Статья на тему: "Развиваем творческое мышление у детей."
статья по теме
В данной статье предлагаю рекомендации по формированию творческого мышления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_tvorcheskoe_myshlenie_u_detey.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем творческое мышление у детей.
Возрастание разнообразия и сложности процессов, возникающих в современном мире, обуславливает необходимость обучения, воспитания и развития людей, обладающих творческим мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем.
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука и реальная практика обучения многократно доказали не только наличие индивидуальных различий в успешности обучения, но и различие творческих возможностей детей, составляющее их индивидуальный творческий потенциал.
Развитие творческого мышления детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всей областей социальной жизни.
Ученые пришли к признанию того, что творческие способности не являются синонимами способностей к обучению; творческое мышление – это такой вид мышления, который складывается постепенно, проходя несколько стадий развития: наглядно-действенной, причинной, эвристической.
Исходя из этого, предлагаю следующие рекомендации по формированию творческого мышления у детей:
- Использование на начальном этапе обучения специальных заданий на конструирование, которые выполняются детьми на предметно-действенном уровне. Эти задания способствуют формированию у детей конструктивных навыков, способности к многократному переструктурированию заданных элементов с целью нахождения возможных вариантов решения поставленной задачи.
- Использование заданий, моделирующих деятельность мышления на наглядно-образном уровне. Они формируют у учащихся способность осуществлять все операции по переструктурированию элементов во внутреннем плане, а не на уровне предметных действий.
- Использование на занятиях практического обучения широкого ассортимента природных и синтетических материалов для обогащения чувственного опыта учащихся, расширения у них объема представлений об окружающей действительности, т.е. с целью формирования у них структурных компонентов творческого мышления.
- Направленность обучения на развитие у детей способности к сюжетному конструированию, включению заданных элементов в простой, а затем в развернутый контекст; формирование у детей целостного видения мира, представления о взаимосвязи объектов окружающей действительности.
- Выделение в качестве структурного этапа занятия деятельности работы с формой, предполагающей создание на основе форм исходных материалов образов различных объектов.
- Предоставление учащимся свободы в выборе объектов деятельности, материалов для их изготовления, способов их обработки, разъяснение возможности вариативного выполнения одних и тех же объектов за счет использования различных материалов.
- Использовать дидактические игры, режиссерские и сюжетно-ролевые игры.
- Создавать в процессе занятия проблемные ситуации, постановка задач логического плана, неоднозначность решения которых стимулируют деятельность творческого мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Статья на тему "Воображение и мышление у детей дошкольного возраста"
Материал преднозначен воспитателям и родителям, для понимания развитости детского воображения в дошкольном возрасте, так как, его можно оценить не только по представлениям и ролям, которые дети берут ...
Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста
У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...
Статья "Психолого-педагогические основы проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста".
Интерес к исследованию проблемы развития логического мышления, логического компонента, связан с поиском стратегий его оптимального развития, определение эффективности условий и средств его совершенств...
Статья "Особенности формирования логического мышления у старших дошкольников и готовность воспитателей к процессу его развития у детей дошкольного возраста".
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить цель констатирующего эксперимента: выявить влияние подготовленности педагогов к совершенствованию логического мышления на уровень его раз...
Статья "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений"
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ : « РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ : « РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ...