"Ярмарка педагогических идей", в номинации "Мастерская педагога"
презентация для интерактивной доски по теме

Куприянова Лилия Ильдаровна

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_ped.idey_.docx18.57 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_ped._idey.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

«Ярмарка педагогических идей», в номинации «Мастерская педагога».

Работая в детском саду, я с уверенностью могу сказать, что в воспитании и обучения дошкольников важнейшую роль играет развитие рук.

Но мне бы хотелось начать с предыстории, как я развивала мелкую моторику рук у дошкольников. Индивидуально для каждого ребёнка заводилась половинка тетради, где я прописывала задания, и целая папка с раздаточным материалом, которые я также ксерила и раздавала детям. Занимало очень много времени  для приготовления к занятиям.

В связи с этим мы с педагогом Поликарповой Ириной Александровной   решили  создать свою рабочую тетрадь по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.(фото с названием рабочей тетради). Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 6 до 7 лет в рамках дошкольного образовательного учреждения. Объем программы рассчитан на 8 месяцев. Всего 64 занятий при частоте встреч – 2 раз в неделю. Занятия спланированы с возрастанием уровня сложности, начиная с более легких подготовительных заданий и заканчивая более сложными заданиями, направленными на развитие мелкой моторики рук.

Цель: создание условий для развития мелкой  моторики рук и зрительно-моторной координации у детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Коррекционно - обучающие:

Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметами  (умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учить владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения).Формировать зрительно – моторную координацию у детей. Совершенствовать активную речь дошкольников, пополнять словарный запас новыми понятиями. Формирование навыков учебной деятельности:

умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

умение действовать, повторяя показанный образец и правило..

  • Коррекционно - развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и  пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным и слуховым восприятием.

       Пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Память, мышление, внимание, фантазию и творческую активность. 

воспитывающие:

       Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

       Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

       Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Прогнозирование:

знает понятия: 

  • вправо, влево, вверх, вниз, над, под, справа налево, слева направо, сверху      вниз, снизу вверх;
  • прямая, волнистая и пунктирная линии;
  • вертикальная и горизонтальная, диагональная штриховка с наклоном линий умеет:
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • правильно держать карандаш, ручку;
  • раскрашивать предметы в пределах контура;
  • раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш;
  • рисовать по образцу на листе бумаги в клетку, по точкам, на свободном листе;
  • выполнять различные виды штриховки
  • выполнять графические диктанты; работать с трафаретами. 

Отличительными особенностями данной программы является направленность на всестороннее развитие мелкой моторики рук. В данной рабочей программе предложены разнообразные задания: «Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность», «Продолжи ряд», «Нарисуй такой же», «Дорисуй узор» и др. Обучение ориентировке на листе бумаги.

Рисуем по клеточкам – помогает овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам, обвести фигурки по контуру и затем раскрасить по своему усмотрению.

Штриховка – помогает овладеть навыками письма. С помощью них ребёнок научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.

Скопируй узор – развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры.

Дорисуй вторую половину -  развиваем моторику руки, тренировка в выполнении графических упражнений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ярмарка педагогических идей» номинация «Мастерская педагога» МАДОУ № 93 « Эллюки » представляет…

Слайд 2

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

С чего это все начиналось….

Слайд 7

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Слайд 8

Задачи : Коррекционно - обучающие: Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметами (умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учить владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения).Формировать зрительно – моторную координацию у детей. Совершенствовать активную речь дошкольников, пополнять словарный запас новыми понятиями. Формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.. Коррекционно - развивающие: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать способности координированной работы рук со зрительным и слуховым восприятием. Пространственную ориентацию на листе бумаги и в окружающем пространстве. Память, мышление, внимание, фантазию и творческую активность . Воспитывающие : Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. Воспитывать внимательность к выполнению заданий Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Слайд 9

Ожидаемый результат: знает понятия : вправо, влево, вверх, вниз, над, под, справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх; прямая, волнистая и пунктирная линии; вертикальная и горизонтальная, диагональная штриховка с наклоном линий; умеет: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; правильно держать карандаш, ручку; раскрашивать предметы в пределах контура; раскрашивать с ослаблением и усилением нажима на карандаш ; рисовать по образцу на листе бумаги в клетку, по точкам на свободном листе; выполнять различные виды штриховки выполнять графические диктанты; работать с трафаретами.

Слайд 10

Продолжи ряд …

Слайд 11

Нарисуй такой же…

Слайд 12

Штриховка.

Слайд 13

Спасибо за в нимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ярмарке педагогических идей

"Знакомим дошкольников с символикой России"...

Ярмарка педагогических идей

Закрепление знаний  и умений детей по основамбезопасности жизнедеятельности в игровой форме....

Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)

На  фото  видны  используемые  приемы  работы  с  детьми по  развитию универсальных  учебных  действий...

Презентация игры на ярмарке педагогических идей Чудо-ярмарка

В презентации представлена игра по профессиям для ярмарки педагогических идей...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...