Схемы различных видов котроля в детском саду
методическая разработка на тему
Методичекая работа в дошкольном учрежденииявляется управленческой деятельностью, так ка призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада не возможно без организации планового, систематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Схемы контроля в ДОУ
Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.
Кроме того, контроль должен основываться на принципах демократичности и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением. Чтобы отвечать этим требованиям, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет устранить их, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут.
В детском саду используют следующие виды контроля:
- оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…//
- тематический /1-2 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
- фронтальный /выполнение должностных обязанностей одним сотрудником не чаще чем 1 раз в 5 лет на усмотрение администрации/, в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;
- вторичный /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
- творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
- итоговый;
- смотр-конкурс
- самоконтроль /самоанализ Пр.№448/, в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
- взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
- мониторинг, экспресс-диагностика
Три самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.
Схема
медико -педагогического контроля
1. Санитарно — гигиенический режим.
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Температурный режим помещений | 1 раз в месяц | Заведующий. Ст. Воспитатель медсестра |
2 | Одежда детей и взрослых | 1 раз в месяц | ст.воспитатель медсестра |
3 | Режим проветривания | 1 раз в месяц | ст.воспитатель медсестра |
4 | Санитарное состояние помещений и участка | 1 раз в месяц | Дежурный администратор медсестра ст. воспитатель |
5 | Фильтр во второй младшей группе и группе раннего возраста | 1 раз в месяц | Врач. медсестра |
6 | Соблюдение личной гигиены работниками детского сада | ежедневно | Медсестра врач |
7 | Профилактический осмотр сотрудни ков, наличие медицинской книжки | 1 раз в квартал | Заведующий медсестра |
8 | Соблюдение санитарно-эпидемиологических мероприятий при инфекции или эпидемии | При возникновении неблагоприятных условий |
2. Организация питания
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Соблюдение санитарно — гигиенических норм в кладовых, пищеблоке, группах | 1 раз в неделю | Заведующий медсестра врач |
2 | Условия хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания | 1 раз в неделю | Заведующий медсестра врач |
3 | Качество продуктов питания | ежедневно | Заведующий медсестра |
4 | Выполнение натуральных норм питания | 1 раз в две недели | Заведующий медсестра врач |
5 | Нормативные показатели калорийности | 1 раз в месяц | Заведующий медсестра врач |
6 | Закладка основных продуктов | ежедневно | Сотрудники и родительский комитет ГБОУ ответственные за мероприятие и утвержденные приказом |
7 | Бракераж готовой пищи | ежедневно | Заведующий медсестра врач |
8 |
3. Культура питания
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Режим питания | В течение месяца | Заведующий ст. воспитатель |
2 | Сервировка стола | В течение месяца | Заведующий ст. воспитатель |
3 | Подготовка к приему пищи | В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи | Заведующий ст. воспитатель |
4 | Формирование культуры еды | В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи | Заведующий ст. воспитатель |
5 | Роль педагога в организации | В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи | Заведующий ст. воспитатель |
6 | Роль помощника воспитателя в организации и проведения питания детей | В разные периоды (завтрак, обед, полдник) приема пищи | Заведующий ст. воспитатель |
7 | |||
8 |
3. Режим дня
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Прием детей | ежедневно | Медсестра ст. воспитатель врач |
2 | Подготовка педагогов к работе текущего дня | ежедневно | Заведующий ст. воспитатель |
3 | Выполнение режимных моментов в соответствии с требованиями программы, возраста, сезона | 1 раз в неделю | Заведующий ст. воспитатель медсестра |
4 | Соблюдение норм учебной нагрузки на детей | 1 раз в месяц | Заведующий ст. воспитатель |
5 | Организация и проведение утренней гимнастики | 1 раз в месяц | Заведующий ст. воспитатель |
6 | Прогулка, особенности ее организации и содержания в группах разного возраста | В зависимости от плана | ст. воспитатель |
7 | Сон, педагогические условия организации сна | 1 раз в месяц | Психолог, ст.воспитатель медсестра |
8 | Гимнастика пробуждения в системе физкультурно-оздоровительной работы группы | 1 раз в месяц | Медсестра ст. воспитатель |
9 | Система закаливания группы | 1 раз в месяц | Медсестра ст. воспитатель |
4. Двигательный режим
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Двигательный режим группы, формы работы, время двигательной активности в течение недели | Сентябрь апрель | |
2 | Физкультурные занятия | 1 раз в месяц | Заведующий ст. воспитатель медсестра |
3 | Подвижная игра | 1 раз в месяц | Заведующий ст. воспитатель медсестра |
4 | Спортивные упражнения | 1 раз в квартал | ст. воспитатель |
5 | Спортивные игры | 1 раз в квартал | ст. воспитатель |
6 | Гимнастика после дневного сна | 1 раз в месяц | Медсестра ст. воспитатель |
7 | Занятия в бассейне | 1 раз в месяц | Медсестра ст. воспитатель |
8 | Спортивный досуг | 1 раз в месяц | Ст. воспитатель заведующий |
9 | Спортивный праздник | 1 раз в год | Ст. воспитатель заведующий |
10 | Дни здоровья | 1 раз в квартал | Заведующий ст. воспитатель медсестра |
11 | Каникулы | Январь, инль август | ст. воспитатель |
5. Охрана жизни и здоровья детей.
П/п | Воспросы контроля | Периодичность | Ответственный за проведения контроля |
1 | Анализ заболеваемости детей | 1 раз в месяц | Заведующий ст. воспитатель медсестра |
2 | Организация и проведение медицинского осмотра детей | 2 раза в год | Заведующий медсестра |
3 | Планирование оздоровительной работы по результатам и осмотра детей | 2 раза в год | Заведующий врач медсестра |
4 | Эффективность назначенных мероприятий | 1 раз в квартал | Заведующий врач медсестра |
5 | Санитарно-гигиенический режим каждой возрастной группы( раздел 1) | 2 раза в год | Заведующий врач медсестра ст. воспитатель |
6 | Прием детей | ежедневно | Заведующий врач медсестра ст. воспитатель |
7 | Создание эмоционально-благополучной сферы | ежедневно | Воспитатель медсестра дежурный администратор |
8 | Соблюдение двигательного режима в группах ( раздел3) | ежедневно | Дежурный администратор воспитатель медсестра ст. воспитатель |
9 | Обеспечение системы безопасности пребывания детей в ДОУ | ежедневно | Дежурный администратор заведующий медсестра ст. воспитатель |
КАРТА КОНТРОЛЯ ПРОГУЛКИ
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
дата | группа | ФИО воспитателя | Педагогические требования к организации прогулки | |||||||||||
Участок и его подготовка к прогулке | Выносной материал | Одежда детей | Время прогулки | Самостоятельная деятельность детей | Подвижные игры | Трудовые поручения | Наблюдение в природе | Индивидуальная работа с детьми | Формы общения детей на прогулке | Кто осуществляет контроль | Замечания | |||
КАРТА КОНТРОЛЯ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Дата | группа | ФИО инструктора по плаванию | Гигиенические условия помещения бассейна | Подготовка детей к занятию | Организация занятий в бассейне | Примечание | ||||||||||
Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Температура воды | Температура воздуха в бассейне | Система проветривания | Документация медсестры | Знакомство детей с правилами поведения в душе, бассейне | Наличие купальных принадлежностей | Выполнение гигиенических правил | Разминка перед занятием | Осмотр медсестрой | Взаимодействие сотрудников | Длительность занятия | Форма организации занятия | ||||
Оперативный
контроль
Примерное оформление справки о проведении оперативного контроля
Справка СП №8
О проведении экспресс - опроса воспитателей во время планерки
Цель: быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему, актуализировать знания педагогов об организации режима дня.
Тема: « Соблюдение режима дня и организация работы группы»
Срок: 02.12.2015г
Провел: старший воспитатель
Результаты опроса:
Во время планерки старшим воспитателем предлагается, как один из видов работы с воспитателями, экспресс – опрос, в ходе которого выявляется и обсуждается поставленная перед педагогами проблема.
На проставленные вопросы ответило большинство сотрудников, однако некоторые из опрашиваемых допустили существенные ошибки, в частности воспитатель подготовительной группы затруднился в определении времени приема пищи, воспитатель средней группы нечетко определил порядок сервировки стола.
Выводы: провести в декабре месяце оперативный контроль по организации приема пищи.
