"Ярмарка педагогических идей", в номинации "Мастерская педагога"
презентация для интерактивной доски по теме
В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_ped.idey_.docx | 18.57 КБ |
prezentatsiya_dlya_ped._idey.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
«Ярмарка педагогических идей», в номинации «Мастерская педагога».
Работая в детском саду, я с уверенностью могу сказать, что в воспитании и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.
Но мне бы хотелось начать с предыстории, как я развивала мелкую моторику рук у дошкольников. Индивидуально для каждого ребёнка заводилась половинка тетради, где я прописывала задания, и целая папка с раздаточным материалом, которые я также ксерила и раздавала детям. Занимало очень много времени для приготовления к занятиям.
В связи с этим мы с педагогом Поликарповой Ириной Александровной решили создать свою рабочую тетрадь по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.(фото с названием рабочей тетради). Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 6 до 7 лет в рамках дошкольного образовательного учреждения. Объем программы рассчитан на 8 месяцев. Всего 64 занятий при частоте встреч – 2 раз в неделю. Занятия спланированы с возрастанием уровня сложности, начиная с более легких подготовительных заданий и заканчивая более сложными заданиями, направленными на развитие мелкой моторики рук.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
- Коррекционно - обучающие:
Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметами (умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учить владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения).Формировать зрительно – моторную координацию у детей. Совершенствовать активную речь дошкольников, пополнять словарный запас новыми понятиями. Формирование навыков учебной деятельности:
умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя показанный образец и правило..
- Коррекционно - развивающие:
Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать способности координированной работы рук со зрительным и слуховым восприятием.
Пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Память, мышление, внимание, фантазию и творческую активность.
воспитывающие:
Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Прогнозирование:
знает понятия:
- вправо, влево, вверх, вниз, над, под, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх;
- прямая, волнистая и пунктирная линии;
- вертикальная и горизонтальная, диагональная штриховка с наклоном линий умеет:
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- правильно держать карандаш, ручку;
- раскрашивать предметы в пределах контура;
- раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш;
- рисовать по образцу на листе бумаги в клетку, по точкам, на свободном листе;
- выполнять различные виды штриховки
- выполнять графические диктанты; работать с трафаретами.
Отличительными особенностями данной программы является направленность на всестороннее развитие мелкой моторики рук. В данной рабочей программе предложены разнообразные задания: «Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность», «Продолжи ряд», «Нарисуй такой же», «Дорисуй узор» и др. Обучение ориентировке на листе бумаги.
Рисуем по клеточкам – помогает овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам, обвести фигурки по контуру и затем раскрасить по своему усмотрению.
Штриховка – помогает овладеть навыками письма. С помощью них ребёнок научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.
Скопируй узор – развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры.
Дорисуй вторую половину - развиваем моторику руки, тренировка в выполнении графических упражнений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В.А. Сухомлинский
С чего это все начиналось….
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Задачи : Коррекционно - обучающие: Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметами (умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учить владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения).Формировать зрительно – моторную координацию у детей. Совершенствовать активную речь дошкольников, пополнять словарный запас новыми понятиями. Формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.. Коррекционно - развивающие: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать способности координированной работы рук со зрительным и слуховым восприятием. Пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве. Память, мышление, внимание, фантазию и творческую активность . Воспитывающие : Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. Воспитывать внимательность к выполнению заданий Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Ожидаемый результат: знает понятия : вправо, влево, вверх, вниз, над, под, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх; прямая, волнистая и пунктирная линии; вертикальная и горизонтальная, диагональная штриховка с наклоном линий; умеет: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; правильно держать карандаш, ручку; раскрашивать предметы в пределах контура; раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш ; рисовать по образцу на листе бумаги в клетку, по точкам на свободном листе; выполнять различные виды штриховки выполнять графические диктанты; работать с трафаретами.
Продолжи ряд …
Нарисуй такой же…
Штриховка.
Спасибо за в нимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Ярмарке педагогических идей
"Знакомим дошкольников с символикой России"...
Ярмарка педагогических идей
Закрепление знаний и умений детей по основамбезопасности жизнедеятельности в игровой форме....
Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)
На фото видны используемые приемы работы с детьми по развитию универсальных учебных действий...
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «Формирование предпосылок УУД и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник» (бумажное моделирование)
В материале представлен материал, как развивать УУД у старших дошкольников через кружковую работу....
Презентация игры на ярмарке педагогических идей Чудо-ярмарка
В презентации представлена игра по профессиям для ярмарки педагогических идей...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...