Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему

Роднова Светлана Анатольевна

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Наш друг-светофор»

-Послушайте стихотворение:

«Чтоб тебе помочь

Пусть пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.»

  • О чем стихотворение?
  • Где мы видим светофор?
  • Какого цвета сигналы светофора?
  • Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • А на красный свет можно идти? Почему?
  • Для чего нужен светофор?

«Это должен знать каждый»

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
  • Как надо ходить по тротуару? (спокойным шагом, по правой его стороне)
  • Где и когда можно переходить дорогу?
  • Как вы узнаете место, где можно переходить улицу?

ПРАЗДНИКИ

«Пасхальные праздники»

  • В какое  время года люди празднуют пасху?
  • Что вы знаете об этом празднике?
  • Как люди готовятся к этому празднику?
  • Что такое пост?
  • Как мы отмечаем этот праздник?
  • Почему люди вместо обычного приветствия говорят «Христос воскрес»?

«Новый год шагает по планете»

  • Какие праздники мы отмечаем зимой?
  • Когда наступает Новый год?
  • Как отмечают Новый год в нашей стране?
  • Какие сказочные герои бывают на этом празднике?

«Первый весенний праздник»

  • К какому празднику мы сейчас готовимся?
  • Кого вы будете поздравлять в этот день?
  • Что можно подарить маме и бабушке в этот день?
  • Какие слова поздравления, можно сказать в день праздника?

«Рождество Христово»

  • Что вы знаете о празднике Рождество Христово?
  • В какой книге можно прочитать об этом празднике?
  • Как люди отмечают этот праздник?

«День Защитника Отечества»

  • Скажите, кого мы можем поздравить с днем защитника отечества?
  • Какими должны быть защитники Отечества?
  • Какие рода войск нашей страны вы знаете?
  • Что нужно для того чтобы стать Защитником Отечества?

«Широкая масленица»

-Есть такая пословица: «Делу-время, потехе-час» -Чему она нас учит?

- Какой праздник мы отмечаем в конце зимы? (масленица)

- С древних времен на Руси существует обычай –провожать зиму и весну встречать.

- Почему этот праздник название Масленица?(блины –главное блюдо, а их обильно поливают маслом. Масляный блин-символ солнца, хорошего урожая здоровых людей)

- Целую неделю люди, ходят, друг к другу в гости, едят блины. А в воскресенье устраивают проводы Масленицы, просили прощения друг у друга.

- После масленицы наступал Великий пост.

- Что такое пост?

- Чем отличается еда, положенная во время поста от еды запрещенной?

КТО В СКАЗКЕ ЖИВЕТ?

«Знаешь ли ты сказки?»

  • Какие сказки вы знаете?
  • Кто сочинил эти сказки?
  • Рассказывают ли дома вам сказки?
  • Чему сказки могут научить?
  • Какими словами начинаются сказки?
  • Как заканчиваются сказки?
  • Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка складка - послушать сладко»

«Лисичка сестричка»

Отгадайте загадку:

«Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом»

  • В каких сказках встречается лиса?
  • Какая лиса в сказках?
  • Во всех ли сказках лиса хитрая плутовка?
  • Вспомните потешки о лисе?

«Моя любимая сказка»

  • Нравятся ли вам сказки?
  • Какая сказка любимая и почему?
  • Назовите героев сказки?
  • Какой у них характер?
  • Что необычного происходит в этой сказке?
  • Может ли это произойти в обычной сказке?

«Пословица-век не сломится!»

  • Как вы думаете, что такое пословицы?
  • Для чего нужны пословицы?
  • Чему могут научить пословицы?
  • Почему говорят, что пословицы делают нашу речь живой, интересной?
  • Вспомните пословицы о труде, дружбе. Объясните смысл пословиц

Я И СПОРТ

«Что означает: быть здоровым и физически развитым»

  1. Ваше сердце и легкие должны быть сильными и работать эффективно.
  2. Ваши суставы должны быть гибкими, а мышцы – эластичными.
  3. Ваши мышцы должны быть сильными и выносливыми.
  4. Вы не должны быть слишком полными.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

-Какое значение для здоровья имеет солнце, воздух и вода?

Чтение стихов о пользе физкультуры и закаливания (см. «Дошкольник»)

-Какие советы можно дать тем детям которые часто болеют, чтобы они стали более крепкими?

«Что же происходит сердцем, когда вы занимаетесь физическими упражнениями?»

Сердце-это мускульный орган, который постоянно работает, перекачивает кровь. Обычное сердце «бьется», или правильнее сказать, сокращается около сто тысяч раз в день, перекачивая около четырех литров крови в минуту через тысячи км.

вен, артерий и других кровеносных сосудов.

Когда вы занимаетесь физическими упражнениями, сердце может биться более чем в два раза чаще и перекачивать в пять или даже в шесть раз больше крови. Как и остальные мышцы, сердце «любит» работать, и становиться больше, сильнее при выполнении упражнений.

«Я и Спорт»

-Вы любите спорт?

-Какие виды спорта вы знаете?

-Каких спортсменов вы знаете?

-Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?

-Кто из вас делает дома утреннюю зарядку?

-Какие движения вы любите выполнять на физкультурном занятии? (ползать, прыгать, лазать, метать, бросать).

-В какие спортивные игры вы любите играть? (Теннис, бадминтон, футбол, хоккей, лыжи)

-Для чего нужно заниматься спортом?

«Как ваши мышцы получают кислород?»

Всем мышцам для работы необходим кислород, и чем тяжелее работа, тем больше его требуется. Мышцы получают кислород следующим  образом: при каждом вашем вдохе воздух попадает в миллионы мельчайших воздушных «мешочков» в легких. Эти мешочки перелают кислород красным кровяным тельцам. Т.к. стенки мешочков пронизаны кровеносными сосудами. Вы можете представить эти мешочки как кислородный склад, из которого красные кровяные тельца-крошечные, вагоны развозят кислород к мышцам. Когда мышца или группа мышц начинает работать, ей требуется больше кислорода, чем обычно, и организм поставляет этот кислород двумя способами: ваше дыхание учащается, легкие начинают захватывать больше воздуха посылая тем самым больше кислорода в мешочки, а сердце начинает сокращаться быстрее, прокачивая через легкие большее количество крови.

