НОД по патриотическому воспитанию (Приложение 7)
методическая разработка по теме

Петрушевич Ольга Александровна

Конспект НОД по партриотическому воспитанию дошкольников в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriot.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального  района  Саратовской области»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»

Воспитатель:

Петрушевич Ольга  Александровна

Образование: высшее

Стаж: 11 лет

Категория: первая квалификационная

2016  г

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.


Задачи:


- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»


Материалы:
- Карта мира, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами села;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.


Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- рассматривание фотографий села Перелюб;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба

                             Ходзанятия                                                                                                      1. Организационный момент

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
 

2. Сообщение темы и цели занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.

3. Основная часть
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».                                                                                                                                      
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок  читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.
 –Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.
- А как еще можно назвать место, где мы живем, и  растем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)      
 4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.
 
-Игра “Собери  флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)
 
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.    
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
 
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  –  это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется наша Республика (полуостров)?
- Наша Республика Крым.
- Как называются люди которые живут в Перелюбе?
- На берегу какой реки мы живем?
  
 Физкультминутка: 
Над волнами чайки кружат,
 Полетим за ними дружно.
 Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою!
 Мы теперь плывем по морю
 И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
 Посмотрите: чайки важно
 Ходят по песку морскому.


- Ребята, в  нашем селе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наше село”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего Перелюба, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети , называют и отвечают на вопросы вос-ля).

–Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой край. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
Хоровод.
 
4. Итог занятия:
- Ребята! Мы тоже с вами  должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории,  храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Конспект ООД /беседа "День Победы" (с приложением) средняя группа Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольниковКОНСПЕКТ БЕСЕДЫТЕМА: «День Победы»средняя группа №6...

Презентация. Мини- исследование как средство патриотического воспитания дошкольников. Приложение.

Приложение . Проект "Паспорт улицы на которой стоит наш детский сад"...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Приложение к АПО "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Планирование работы с детьми, взаимодействие с родителями по ознакомлению детей с родным городом...

Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"

Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....