План - конспект построения игровой деятельности.
консультация (средняя группа) на тему

Белотелова Елена Владимировна

Рекомендации пля педагогов ДОУ в области построения игровой деятельности , в данном случае сюжетно- ролевой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_postroeniya_igrovoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.odt14.31 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект по построению игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Белотелова Е. В.

План- конспект сюжетно- ролевой игры

Тема: « Больница»

Возраст: средняя группа

Программное содержание: 

Образовательная: расширять знания детей о профессии врача, о необходимости исполнять рекомендации врача; развивать умения детей придумывать и развивать ситуации в игре.

Развивающая: способствовать развитию творческого потенциала у детей, развивать умение распределять роли, не конфликтуя друг с другом, способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

Воспитательная: способствовать поддержанию положительного отношения к сверстникам, принимая в игровую ситуацию любого желающего; воспитывать положительное отношение к профессиям.

Задачи по развитии игры: Развивать умение исполнять придуманную роль, сотрудничать друг с другом, не разрушая сюжет, формировать умение развивать ситуацию исходя из собственного опыта.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с мнением других участников игры, оказывать посильную помощь, развивать дружеские отношения в коллективе, налаживать новые положительные взаимоотношения.

Методы приемы: рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий врача, методы осмотра пациента, создание предметно- игровой среды, внесение игрового материала.

Оборудование: шприц, градусник, картинка с изображением врача, кареты скорой помощи, медицинский уголок с кроваткой и медицинским оборудованием, пузырьки с микстурой,фонендоскоп, телефон, аптечка, изображение с номером вызова скорой помощи, костюм врача.

Словарная работа: терапевт, педиатр, ветеринар, ЛОР.

Роли: Терапевт, ветеринар, педиатр, водитель скорой помощи, пациенты.

Основные сюжетные линии: выбор ролей детьми, как использовать игровой материал. Привлечение новых ролей в игру ( медицинская сестра)

Ход игры:  Маша играла в мячик и повредила себе ногу. Нога очень болела и Маше пришлось позвонить в скорую помощь и вызвать врача по номеру 112, объяснить причину вызова. Врач и водитель, с вымышленным рулем , приезжают к пациенту, врач оказывает первую помощь, обматывает нору бинтом( тряпкой) и увозит в больницу, там кладет на кровать и назначает лечение в виде таблеток ( их заменим деталями из мозаики). Больной выздоравливает и выписывается. Дальше звонит пациент с сильным кашлем, врач также едет на скорой, привозит в больницу, меряет температуру и слушает пациента фонендоскопом, кладет в палату и назначает лечение в виде микстуры, пациент выздоравливает. Далее в дверь стучит след. больной, но это уже не человека лечить, а собачку. Хозяин питомца рассказывает доктору, что собака что-то съела и у нее болит живот, доктор делает укол собаке и отпускает их домой. Приходят все желающие полечиться, кто с куклой, кто с зайцем и т. д.

Далее доктор идет в аптеку купить недостающие лекарства ( таблетки от кашля, микстуру, витамины) и встречает всех пациентов на улице одновременно, они просят о помощи. На дороге произошла авария и пострадавшим необходимо попасть в больницу. Дети все вместе идут на место происшествия, помогают довести пострадавших до больницы и оказывают врачу посильную помощь в виде медицинских сестер, в виде повара, который готовит еду больным. Далее все пациенты выздоравливают, врач всех помощников благодарит и все вместе идут пить чай.

 За таким « чаепитием» присоединяется к детям воспитатель и все вместе обсуждают игру, личное мнение участников и предложения об изменении сюжета в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План - конспект познавательно - игровой деятельности "Чудесная вода"

План - конспект познавательно - игровой деятельности "Чудесная вода" по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое», &la...

План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке " Наблюдение за листопадом "

План - конспект познавательно - игровой деятельности на прогулке" Наблюдение за листопадом " по направлению «познавательное развитие», «социально-коммуникативное&raqu...

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...

План- конспект по игровой деятельности в средней группе.

Знакомство детей с дидактической игрой "Корзинка с овощами и фруктами"....