Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет или дружно в садике живем»
учебно-методический материал на тему
В данной статье раскрывается вопрос организации свободного общения воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
«Челядьӧс 42№-а видзанін «Аленка»
школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
Лаврова И.И., воспитатель
Методические рекомендации для педагогов
«Утренний совет или дружно в садике живем»
как один из способов организации свободного общения воспитанников
Хорошее начало дня — половина успешного дела.
В традиции нашей группы входит «Утренний совет», он становится любимым "ритуалом" и для детей и педагогов. «Утренний совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. Творческий подход к встрече с дошкольниками позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.
С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:
• Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
• Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
• Установление комфортного психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
• Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
• Формирование умения внимательно слушать других детей.
В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.
Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам Утренний совет дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
Используя «Утренний совет» как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов.
Сигналом к «Утреннему совету» может являться колокольчик, мелодии детских песен, дробь барабана, свисток, призыв сказочного персонажа и другие, звуковые или зрительные сигналы. Дети усаживаются в круг на индивидуальные подушечки или становятся в круг, педагог занимает наиболее выгодную позицию для общения и координации ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения.
С целью установления эмоционального контакта Утренний совет начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Также дети могут поприветствовать друг друга носами, спинками, плечом, дружеским рукопожатием, объятиями и др.
Обмен информацией — второй этап «Утреннего совета», основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение.
Ежедневные новости — третий этап Утреннего совета — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:
• о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);
• особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из детей;
• о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня).
Таким образом, «Утренний совет»— один из способов организации свободного общения и воспитанников, что особенно важно для застенчивых детей или для детей, которые мало контактируют со сверстниками (отверженные дети). В ходе «Утреннего круга» дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.
Литература:
- Свирская Л.В.. «Детский совет». Методические рекомендации для педагогов. – М.: Национальное образование, 2015 – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по проведению утреннего сбора (групповой круг)
Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283636-1603947748.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба &ndash...
Методические рекомендации для педагогов «Детский совет» программа «Вдохновение»
Методические рекомендации для педагогов. Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок ст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1265306-1697696832.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497956-1701017318.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497956-1701017318.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Дружно в садике живем!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба – личны...