Когда и сердце, и легкие работают более напряженно в мешочках скапливается больше кислорода, готового к отправке, и большее количество вагончиков проходит через склад, подхватывая кислород и доставляя его к мышцам.

«Что такое физическая подготовка?»

Хорошая физическая подготовка обеспечивает «состояние хорошего самочувствия». Это означает, что вы чувствуете себя прекрасно, когда вы физически развиты и, следовательно вы счастливы.

Если вы физически развиты, то можете оставаться бодрым и энергичным в течении дня. То есть, у вас хватает сил и для занятий, и для игр, и для любимых других вещей, которыми вы будете заниматься в жизни.

Если вы хорошо физически подготовлены, то имеете значительно меньше шансов заболеть и в юности, и в более старшем возрасте. У вас всегда будет много сил, вы будете здоровы и способны заниматься множеством интересных и радующих вас дел.

Ваше тело, когда вы физически развиты, - ваш добрый друг, здоровый и счастливый друг, который будет делать то, что вы хотите.

«Что значит – гибкие мышцы и суставы»

Гибкость – это когда, мышцы и суставы могут выполнять широкие и плавные движения.

Гибкие суставы и мышцы меньше подвержены повреждениям, чем жесткие, негнущиеся, и именно поэтому, они более здоровы.

Вообразите это следующим образом: гибкие суставы и мускулы похожи на хорошо отваренные спагетти – вы можете их вертеть, крутить и гнуть, не разорвав и не сломав.

Гибкость и эластичность не только предохраняют от повреждений, но и позволяют вам делать множество движений лучше и проще.

«В какие спортивные игры вы любите играть?»

-В какие спортивные игры вы любите играть? Какие правила знаете?

Правила:

  1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем.
  2. Не радуйся, когда другие проигрывают.
  3. Обидно, когда проиграешь, но не падай духом инее злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть произошло поражение.

ПОЧЕМУЧКА

«Кто раскрасил радугу?»

После дождя летом мы иногда видим радугу:

-Что такое радуга? (После дождя в воздухе находятся множество водяных капелек и солнечный свет их раскрашивает в разные цвета)

Чтобы запомнить последовательность цветов радуги запомните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

«Что страшнее гром или молния?»

-Боитесь ли вы когда гремит гром и сверкает молния?

-В глубокой древности грозы боялись все – от мала до велика. Но больше всего люди боялись грома.

-А от чего гремит гром?

-А что такое молния?

Ч-то опасно для человека гром или молния?

-Где лучше прятаться в грозу среди кустов или под деревьями?

«Почему небо голубое?»

Нашу планету называют голубой планетой. Это не случайно. Воздушный океан который окружает ее, голубого цвета. Почему оно такое?

Небо в голубой цвет окрашивает тот же

художник, который расцвечивает радугу. Что это за художник? (Свет)

В световом луче скрыты семь лучей разного цвета. Когда они смешиваются мы не видим их по отдельности, а только единый белый.

-Каким еще бывает небо?

КОСМОС

«Страна тысячи солнц»

-Что можно увидеть на ночном небе?

-Что такое звезды? (это очень далекие солнца)

Люди давно разобрались в картине звездного неба. Самые яркие имеют свои имена. Если посмотреть внимательно на небо можно увидеть едва заметную светлую полосу протянувшуюся через все небо. Это млечный путь, потому что он молочного цвета. Млечный путь состоит из миллиона звезд. Есть на небе звезда которая вполне заменяет компас. Как она называется? (полярная звезда) 

«Созвездие»

-Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков.

-Есть созвездие большая медведица. Они находятся всегда рядом.

- Из скольких  звезд состоят созвездия? (7)

-Если соединять эти звезды линиями, что получиться? (ковш)

Чтение сказки «о двух медведицах» си. «Малышам о звездах и планетах, стр.60.

«Планеты»

-Как называется планета на которой мы живем?

-А кроме Земли есть еще планеты?

-Сколько всего планет в нашей солнечной системе. (см.»Малышам о звездах и планетах» стр.99)

-Каждая планета движется вокруг солнца по своему пути. А что такое луна?

-Почему мы называет луну планетой?

«День космонавтики»

-Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

-На чем можно полететь в космос?

-Почему самолеты не могут летать в космос? (нет воздуха)

-Каких женщин – космонавтов вы знаете? (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

-Как вы думаете заслуженно ли космонавтов называют героями? (см. «Почемучки» см.85)

ИСКУССТВО

«Что объединяет «детей искусства»?

Поговорим о настроении, каким оно бывает?

-Как вы понимаете, что у вашего друга такое же настроение?

-Может ли музыка передавать настроение? --Как?

-О своем настроении вы можете не говорить, но можете что то написать или нарисовать, что вам поведает о вашем настроении.

Художник нарисовал картину в серых, мрачных тонах, это говорит о его настроении? (Значит музыка выражается в…., стихи в…., живопись в….)

«Моя мечта»

Педагог предлагает детям вслух помечтать, пофантазировать: скоро лето, все поедут отдыхать.

- Вот мне например, очень хочется поехать на море. Там тепло, можно собрать разноцветные камешки, ракушки. А что хочется вам?

ИГРЫ

«Твоя любимая игра»

-Ребята в какие игры, вы играете в детском саду?

-В какие игры, вы играете дома?

-Какая игра у вас самая любимая? Почему?

«Игрушки наших дедушек и бабушек»

-Знаете ли вы, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

-Из чего сделаны эти игрушки?

-Кто делал эти игрушки?

-Почему дети дорожили этими игрушками?

«Игра –мой учитель»

-Вы любите играть в разные игры. Кем вы себя представляете, когда строите из строительного материала, играете в больницу, в магазин…

-А хотелось ли Вам быть водителем, продавцом, врачом? Почему? Что вы узнаете о профессиях, когда играете? -Можно ли игру назвать учителем. Почему?

«Конструктор»

-Какие постройки тебе нравиться делать?

-Что тебе больше нравиться строить то, что ты уже умеешь строить или то, что надо придумывать?

-Когда не получается то, что ты делаешь? -Обращаешься ли ты за помощью?

-Стараешься ли довести дело до конца?

-Есть ли у тебя дома конструктор? Что ты из него строишь?

«Подвижные игры»

  • В какие подвижные игры, вы больше всего любите играть?
  • Кто из Вас любит быть водящим в игре?
  • С помощью чего можно выбрать водящего?
  • Какое правило должен выполнить водящий в игре с салочками?
  • Вам нравится, чтобы в игре было много играющих?

«Ваши любимые игрушки»

  • Где и как хранятся игрушки?
  • Как вы их бережете?
  • Есть ли среди игрушек любимые?
  • Какие это игрушки?
  • Ломаются ли ваши игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
  • Кто из семьи чаще играет с вами?
  • Приходят ли к вам играть друзья?

РОДНОЙ КРАЙ

«Район, в котором ты живешь»

-Как называется город в котором мы живем?

-А как можно назвать наш район?

-Какие улицы есть в нашем районе?

-Как называется улица на которой живете вы?

-Чем хорош наш район?

«Наш город»

-Как называется наш город?

-Что обозначает это название (желтая гора)

-Чем интересен наш город?

-Какие театры вы знаете?

-Что можно увидеть побывав на набережной?

-Как называется река, протекающая мимо города?

    «Достопримечательности Саратова»

- Любите ли вы гулять по родному городу?

Назовите улицы, названные в честь знаменитых людей города.

- Какие памятники есть в нашем городе?

- Какие парки и скверы вы любите посещать?

Назовите достопримечательности нашего города.

«Красота нашего города»

  • Говорят, что у каждого города есть свое лицо. Как вы думаете, красивое ли лицо нашего города?
  • Что же украшает наш город?
  • Зависит ли красота нашего города от нас с вами?

«Волга-матушка река»

  • Скажите, возле какой реки расположен наш город?
  • Чем вам нравиться река Волга?
  • Издавна люди называли Волгу «матушкой рекой». Как вы думаете почему?
  • Какую пользу приносит река Волга людям в наше время (вылов рыбы, использование воды для питья и приготовлении пищи, водный путь, полив полей…)
  • Река Волга очень красивая. Но ей, как и многим другим рекам грозит опасность. Какая опасность грозит реке и от кого она исходит?
  • Как люди должны относиться к величайшему дару природы - реке?

«Москва –столица нашей Родины»

Как называется главный город России?

«Москва, Москва! Люблю тебя, как сын. Как русский – сильно пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин. И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

Почему Москва главный город?

Как называется исторический центр Москвы? (Кремль)

Что такое Кремль? (Кремль-это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов)

Московский Кремль имеет древнюю историю. Сначала он был построен из дерева. Затем Дмитрий Донской князь, заменил деревянный Кремль  белокаменным. Спустя 100 лет стены выложили красным кирпичом. Шло время –Москва росла. Кремль терял значение крепости. Сейчас Кремль украшение нашего города. Там же находятся резиденция президента России, здание администрации правительства России.

Народная мудрость гласит, «кто в Москве не бывал, красоты не видал?» Что это значит?

МОЯ СЕМЬЯ

«Семейный альбом»

  • Есть ли у тебя дома фотографии близких и родных?
  • Где они находятся?
  • Как часто ты смотришь семейный альбом?
  • Есть ли в вашем альбоме фотографии где все родные вместе?
  • Когда они были сделаны?
  • Какие фотографии тебе больше нравятся?

«Моя семья»

Назовите близких, которые живут с тобой в одном доме?

Как мы называем одним словом?

Можно ли твою семью назвать большой?

Можно ли твою семью назвать дружной?

Какие обязанности у каждого есть в семье?

Как ты помогаешь родителям?

Как в твоей семье отмечают праздники?

Кто из членов семьи уделяет тебе больше внимание?

«Мой дом»

  • Для чего человек придумал дом?
  • Расскажи о своем доме?
  • За что ты любишь свой дом?
  • Какой уголок в твоем доме самый любимый?
  • Есть ли в доме вещи сделанные своими руками?

«Мои родственники»

-Как называли родных и близких живущих в одном доме?

-Есть ли у тебя близкие, родные не живущие с тобой в одном доме? Как мы называем?

-Какие родственники есть у тебя, назови их?

-Как часто вы встречаетесь все вместе?

«Моя семья»

  • Назовите близких, которые живут с тобой в одном доме?
  • Как мы их назовем одним словом?
  • Можно ли твою семью назвать большой?
  • Можно ли твою семью назвать дружной?

«Бабушкин портрет»

«Я с бабушкой своей дружу давным - давно, Она во всех затеях со мною заодно,

Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней, Но бабушкины руки люблю всего сильней.»

  • Как зовут вашу бабушку?
  • Как ласково можно назвать бабушку?
  • В какие игры вы играете с бабушкой?
  • Какие сказки вам рассказывает бабушка?
  • Как вы должны вести, когда знаете что бабушка заболела?

«Моя мама»

«Мы с мамой делами конфеты, а за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом как вместе быть нам хорошо.»

-Почему девочке хорошо?

-Любите ли вы быть дома с мамой?

-Что нужно делать чтобы не огорчать маму?

-Расскажите о своих мамах, какие они ваши мамы?

Этюд «Маме улыбаемся»   (см.Азбука общения с.209)

«Папин портрет»

Педагог просит рассказать детей об их папах: какие они сильные, как помогают маме и любят своих детей.

