместим его в природном уголке и больше у нас никогда не возникнет проблем с определением названия КР и ухода за ним.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД «Комнатные растения» Презентацию подготовила: Ладосеева А.В.

Слайд 2

Отгадайте ребус и узнайте, что за цветок в ваших руках!

Слайд 3

,,, АЛ ,,

Слайд 4

Здравствуйте! Я - горшочек Павлик, отправил вам подарок – фиалку. Я услышал, что вы хотите сделать паспорт комнатных растений. Я вам с этим помогу. Но вам нужно выполнить мои задания, вы готовы?

Слайд 5

«Когда киваю Я воду проливаю – Цветы от жары спасаю».

Слайд 7

«Один поливает, другой воду пьет, третий растет и крепнет».

Слайд 9

Молодцы, вот вам подсказка для вашей первой страницы !

Слайд 11

Фиалка – цветущее растение, любит яркий цвет, земля должна быть всегда влажноватой, но не залитой. Опрыскивать комнатное растение нежелательно.

Слайд 12

«Следующие задание – покажите мне вашу любимую физминутку ».

Слайд 13

«Этот цветок Бегония – любит яркое освещение с обязательной защитой от прямых солнечных лучей, не любит застоя воды и не терпит опрыскивания»

Слайд 14

«А вот и следующее задание – вспомните отрывок из песни или стихотворения, в котором упоминается о комнатных растениях».

Слайд 15

«Вот мы дошли до третьей страницы паспорта комнатных растений – хлорофитум . Любит полутень, полив обильный. Любит опрыскивание».

Слайд 16

«Вот и готовы три страницы паспорта комнатных растений. Расскажите мне ребята, о чем вы сегодня узнали?»

Слайд 17

«Рад был помочь, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...