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ( сентябрь)
Карта контроля ведения документации на группах.
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Дата проведения: | Вопросы на контроле | Возрастные группы | ||||||||||||||||
|
| Группа № | Группа № | Группа № | ||||||||||||||
| I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||
1 | Своевременность и качество написания календарного плана работы | |||||||||||||||||
2 | Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке | |||||||||||||||||
3 | Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения | |||||||||||||||||
4 | Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка | |||||||||||||||||
5 | Документация кружковой работы | |||||||||||||||||
6 | Перспективно – тематическое планирование различных разделов работы | |||||||||||||||||
7 | Планы коррекционной работы | |||||||||||||||||
8 | Тетрадь приема детей | |||||||||||||||||
9 | Эстетика оформления документации |
Выводы:
Карты контроля (сентябрь)
Карта проверки ведения документации в группе
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Карта наблюдения: «Критерии адаптации детей к ДОУ»
Критерии адаптации
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Фамилия, имя ребенка | I этап | II этап | III этап | |||
Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем | Потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем | Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получение новых сведений об окружающем | Потребность в общении со взрослы-ми на познавательные темы и активных самостоятельных действиях | Потребность в общении со взрослы-ми на познавательные темы и активных самостоятельных действиях | Потребность в общении со сверстником и самостоятельной деятельности | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
ЭКСПРЕС ОПРОС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП
На тему : «Соблюдение режима дня и организация работы группы»
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Назовите время приема пищи в группе (Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник).
3.Назовите количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Как вы определяете степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Во сколько вы выходите на прогулку и возвращаетесь с нее. Сколько должна продолжаться прогулка в течение дня.
6. Во сколько вы укладываете детей спать и каким образом происходит организация сна.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Назовите действия которые вы используете при постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Во сколько и как вы организуете выход детей на вечернюю прогулки
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ (октябрь)
Карта контроля организации наблюдений в природе.
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Дата проведения: № п/п | Вопросы на контроле | Возрастные группы, недели месяца | ||||
| Группа № 1 | Группа №2 | Группа №3 | Группа №4 | ||
Структура наблюдения | Фронтальное наблюдение | |||||
Самостоятельное наблюдение | ||||||
Сбор природного материала | ||||||
Игры с собранным материалом | ||||||
Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов, и связей между ними | ||||||
Задействованные умственные операции (анализ, синтез) | ||||||
Приемы активи | Проблемная ситуация | |||||
Сюрпризный момент | ||||||
Игровая деятельность | ||||||
Активность детей | Интерес | |||||
Увлеченность | ||||||
Активность | ||||||
Безразличие | ||||||
Логичность вопросов воспитателя | ||||||
Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки) | ||||||
Планирование наблюдений | Содержание наблюдений (живая, неживая природа) | |||||
Частота и систематичность наблюдений | ||||||
Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям | ||||||
Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности | ||||||
Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе |
Выводы:
Карта «Организация прогулки» (октябрь)
ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________
ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________
Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________
Выводы:
КАРТА КОНТРОЛЯ ПРОГУЛКИ В ГРУППАХ (октябрь)
ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________
ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________
Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________
Объект контроля | Группа, отметка о контроле | Комментарии | ||||
1-я младшая | 2-я младшая | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | ||
Участок и его подготовка к прогулке | ||||||
Выносной материал | ||||||
Одежда детей | ||||||
Время прогулки | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Подвижные игры | ||||||
Трудовые поручения | ||||||
Наблюдение в природе | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Другие формы двигательной деятельности | ||||||
Формы общения детей на прогулке | ||||||
Работа с часто-болеющими детьми |
Вывод:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ( ноябрь)
Карта контроля организации работы с родителями .