«Спросим папу - пусть ответит,

Папа знает всё на свете!»

- Почему папа всё знает?

«Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.»

- Какие слова можно сказать про такого папу?

КНИГА И Я

«Что такое книга?»

-Для чего люди придумали писать книги?

-Какие книги вы знаете?

«Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а расскажет.»

-Чем отличаются книги для детей от книг для взрослых?

-Каких авторов детских книг вы знаете?

«Какая книга самая интересная»

-Какую книгу вы любите больше всего?

- Можно ли назвать одну книгу любимой?

-Даже если вы прочтете огромное количество книг, то и тогда не сумеете назвать самую интересную, самую полезную книгу. Все книги чем-то хороши и чему-то обязательно учат.

- Чему учат книги?

«Кто сочиняет книги?»

- Как вы понимаете выражение «автор книги»?

- Кто сочиняет сказки, рассказы?

- Кто пишет стихи?

- Назовите известных нам писателей и поэтов?

- Вы знаете много сказок у которых нет автора. Кто же из сочинил и как они называются?

- Назовите знакомые вам русские народные сказки.

«Стихи А. Л. Барто»

В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал хотя бы одного стихотворения этой поэтессы. Я уверенна, что и вы по первым строчкам узнаете её:

- «Уронили мишку на пол…»

- «Зайку бросила хозяйка…»

 - «Идёт бычок качается…»

 - «Наша Таня громко плачет…»

Конечно же, это всем известная А.Л. Барто. Чему учат нас эти стихи.Но у А.Л. Барто есть и другие стихи: «Ревушка», «Девочка чумазая», «Болтунья».

- Для чего нужны эти стихи?

«Творчество К.Н. Чуковского»

- Каких детских писателей вы знаете?

- Назовите произведения К.Чуковского?

- Чем они интересные?

- Кто герои сказок К. Чуковского?

- Чтение сказки К. Чуковского по желанию детей?

«Сказка – складка, послушать сладко»

 -  Какие сказки вы знаете?

- Почему все эти сказки мы называем русскими народными?

- Давайте вспомним героев некоторых сказок:  «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

- Кто из героев сказки вам понравился больше?

- Как обычно начинаются сказки?

- Как заканчиваются сказки?

«Книжный дом»

- Как вы думаете где живут книги?

- Как называется магазин где мы можем купить книги? (книжный, Дом книги)

Отгадайте загадку:

 «Что за дом вдруг вырос тут.

  Книги в доме том живут.

  Не больница, не аптека

  Дом зовут… (библиотека)

- Для чего нужна библиотека?

- Как называется профессия человека работающего в библиотеке?

«Любимые книги»

- Каких детских писателей вы знаете?

- Что писал Николай Носов для детей?

- Какие рассказы Н.Носова вы знаете?

- Чем интересны рассказы Н. Носова?

- О чем рассказывает писатель в рассказе «Заплатка»?

ПРОФЕССИИ

«Учитель – преподаватель»

- Как называют людей, которые учат детей в школе?

- Почему именно так назвали их?

- Каким должен быть учитель?

- Зачем нам нужна эта профессия?

- Чему учат учителя?

- Можно ли назвать эту работу важной и нужной?

- Где можно работать преподавателем? (в школах, институтах, училищах, на дому – частником)

- А где можно выучиться на учителя? (в институте)

-Чтобы стать учителем, что для этого надо делать? (надо много знать, много учиться, любить людей).

«Строительные профессии»

- Про кого можно сказать – рабочий – строитель? (каменщик, маляр, плотник, крановщик и т.д.)

- Кому из вас какая строительная профессия кажется важною?

- Почему, объясните свой выбор?

- Какие механизмы, машины помогают в строительстве?

- Чем может быть опасна работа строителей? Чем интересна эта работа?

- Что построено руками строителей? (дома, заводы, магазины, садики, спортивные сооружения, школы и т.д.)

- Прежде чем построить, например дом, что у строителей должно быть на руках? (проект)

- Кто составляет проект? (архитектор)

«ГАИ»

- Как называют людей, которые регулируют движение на дорогах? Зачем нужны регулировщики? Что могло бы произойти, если бы дороги не контролировало ГАИ?

-Что еще помогает ГАИ регулировать движение?

- Подумайте и скажите, что в будущем может заменить ГАИ?

Придумайте дороги будущего. (подземные, воздушные и т.д.)

«Продавцы»

-Где можно работать продавцом?

-А можно было бы прожить без магазинов?

- Почему вы так думаете? Как продавцы должны обращаться с покупателями?

- Какой можно сделать вывод, профессия продавца важна?

- В чем заключается работа продавца? - Могут ли продавцы взять товар, которым торгуют, домой бесплатно?

- Почему?

«Космонавты»

- Ребята, как называют людей, которые осваивают космос?

- Чем должен обладать космонавт, какими качествами?

- А зачем люди летают в космос?

- Требуется ли космонавту рабочая одежда или он может работать в той же одежде, что и мы с вами? Почему?

- Можем ли мы гордиться нашими космонавтами?

- Кто из вас хотел бы стать космонавтом?

«Полицейские»

- Людям каких профессий нужна отвага, смелость, решительность?

- Нужны ли эти качества в полиции?

- Почему?

- Как нам помогает в жизни полиция?  Какое обмундирование у полицейских?  Зачем им выдают пистолеты и резиновые дубинки?

- Могли бы мы ночью спать спокойно, если бы полиция не работала круглосуточно?

Я – ЧЕЛОВЕК

 «Главные помощники человека»

Загадка:

«Один говорит, двое глядят, да двое слушают» (органы чувств)

- Для чего человеку нужны глаза, уши?

- Какой орган человека помогает определить что-либо на вкус?

- Что можно узнать с помощью благодаря носу?

- Что помогает различать кожа?

- Как нужно заботиться о главных помощниках – органах чувств?

«Как побороть страх?»

На свете много страшных вещей.

