Саморазвитие
рабочая программа на тему
"Художественная деятельностькак одно из средств адаптации детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План саморазвития
2015-2016г.
Воспитатель: Балыбердина Л.А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей раннего возраста».
Цель: изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.
Задачи:
- Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.
- Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ
- Доказать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса.
4. Использовать расширенный спектр материалов для творчества.
- детский учреждение дошкольник адаптация изобразительный
Предполагаемый результат:
Педагог - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Воспитанники - развитие художественной и творческой активности воспитанников.
Форма самообразования: индивидуальная
Изучение учебно-методической литературы:
1. Программа «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в ладошках», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.
3. Дубровская Н.В. «Рисунки из ладошки», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.
4.Дубровская Н.В. «Чудо-карандаш», Санкт-Перербург, « Детство пресс», 2004г.
5. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», под ред. Казаковой Р.Г., ТЦ Москва, 2004г.
6. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
Работа с детьми.
Месяц | Тема работы с детьми | Задачи |
Сентябрь |
«Вот какой у меня пальчик» (рисование пальчиками) | Вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования. |
Октябрь | «Раз ладошка, два ладошка – получились осьминожки» (рисование ладошками) | Продолжать вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику. |
Ноябрь | «Цветные дорожки» (рисование восковыми мелками) | Побуждать воспитанников проводить прямые линии сверху вниз, ориентироваться на листе бумаги. |
Декабрь | «Ягодки рябинки для снегиря» (рисование ватными палочками) | Развивать умения использовать ватные палочки в процессе рисования грозди рябины. |
Январь | «Следочки» (рисование стопой ноги) | Продолжать вызывать положительный эмоциональный отклик к рисованию, оставлять следы стопой ноги на большом листе ватмана |
Февраль | «Снежные колобки» (рисование с использованием поролоновых печаток) | Формировать умения воспитанников рисовать круги различной величины. |
Март | «Весёлая улитка» (рисование тыльной стороной кулачка.) | Познакомить воспитанников с новой техникой рисование кулачком, развивать фантазию, дополнять изображение декоративными элементами. |
Апрель | «Весёлая капель» (рисование пальчиком) | Вызывать радость от весны, звонкой весёлой капели, желание изобразить её, развивать мелкую моторику. |
Май | «Божья коровка» (рисование ватными палочками или пальчиками) | Продолжать развивать умения использовать ватные палочки в процессе рисования. |
Работа с родителями:
1.Консультация «Рисуем дома»
2. Консультация на тему «Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.
3. Индивидуальная консультация на тему: «Как нужно держать карандаш».
4. Индивидуально поговорить об успехах ребенка.
5. Показ фото-презентации «Художественное творчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"
1. Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"
Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...
"Саморазвитие и самовоспитание личности руководителя- важный фактор оптимизации управления"
"Кто хочет , чтобы его подчиненные и коллеги изменились должен быть готов анализировать и менять собственное поведение, рабочие методы и отношения. Это золотое правило каждого руководителя"....
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...