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Вопросы на контроле | ФИО педагога |
| |||||||
Воспитатель: _____________ | Воспитатель: | Воспитатель: | Воспитатель: | Воспитатель: | Воспитатель: | Воспитатель: | Воспитатель: | ||
Наличие и качество оформления наглядного материал | |||||||||
Качество планирования работы | |||||||||
Наличие и грамотность ведения документации | |||||||||
Умение качественно взаимодействовать с родителями | |||||||||
Качество консультативно-просветительной работы с родителями | |||||||||
Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей | |||||||||
Установление доверительных отношений с семьей | |||||||||
Владение культурой педагогического общения с родителями | |||||||||
Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка | |||||||||
Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога |
Выводы:
Карта контроля предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей (декабрь)
Требования ФГОС ДО | Группы//Баллы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
№ п/п | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | ||||||||||||
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | ||||||||||||
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
|
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | ||||||||||||
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| ||||||||||||
6 | Вариативность среды предполагает:
| ||||||||||||
7 | Доступность среды обеспечивает:
| ||||||||||||
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С результатами контроля ознакомлены:
Карта оперативного контроля
« Воспитание самостоятельной деятельности и трудолюбия» ( январь)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
№ | Вопросы контроля | утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Прогулка |
1 | Содержание работы по ознакомлению детей с трудом взрослых | |||||
2 | Работа в книжном уголке | |||||
3 | Работа по обогащению содержания сюжетно – ролевых игр | |||||
4 | Дидактические игры ( настольно – печатные в том числе ) | |||||
5 | Индивидуальная работа с детьми | |||||
6 | Нетрадиционные формы работы | |||||
7 | Совместные с родителями досуги и занятия | |||||
8 | Самостоятельная деятельность детей | |||||
9 |
Знания, умения и навыки детей
Проверку проводил_______________________ Дата проведения_______________ Группа _________________
Вопросы :
1. Знаешь ли ты какими орудиями труда пользуется: повар, воспитатель, няня, уборщица, дворник?
2. Знаешь ли ты чем занимаются взрослые, когда работают :
- на строительстве;
- на транспорте;
- в детском саду
- в медицине.
3. Что ты можешь рассказать о работе в
- детском саде;
- магазине
4. Кем работают твои родители.
5. Нужно ли беречь труд других людей и почему?
6. Чем ты можешь помогать взрослым?
ФИО ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
Выводы:
Карта контроля реализации НОД и совместной с детьми деятельности согласно
требований ФГОС ( январь)
ФИО педагога, группа _______________________________________________________________________________
ФИО, должность проверяющего _______________________________________________________________________
Дата __________________________________________ Кол-во детей ________________________________________
Выводы:
Оперативный контроль организация двигательного режима образовательная область
«Физическая культура»(январь)
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Вывод:
Оперативный контроль подготовка педагогов к НОД ( февраль)
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Вывод:
Оперативный контроль система работы с детьми раннего возраста (февраль)
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Вопросы на контроле | Педагоги | |||
Организация предметно-развивающей среды С точки зрения охраны жизни и здоровья детей | ||||
Соответствие возрасту | ||||
Целесообразность | ||||
Прием детей | ||||
Прием пищи Выполнение режима питания | ||||
Подготовка детей к приему пищи | ||||
Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельной еды | ||||
Навыки культурного поведения за столом | ||||
Проведение НОД Обеспечение интереса детей к НОД | ||||
Выполнение задач воспитания | ||||
Уровень мастерства воспитателя | ||||
Подготовка к НОД, наличие необходимого материала | ||||
Проведение прогулки Порядок одевания и раздевания детей, навыки | ||||
Наличие выносного материала по сезону | ||||
Занятость детей на прогулке | ||||
Двигательный режим на прогулке | ||||
Разнообразие видов деятельности на прогулке | ||||
Длительность прогулки в зависимости от сезона | ||||
Разнообразие игровой деятельности | ||||
Двигательная активность детей в течении дня | ||||
Сон Укладывание | ||||
Подъем | ||||
Гимнастика после сна | ||||
Гигиенические процедуры | ||||
Санитарно-гигиеническая обстановка в группе |
Вывод:
Контроля организации работы с родителями . (март)
Проверку проводил_________ Дата проведения________________ Группа № _________________
Дата проведения: ФИО педагога | Вопросы на контроле | |||||||||||||||
Наличие и качество оформления наглядного материал | Качество планирования работы | Наличие и грамотность ведения документации | Наличие социологического портрета семей воспитанников группы | Умение качественно взаимодействовать с родителями | Качество консультативно-просветительной работы с родителями | Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей | Установление доверительных отношений с семьей | Владение культурой педагогического общения с родителями | Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка | Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога | ||||||
Вывод
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Пример Справки по итогам тематического контроля
«Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно - ролевых играх в течение дня»
В соответствии с планом работы ДОУ на 2016-2017 учебный год и в целях изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах, комиссия в составе ____________________________________________________________________________
с __________ по ________________ г. провела тематический контроль по вышеуказанной теме.