Как вы думаете чего может бояться человек? Но на самом деле страшным это только кажется.

Чтение рассказа с. 316 «Азбука общения»

Обсудить рассказ с детьми Г. Семенов

«Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот

Что я в испуге крикнул «ах»

Совсем наоборот

Я крикнул «ха» и мигом страх

Забился под забор

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

«Наша спасительница – боль»

- Как вы думаете, нужна ли боль нашему организму?

- Как вы понимаете выражение «боль – сигнал тревоги» (боль сообщает о том, что какой-то орган нездоров)

- от чего нас может защитить боль? (от опасных поступков)

- Если бы не боль спасительница, мы все стали бы калеками или погибли бы при выполнении простой домашней работы.

«Аптека на кухне»

- Приходилось ли вам бывать в аптеке? Что там покупают?

- Можно ли считать аптекой нашу кухню?

- Нашу привычную кухню можно считать домашней аптекой.

Свежей заваркой чая хорошо промывать глаза при заболевании конъюктивитом.

От насморка помогают капли из смеси чесночного сока и чая, или морковный сок.

Отваром из корочек граната лечат поносы. Отвар петрушки ускоряет заживление ран.

Для ухода за кожей лица можно использовать разные продукты-маски из сметаны, растительного масла и меда, клубники и смородины.

«Почему говорят что «аппетит приходит во время еды»

- Зачем человек ест?

- Какие продукты необходимо употреблять в пищу для сохранения здоровья и бодрости? В каких продуктах много витаминов? Что такое «аппетит»?

«Я с горы на санках еду

Мишка кубарем летит

Прибежали мы к обеду

И пришел к нам аппетит

Вместе с ним за стол мы сели

С аппетитом все мы съели

Приходи к нам, аппетит!

Наша мама говорит

Что хороший аппетит

Никому не повредит»

- А вы дружите с аппетитом? Что нужно для того чтобы у человека был хороший аппетит?

«Здоровые зубы»

- Зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день врачи рекомендуют это делать?

Расскажите основные правила чистки зубов.

- Какие продукты вредны нашим зубам?

-А какие очень полезны?

- Что происходит с зубами, если мы о них не заботимся?

- Если мы находимся вне дома, и под рукой нет зубной щетки, как мы можем еще позаботиться о своих зубах?

ПРИРОДА И МЫ

«Вода и жизнь»

- Почему воду люди называют главным богатством Земли? Как люди используют воду? Для кого вода является родным домом? Какие реки, моря, океаны вы знаете? Чем отличается речная вода от морской? Назовите море, в котором нет жизни и почему?

«Вода – главное богатство Земли»

- Что является главным богатством Земли?

- Где люди используют воду?

- Какую воду используют люди для питья и приготовления пищи?

- Чем является вода для рыб и животных, живущих в водоемах?

- Какие способы охраны воды вы знаете?

«Наука о жилище – экология»

- Почему возникала необходимость в появлении науки экологии?

- Что изучает наука – экология?

- Всегда ли наша планета выглядела так, как и в наше время?

- Что произошло в последние годы?

- Какой вы представляете планету Земля в будущем?

«Лес – наше богатство»

- Скажите, любите ли вы бывать в лесу?

- Как вы чувствуете себя, приходя в лес?

- Почему люди называют лес нашим богатством?

- Всегда ли люди бережно относятся к лесам? Как вы ведете себя, приходя в лес?

- Какие еще способы охраны лес вы знаете? (посадка лесных массивов).

«Наши зеленые друзья»

- Нравятся ли вам комнатные растения нашего уголка природы? Назовите знакомые вам растения. Как вы думаете, почему они получили такое название? Что необходимо для того, чтобы растение было здоровым и радовало нас своим внешним видом? Назовите растения, которые любят, чтобы их часто поливали.

Назовите тенелюбивые растения.

-Для чего люди сажают в своем доме комнатные растения?

«Экологическая тревога – планета в опасности»

- Любите ли вы планету, на которой живете?

- Как называется наша планета?

- Какая опасность грозит нашей планете Земля?

- От кого исходит эта опасность?

- Чем мы можем помочь нашей планете?

- Чему нас учат эти экологические правила?

«Что такое жизнь?»

- Как выглядела наша планета до возникновения жизни на ней? Какие изменения произошли, которые способствовали возникновению жизни на Земле? Где впервые зародилась жизнь на суше или в воде? Животные или растительный мир первым появился на Земле? Каких доисторических животных вы знаете? Какой образ жизни они вели, чем питались? Почему почти все эти животные вымерли?

«Природа – наш дом»

- Почему так говорят – природа наш дом?

- Какие живые существа населяют нашу планету?

- Как вы понимаете слова, что люди множеством нитей связаны с природой?

- Удалось ли людям покорить природу?

- Что делается на нашей планете, для сохранения природы?

- Какую помощь можем оказать мы, чтобы сохранить наш общий дом?

«Лес и человек»

- Почему леса называют «легкими планеты»? Что значит использовать лес по-хозяйски? Что вы знаете о правилах поведения в лесу?

- Что можно уносить из леса домой и чего нельзя?

- Для кого лес является родным домом?

- Кем являемся мы, приходя в лес?

«Эко - мир моего города»

- Любите ли вы гулять по улицам родного города?

- Нравится ли вам природа в нашем городе?

- Что чаще всего привлекает ваш взгляд?

- Считаете ли вы свой город чистым?

- Принимаете ли вы участие в поддержании чистоты в своем городе?

«Добрые дела хозяев планеты»

- Назовите самые важные дела, которые вы сделали как хозяева своей планеты?

- Что нового вы узнали за последнее время о животном и растительном мире?

- За какие добрые дела планета Земля может сказать вам спасибо?

- В какой помощи еще нуждается наша планета?

«Бродячие животные в нашем городе»

- Каких животных мы встречаем на улицах нашего города?

- Если ли у этих животных дом, хозяин?

- Почему они остались без дома?

- Чем мы можем помочь бродячим собакам и кошкам?

