Саморазвитие
рабочая программа на тему

Балыбердина Любовь Алексеевна

"Художественная деятельностькак одно из средств адаптации детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

             План саморазвития

2015-2016г.

                                                        Воспитатель: Балыбердина Л.А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей раннего возраста».

Цель:  изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.
  2. Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ
  3. Доказать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса.

         4.     Использовать расширенный спектр материалов для творчества.

  1. детский учреждение дошкольник адаптация изобразительный

                   Предполагаемый результат:

Педагог -   переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитанники - развитие художественной и творческой активности воспитанников.

Форма самообразования: индивидуальная

Изучение учебно-методической литературы:

1. Программа «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в ладошках», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.

3. Дубровская Н.В. «Рисунки из ладошки», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.

4.Дубровская Н.В. «Чудо-карандаш», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.

5. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», под ред. Казаковой Р.Г., ТЦ Москва, 2004г.

6. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, «Академия развития», 1997г.

                                       Работа с детьми.

Месяц

Тема работы с детьми

Задачи

Сентябрь

 

«Вот какой у меня пальчик» (рисование пальчиками)

Вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Октябрь

 «Раз ладошка, два ладошка – получились осьминожки» (рисование ладошками)

Продолжать вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику.

 

Ноябрь

«Цветные дорожки» (рисование восковыми мелками)

Побуждать воспитанников проводить прямые линии сверху вниз, ориентироваться на листе бумаги.

 

Декабрь

«Ягодки рябинки для снегиря» (рисование ватными палочками)

Развивать умения использовать ватные палочки в процессе рисования грозди рябины.

Январь

«Следочки» (рисование стопой ноги)

 Продолжать вызывать положительный эмоциональный отклик к рисованию, оставлять следы стопой ноги на большом листе ватмана

 

Февраль

«Снежные колобки» (рисование с использованием поролоновых печаток)

Формировать умения воспитанников рисовать круги различной величины.

 

Март

«Весёлая улитка» (рисование тыльной стороной кулачка.)

Познакомить воспитанников с новой техникой рисование кулачком, развивать фантазию, дополнять изображение декоративными элементами.

 

Апрель

«Весёлая капель» (рисование пальчиком)

Вызывать радость от весны, звонкой весёлой  капели, желание изобразить её, развивать мелкую моторику.

 

Май

«Божья коровка» (рисование ватными палочками или пальчиками)

Продолжать развивать умения использовать ватные палочки в процессе рисования.

Работа с родителями:

1.Консультация «Рисуем дома»

2. Консультация на тему «Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.

3. Индивидуальная консультация на тему: «Как нужно держать карандаш».

4. Индивидуально поговорить об успехах ребенка.

5. Показ фото-презентации «Художественное творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"

1.  Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...

Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»

Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

"Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"

"Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...