С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы и приемы контроля: наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре группах, совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня, работы воспитателей в 1-ую и во 2-ю половину дня, беседы с педагогами, анализ плана работы с детьми, изучение предметно-развивающей среды, изучение документации по работе с детьми.
Наблюдения и анализ занятий по сюжетно-ролевой игре в группах выявил следующие положительные моменты:
Тематика, цели и задачи занятия по обучению с/р игре в 1-ой группе (воспитатель __________) соответствует возрасту детей, программным требованиям. Воспитатель использует разнообразные приемы обучения: создание игровой ситуации, показ воспитателя с привлечением детей, обучение выполнению действий с предметами и игрушками, совместные с ребенком действия, называние предметов и игрушек. В процессе обыгрывания новых игрушек вводит в игру предметы– заместители, проводит индивидуальную работу, активно использует наглядность с последующим обыгрыванием. Эффективно использует прием участия воспитателя в игре детей, что позволяет оказать помощь детям в осуществлении игровых замыслов, руководить поведением детей, создать положительные эмоции. Игра достаточно оснащена необходимым материалом. Это в свою очередь, способствует раскрытию в содержании игры самого события. Игровой материал отвечает эстетическим требованиям, привлекателен и доступен детям.
Тематика занятия по обучению с/р игре во 2-ой группе (воспитатель ________________.) отвечает современным требованиям (игра в кафе « Макдональдс») . В содержании игры присутствует элемент новизны, который вводит ребенка в условную ситуацию. Использованные методы и приемы побуждают детей к разным способам воспроизведения действительности в игре (создание игровой ситуации, беседа о \б увиденном по фотографиям, показ с объяснением, участие воспитателя в игре детей и пр.). В игре задействованы все дети, распределение ролей происходит с помощью воспитателя, который руководит поведением детей, оказывает помощь в осуществлении игровых замыслов. Однако, воспитатель не совсем правильно понимает свою роль в игре: в 1 части занятия воспитатель не продумал непосредственное участие детей во всех ролях, слишком много времени было потрачено на участие воспитателя в игре. События в содержании игры раскрыты полностью, игра достаточно хорошо оснащена необходимым материалом, который доступен для понимания детей.
Воспитатель 3-ей группы _______________ проводит совместную деятельность педагога с детьми в соответствие с требованиями программы. Тема « Путешествие в зоопарк» доступна детям, создает интерес и сразу же вводит их в условную ситуацию. В процессе игры воспитатель использует различные приемы воздействия на игровую деятельность детей: строительство автобуса из игровых модулей, распределение ролей с помощью считалки, обсуждение с детьми сюжета, музыкальное сопровождение, игровые ситуации «Продажа билетов в транспорте и в зоопарке», оказание помощи в осуществлении игровых замыслов детей и пр. В игре реально отражена нравственная сторона отношений детей: отсутствует конфликтность и грубость в обращении. Игровая среда доступна детям, присутствует элементы новизны, которые позволяют поддерживать интерес детей к игре и создавать новые игровые ситуации. Вместе с тем, можно рекомендовать воспитателю заранее продумывать различные варианты развития сюжета, для возможности реализовать желания и потребности всех детей, а не играть только по предложенному сюжету воспитателя.
Таким образом, в процессе обучения детей на занятиях воспитатели учитывают современные требования к тематике и методике организации игровой деятельности детей.
Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми в группах в 1-ую и во 2 половину дня свидетельствует о том, что в группах проводится определенная работа с детьми в течение дня. Воспитатели показывают достаточные знания программы по указанному разделу; методика проведения совместной деятельности соблюдается, однако используются однообразные и традиционные методы и приемы. Руководство самостоятельной деятельностью детей осуществляется в соответствии с возрастом детей, учитываются их интересы и возможности, однако, выявляются определенные трудности в процессе организации и проведении самой деятельности..