- О чем нам напоминает это экологическое правило?

«Звери и птицы зимой»

- Какое сейчас время года?

- Как живется птицам и зверям в лесу зимой?

- Какую помощь оказывают люди зверям и птицам зимой?

- Какую помощь вы оказываете зимой деревьям?

«Красная книга, красная – значит природа в опасности»

- Что такое «Красная книга»?

- Почему у людей возникла необходимость в создании «Красной книги»?

- О чем предупреждает красный цвет книги?

- Каких животных России, занесенных в «Красную книгу» вы знаете?

- Назовите животных, которых людям удалось спасти от вымирания?

«Голоса планеты»

- Если мы прислушаемся к нашей планете, чьи голоса мы услышим?

- Умеют ли люди понимать голоса природы?

- Как вы думаете, о чем журчит ручеек весной?

- О чем говорят весной птицы?

- Что шепчут березки в летний жаркий день?

«Природа в нашем доме»

- Как часто в вашей семье говорят о природе?

- Есть ли в вашем доме книги о животных, растениях?

- Как часто всей семьей выезжаете на природу?

- Ваши любимые маршруты, места?

- С какой целью вы посещаете эти места?

«Природа – великий учитель»

- Нравится ли вам природа нашей планеты?

- Почему люди называют природу великим учителем?

- Как природа откликается на доброе умное отношение к ней?

- Что происходит, когда люди неверными действиями нарушают равновесие в природе?

- Что мы должны знать и соблюдать, при общении с природой?

«Здесь они найдут защиту»

- Какая опасность грозит животным, птицам, насекомым, живущим на нашей планете? Кто может помочь им?

- Что придумали люди, чтобы сохранить все живое на планете?

- Что такое «Красная книга»?

- Как называются те места, в которых животные, растения находятся в полной безопасности?

- Какие заповедники, заказники вы знаете?

«Их дом под землей»

- Какие животные и насекомые устраивают свой дом в земле?

- Назовите животное, которое всю свою жизнь проводит под землей?

- Чем питается крот?

- Что еще необычного вы знаете об этом животном?

- Каких червей, живущих в земле вы знаете?

- Какую пользу они приносят?

«Собака – друг человека»

- Почему люди считают собаку – другом человека?

- Какие породы собак вы знаете?

- Какие замечательные качества этих собак вы знаете?

- Где люди используют этих собак?

- Какой уход необходим для нашего верного друга – собаки?

«Природа с экрана телевизора»

- Какие телепередачи о природе вы знаете?

- Какие из них вы любите смотреть?

- Что интересного из них вы узнали?

- О чем еще вам хотелось бы узнать из этой передачи?

- Если бы вы были кинорежиссером, какую передачу о природе вы показали бы всем людям нашей планеты?

«Санитары леса»

- Каких животных, насекомых, птиц мы называем санитарами леса?

- Что они делают полезного для леса?

- Что произойдет в природе, если эти животные, птицы, насекомые исчезнут?

- Пострадают ли от этого люди?

- Что нужно делать, чтобы не произошло несчастья?

«Самый хищный зверь на свете»

- На Земле живет много разных животных. Почему одних мы называем хищными, а других травоядными?

- Каких хищных зверей вы знаете?

- Что входит в пищевой рацион волка, тигра, крокодила?

- Но есть небольшой зверек, у которого необыкновенный аппетит. Он съедает в сутки столько, сколько весит сам. Кто это? (крот)

- На кого охотится крот?

- Где живет крот?

«Сохраним растительные мир нашей    планеты»

На нашей планете растет множество разных видов растений. Назовите несколько растений, которые относятся к естественной растительности. (полевые, луговые и т.д.)

- Многим видам растений угрожает исчезновение. Кто виновен в этом?

- Скажите, какими действиями люди наносят вред растительному покрову Земли?

- Что помогает эффективно охранять различные виды растений? (заповедники, заказники, красная книга).

«Вода – дом рыб и животных»

Посмотрите внимательно на глобус. Давайте раскрутим его. Какого цвета кажется глобус?

Что означает голубой цвет?

Верно, большая часть Земли покрыта водой.

Чем является вода для рыб и животных, живущих в реках, морях, океанах?

Загрязняя водоемы, кому в первую очередь наносят вред люди?

Назовите способы охраны воды.

«Удивительный мир аквариума»

- Каких аквариумных рыбок вы знаете?

(рассматривание иллюстраций)

- Какие рыбки есть в нашем аквариуме?

- Что помогает рыбкам так быстро передвигаться в воде?

- Как называется корм, которым мы кормим рыбок?

- Как называются водоросли, растущие в аквариуме?

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

- Что такое лес?

- Какие бывают леса?

- Какие пословицы о лесе вы знаете?

- Почему люди называют лес «нашим богатством»?

- Как люди используют богатства леса?

- Как должны люди относится к лесам?

«Птицы улетают на юг»

- Какое сейчас время года?

- Почему птицы собираются в стаи?

- Почему птицы улетают в теплые края? (птицам нечем питаться).

- какие птицы остаются у нас на зиму?

- Какую помощь мы можем оказать птицам в зимнее время?

«Возвращение пернатых друзей»

- Какое сейчас время года?

- Назовите птиц, которые прилетели к нам из теплых краев?

- Чем заняты птицы весной?

- Каким птицам мы можем оказать помощь в устройстве их жилища?

- Чему учит нас это экологическое правило?

«Зеленая аптека может закрыться»

- Какие лекарственные растения, растущие в наших лесах вы знаете? Какую пользу получают от них животные и люди? Каким растениям угрожает исчезновение и чья в этом вина? Как людям справиться с этой бедой? Что означают эти экологические правила?

«Животные вокруг нас»

- Каких животных вы знаете? Чем отличается дикие животные от домашних?

-Что является родным домом для животных? Можно ли приносить диких животных к себе в дом?

- Какие условия необходимо создать животному, если оно появилось у вас дома?

