Здоровьесберегающие технологии
презентация на тему
Материал для воспитателей, инструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 850.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
З доровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Технология Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность , включает в себя набор определенных профессиональных действий, на каждом этапе которого позволяет педагогу предвидеть промежуточные и итоговые результаты педагогической деятельности. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Понятие«здоровье », «технология» , «здор о вьесберегающие технологии»
Цель здоровьесберегающих технологий Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Классификация здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Валеологическое просвещение родителей .
технологии сохранения и стимулирования здоровья коррекционные технологии технологии обучения здоровому образу жизни Здоровьесберегающие педагогические технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая (после сна) Стретчинг Ритмопластика Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Тренажеры
Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Игротренинг и игротерапия Самомассаж Точечный массаж Активный отдых Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗОЖ
Технология музыкального воздействия Фонетическая ритмика Сказкотерапия Арт-терапия Цветотерапия Технология коррекции поведения Психогимнастика Закаливание Артикуляционная гимнастика КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
АРТ-ТЕРАПИЯ Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия
ПЕСКОТЕРАПИЯ
Цветотерапия
Ароматерапия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...