С целью выявление уровня знаний и умений детей по с/р игре воспитателями в группах проводилась диагностика. Анализ результатов представлен в таблице:
Кол-во детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
1 группа | 7 | 6 | 85 % | 1 | 15 % | - | - |
2 группа | 9 | 5 | 56 % | 3 | 32 % | 1 | 12 % |
3 группа | 12 | 9 | 75 % | 3 | 25 % | - | - |
Итого | 28 | 19 | 68 % | 8 | 29 % | 1 | 4 % |
Таким образом, можно сделать вывод, что обнаруживается достаточно высокий уровень освоения детьми программы. Данные диагностики показывают, что в ДОУ ведется постоянная и целенаправленная работа по обучению детей с\р играм. Вместе с тем, требуется продолжить работу по обучению детей С\Р играм в течение года, больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми среднего и низкого уровня.
С целью изучения системы работы по обучению сюжетно-ролевой игре в группах проводился анализ планов воспитательно - образовательной работы с детьми. Программные требования, цели и содержание деятельности планируются в соответствии с программой Анализ планов показал, что занятия по обучению детей сюжетно-ролевой игре во всех группах планируются целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала и в соответствии с возрастом детей. Однако, недостаточно уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми, не раскрываются четко методические приемы к занятию. Кроме этого, не всегда прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей. Вместе с тем, анализ совместной детальности педагога с детьми в 1-ой группе (воспитатели ______________.) свидетельствует о том, что планируются разнообразные дидактические игры типа «Кукла заболела», «Кукла собирается на прогулку», игры со строительным материалом «Дом для матрешки», «Гараж», рассматривание картин и пр. Однако, на прогулке не уделяется достаточного внимания с/р игре. В самостоятельной деятельности детям предлагается с/р игры по выбору детей, планируется закрепление ЗУН, полученных на занятиях.
Во 2-ой группе (воспитатели ______________.) в блоке совместной деятельности планируются беседы с детьми на тему «Семья», «Профессии», рассматривание картин, дидактические игры по ознакомлению с окружающим, конструирование «Дом для матрешки», « Магазин» и пр. Достаточно раскрывается самостоятельная деятельность детей. Однако, на прогулке также не обращается достаточного внимания на планирование с/игр детей.
Воспитатели 3-ей группы (________________.) широко планируют беседы с детьми об окружающем мире, дидактические игры типа «Одень куклу», «Собираем куклу на прогулку», « Одежда», однако недостаточно уделяется внимание рассматриванию картин и иллюстраций, индивидуальной работе с детьми по закреплению навыков игрового взаимодействия. Как и в других группах, остается без внимания с/р игра на прогулке.
Изучение предметно-развивающей среды в группах проводилось в рамках смотра-конкурса «Создание условий в группах для организации сюжетно-ролевых игр». Целью проведения конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе с\р игр, проявление инициативы и активизация творческого поиска педагогов, развитие нестандартного мышления и обновление предметно - развивающей среды новыми игрушками и пособиями. Результаты конкурса показали, что в группах детского сада созданы определенные условия для обучения детей д/в сюжетно-ролевым играм. В частности, предметно-развивающая среда отвечает эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности. Во всех группах достаточно места отведено для игр детей. В игровой зоне оформлены и выделены различные тематические уголки (игровые модули). Имеется разнообразная атрибутика для сюжетных игр, игр-драматизаций. Однако, следует отметить, что наполнение тематических зон (модулей) не всегда отвечает современным требованиям эстетики, их содержание отличается однообразием, не достаточно предметов - заместителей, строительного и бросового материала для развития сюжетных игр. По результатам смотра-конкурса был определены победители (1 место-2группа, 2 место-1группа, 3 место-3 группа).
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ, планом воспитательно-образовательной работы групп. Одной из основных задач годового плана является задача формирования творческой личности каждого ребенка через различные виды деятельности. Вместе с тем, ведущим видом деятельности дошкольника, как известно, является игра. Наряду с этим, поставлена задача создания условий для обогащения и развития сенсорной базы детского сада. Решение этих задач подразумевает активное сотрудничество с родителями. Для реализации намеченного, используются различные формы работы с родителями: групповые консультации «Роль игры в развитии личности ребенка»(1 группа), «Развитие воображения и любознательности детей» (2 группа), «о взаимоотношениях в детском коллективе» (3 группа)), привлечение родителей к приобретению новых игрушек и пособий, детской и кукольной мебели. Однако, в планах воспитательно- образовательной работы недостаточно освещена работа с родителями по обучению детей с/р играм, и игровой деятельности в целом. Кроме этого, следует обратить внимание на активное проведение наглядной пропаганды среди родителей.