«Книги о природе»?

- Каких авторов книг о природе вы знаете?

- О чем мы узнаем, читая эти книги?

- Для чего нам необходимы знания о природе?

- Хочется ли вам узнать много интересного о природе и поделиться своими знаниями с другими детьми?

ВРЕМЕНА ГОДА

«Салют Весне»

- Скажите какое время года наступило?

«Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала наказ салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести,

Серебряной метлой,

Чтоб каждый кустик был певун,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч и веселее греть»

Что изменилось в природе с приходом весны?

«Уж небо осенью дышало»

-

- Какое сейчас время года?

- А вся ли осень одинакова?

- Что бывает ранней осенью?

- Чем отличается поздняя осень?

- Сколько всего осенних месяцев?

- О какой осени это стихотворение?

«Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной»   И. Бунин

«Листопад»

«Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад»

В.Мирович

- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый и падают.

- Как называется это явление природы?

- Давайте соберем опавшие листья и определим с какого дерева они упали.

Подвижна игра «Осенние листочки»

«Зима в городе»

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится»

- Скажите, какое сейчас время года?

- Давайте сравним погоду осени и зимы?

- Какой сейчас месяц зимы?

« В декабре зима стелет белые холсты

А мороз через реки наводит мосты»

-  Как вы понимаете эту пословицу?

- Вы обратили внимание, как часто мы зимой говорили: вьюга, метель, пурга.

- А что это такое? (Ветер со снегом называют метелью.

Пурга – это, когда ветер поднимает снег и бросает в разные стороны. Даже днем кажется, что наступили сумерки.

Позёмка – это, когда ветер несет снег по низу, по самой земле.)

«Осенние дожди»

«Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льет

Это время года…. Осенью зовется.»

М. Ходякова

-  Какая погода бывает осенью?

- Чем отличается осенний ветер от летнего?

- Почему осенью люди с собой берут зонты?

- Какие дожди идут осенью?

(затяжные, холодный, моросящий)

«Все деревья облетели…»

«Все деревья облетели

Зеленеют только ели

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот»

В. Мирович

- Почему мы говорим что бывает ранняя осень и поздняя осень?

- Какую осень мы называем золотой?

- Может ли выпасть снег когда еще не наступила зима?

«Осень золото роняет»

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

- Как называются месяцы осени?

- Какая погода была в сентябре?

- Какая погода сейчас?

- А как называется этот месяц?

- Какая погода будет в ноябре?

«В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава

Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек»  

«Идет волшебная зима»

«Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила» (Зима)

- Скажите какое время года наступило?

- Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом, елкой)

- Как изменилось все вокруг с приходом зимы?

«Белый чистый снег идет,

Попадает прямо в рот, если только захочу

Снег весь разом проглочу,

И тогда что будет братцы!

На коньках не покататься,

И в снежки не поиграть,

И сугробов не видать,

И на лыжах не побегать.

Скучно будет всем без снега,

И потому друзья, снег не съем, пожалуй я»

«Тает снег ,бегут ручьи»

- Какой сейчас месяц весны?

«Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник»

- Какие приметы весны вы знаете?

- Что любят делать дети весной? (пускать кораблики в ручейках)

«Май – для цветов рай!»

- Какое сейчас время года?

- Как называется последний месяц весны?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением мая?

«Распустился ландыш в мае.

В самый, самый первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень»

«Дуют ветры в феврале»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Назовите последний месяц зимы?

- Какая погода будет в феврале?

«В феврале зима с весной  встречается»

- Что это значит?

- «В феврале два друга – мороз да вьюга»

- Какое время года наступит после зимы?

«Дуют ветры в феврале.

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка»

«Встреча весны»

- Когда мы встречаем друзей или знакомых, то мы радуемся. Можно ли порадоваться встрече весны?

- Какое у вас будет настроение?

- Какой вы её себе представляете?

-Давным-давно весну встречали песенками заклинками. Знаете что это такое?

- Их придумывал народ, приглашая весну. Давайте придумаем свою песенку- закличку.

- На празднике «Встреча весны» водили хороводы. Почему же хороводы водят и на Масленицу и при встрече весны?

- На что похож круг, когда мы говорим о традициях?

- Русский народ любит игры, потешки, дразнилки. Для чего нам нужно все это знать?

«Новый год у ворот»

- Скажите какое сейчас время года?

- Назовите второй месяц зимы?

« В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес»

- Что бы это значило?

- «Одеяло бело , всю землю одело»

- Что это?

- Почему снег называют одеялом?

- Почему под снегом теплее?

- Почему зимой белый медведь в снежной берлоге не замерзает? (слой снега не пропустит холод в берлогу к медведю)

«Зимние забавы»

- Послушайте загадки:

«Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются» (лыжи)

« Все лето стояли, зимы ждали

Дождались поры – помчались с горы.» (сани)

«Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим»

(коньки)

ХОРОШО – ПЛОХО (этика)

«Если плачет кто-то рядом»

- Что делает человек когда ему весело?

- А когда грустно? А когда очень обидно или больно? Когда плачут люди?

- Расскажите случаи когда вы плакали. Что вы чувствовали в это время?

- Чего вам больше всего хотелось?

- Кто вас успокаивал во время плача? Как?

- Что надо сделать когда друг плачет?

«Если плачет кто-то рядом

Если слезы льются градом

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Быть ребята добрым надо

Горько плакать одному» Т. Ткаченко

«Правила поведения»

- Какие правила поведения вы знаете?

- Будь вежлив с другими детьми;

- Разговаривая не кричи;

- Не спорь по пустякам;

- Не ябедничай;

- Не затевай драки;

- Не давай другим ребятам прозвищ;

- У кого бывают клички?

- Какие клички бывают у животных?

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

- Знаете ли вы что с помощью слова можно творить чудеса. Что может слово? (рассмешить, огорчить, обидеть…)С какими вежливыми словами вы знакомы?

- Знаете ли вы слова, которыми пользуются чтобы попросить прощение?

«Мы поссорились с подругой,и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помирится нужно нам.

Я ее не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала, и сказала: «Не отдам»

- Как же могут помириться девочки?

«Секрет волшебных слов»

- Какие «волшебные слова» вы знаете?

- В каких ситуациях их нужно говорить?

- Можно ли заменить слово «Здравствуйте» другими словами выражающими приветствие?

- Кто первым здоровается ребенок или взрослый?

Игра – упражнение «Пожалуйста»

(см. «Азбука общения с. 335)

«Хорошо или плохо?»

- Скажите, почему нельзя бегать по группе?

-Что может произойти? Что может разбиться, сломаться? А дома? Как нужно обращаться с ломкими и хрупкими предметами? С чем детям можно играть, а с чем нельзя?Чем опасны градусник, ножницы, нож…? Если вы случайно разбили или испортили какую-то вещь, что нужно сделать?

«Если ты разбил, случайно,

Новый и красивый чайник,

Иль в стекло попал твой мяч,

То осколки ты не прячь,

Лучше к маме подойди,

Виноват! Скажи – Прости!

Ведь за правду каждый знает,

Мама сильно не ругает.

Честность,  искренность ответов,

Ей дороже всех предметов!» Т. Ткаченко

«Что такое дружба?»

- Дети, взрослые вам часто говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить».

- Подумайте и скажите что значит дружить?

- Расскажите кто из детей нашей группы умеет дружить?

 «Жить на свете очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок»

Составление рассказа на тему «Мой лучший друг»

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Как вести себя на улице»

- Скажите, где надо играть на улице?

- Что делать если вы с мамой потеряли друг друга?

- К кому можно обратиться за помощью

- Как нужно вести если незнакомый человек расспрашивает вас о доме, о родителях?

- Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам конфеты, пойти к нему в гости?

- Были ли у вас затруднительные ситуации в которые вы попали на улице?

«Давайте дружить»

«Давайте люди, дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как трава - с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами»

- Как вы думаете о чем мы будем разговаривать сегодня?

- Чтобы у всех стало хорошее настроение давайте поиграем в игру «Скажи ласковое слово соседу»

Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

(см. «Азбука общения с. 260)

«Какие бывают привычки»

- Какие бывают привычки? (хорошие и плохие, дурные)

- Назовите привычки, которые мы считаем хорошими?

- Что такое дурная привычка?

- К каким отрицательным последствиям приводят вредные привычки?

« Как вести себя во время разговора»

- Какие правила поведения во время разговора вы знаете?(Говорить вежливым тоном;

использовать вежливые слова;

смотреть в лицо собеседника;

не держите руки в карманах.)

- Можно ли есть во время разговора?

- Почему нельзя?

- Можно ли вмешиваться в разговор двух взрослых людей?

- Вежливо ли сидеть ребенку если рядом стоит взрослый человек?

- Чтение Г. Остер «Вредные советы» (см. «Азбука общения с. 348)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение стихотворения В. Маяковского.

(По ходу чтения обсуждают хорошие и плохие поступки.)

- Скажите какие хорошие дела вы сделали за последние дни?

-  Были ли поступки, за которые вам стыдно?

 Познакомить детей с пословицей: «Худой мир -  лучше доброй ссоры»

«Что делать, когда потерялся?»

- В городе много разных домов, причём многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться.

- Где обычно вы гуляете? Почему нельзя уходить далеко от дома? Как называется ваша улица? Какой  у вас номер дома?

Педагог напоминает детям, как необходимо поступать, если вы случайно потерялись.

МОЙ ДЕТСКИЙ САД

«Наши занятия»

- Для чего в детском саду проводятся занятия?

- Где проходят различные занятия?

- Какие занятия проводятся в группе?

- Какие занятия вам особенно нравятся? Почему?

- Как надо вести себя во время объяснений воспитателя?

- Кого надо слушать во время занятий?

- Как надо слушать воспитателя, чтобы выполнить его задания?

«Наш игровой уголок»

- Зачем в группе нужен игровой уголок?

- Как правильно себя вести в игровом уголке? Что делать, если несколько детей захотели играть одной и той же игрушкой?

- Как можно договориться? Что делать если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет? В какие игры вы любите играть? Приносите ли вы игрушки из дома в детский сад? Даете ли вы их другим детям? Почему? Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

- Вам хочется играть с драчуном?

- Хорошо ли ябедничать?

ЗДОРОВЬЕ

«Ребенок и здоровье»                                    

Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

Здоровье – лучшее богатство;

Здоровому – все здорово.

Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью. Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название. Какие виды спорта нравятся и почему? Каким видом хотели бы заниматься? Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»: Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел? Почему спортсмены реже болеют? Как называется ваша любимая подвижная игра?

Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

«Витамины и здоровый организм»                                                      

Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают. Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).                

               

«Полезные продукты»

Предложить детям, вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их). Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

-Какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

«Тело человека»

В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

- Что можно делать ногами, в какие игры играть? Что делают руками? Почему руки называют первыми помощниками?

Для чего нужны уши? От чего нужно беречь глаза?

 Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста. Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

«Личная гигиена»

 Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Какой из мальчиков вам больше нравиться? Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему не понравился?

- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо. Выучить чистоговорку:

Мама Милу с мылом мыла…

«Врачи – наши помощники»

     В группу въезжает «автомашина» с доктором Айболитом, в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами.

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Угадай на вкус»

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

- Как вы себя сегодня чувствуете?

- Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

- Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

- Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей.

Повторить знакомые пословицы о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста

Здесь собрана картотека бесед, которые вы можете использовать и в свой работе....

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста

Беседы для кружка Электроник- «Профессия полицейского»Я считаю, что профессия полицейского - одна из самых необходимых, ведь они, охраняют наш покой. Их работа так же важна, как труд врача...

Картотека бесед для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотреть с детьми различные ситуации....