Таким образом, на основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
- В процессе обучения у детей ДОУ обнаруживаются достаточные знания с/р игры. Умения и навыки соответствует возрасту, проявляется интерес детей к игровой деятельности. Однако, не достаточно развиты умения использовать их в самостоятельной деятельности.
- Воспитатели ориентируются в программных требованиях по указанному разделу; методика проведения занятий соблюдается. Однако, обнаруживаются определенные трудности в проведении совместной деятельности педагога с детьми и руководстве самостоятельной деятельностью детей.
- Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, с усложнением программного материала и в соответствии с возрастом детей. Недостаточно уделяется внимание планированию индивидуальной, предшествующей работы с детьми. Не всегда прослеживается взаимосвязь занятий с планированием совместной деятельностью педагога с детьми и самостоятельной деятельностью детей.
- В группах созданы необходимые условия для развития с/р игр детей, соблюдаются основные требования к организации предметной среды. Не всегда учитываются современные требования к эстетике и наполнению среды. Содержание тематических модулей отличается в некоторых случаях однообразностью, недостаточно строительного и бросового материала, предметов - заместителей.
- Работа с родителями по данной проблеме проводится недостаточно. Мало обращается внимание на проведении совместных встреч, индивидуальных бесед и наглядной агитации.
Итак, по результатам и сделанным выводам комиссия подготовила следующие рекомендации:
- Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению совместной деятельности педагога с детьми, организации самостоятельной деятельности.
Срок: _________
Отв.: ст. воспитатель ____________
- Работу по проведении с/р игр планировать в течение всего дня, в различных блоках деятельности. Особое внимание уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели
3. Продолжить работу по наполнению игровой зоны строительным, бросовым материалом, предметами-заместителями. Организовать современные тематические модули в соответствии с возрастом детей.
Срок: ________________
Отв.: воспитатели
4. Работу с родителями проводить в тесном сотрудничестве. Использовать современные формы взаимодействия (встречи за круглым столом, просмотр видео, наглядные «журналы» и пр.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели
Тематический контроль (декабрь)
«Комплексный подход в развитии речи дошкольников в развитии мелкой моторики »
- Состояние работы по развитию речи в СП.
- Цель. Выяснить состояние работы по развитию речи в СП
- Сроки проведения. _____________________________
- План тематического контроля.
№ п/п | Название работы | Методика |
1 | Выявление уровня речевого развития и художественно – речевых исполнительских навыков у детей |
|
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателей |
|
3 | Оценка профессионального мастерства воспитателей |
|
4 | Создание условий | Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
|
5 | Планирование работы | Анализ планирования образовательного процесса: проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и центрах, планирование игровой деятельности |
6 | Работа с родителями по данной проблеме |
|
- График осуществления тематического контроля.
Дата осуществления контроля | Возрастные группы | |||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Посещение НОД | ||||
Анализ диагностических карт | ||||
Посещение НОД | ||||
Посещение НОД | ||||
Анкетирование воспитателей (анкеты). Собеседования с воспитателями. Анализ наглядной информации для родителей в группе. Опрос или анкетирование родителей. | ||||
Проверка планов воспитательно-образовательной работы | ||||
Посещение НОД | ||||
Проверка планов воспитательно-образовательной работы | ||||
Семинар практикум: «Речь воспитателя – речевой источник речевого развития детей» | ||||
Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики» | ||||
Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». |
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ( февраль)
«Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.»
Цель проверки: исполнение ст.32., п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.
Ознакомлены:
План проведения тематического контроля
«Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно - ролевых играх в течение дня»
Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе проведения сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах.
План проведения тематического контроля (апрель)
«Ознакомление детей с художественной литературой»
Цель проверки: Определить эффективность работы МДОУ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Срок проведения: ________________________
Вопросы контроля | Методы контроля | Содержание контроля | Сроки | Кто проводит |
ЗУН детей | Наблюдение и анализ регламентированной деятельности: занятия. | Организация литературного занятия, соблюдение структуры занятия, основных этапов работы с художественным текстом, книгой. | ||
Наблюдение и анализ нерегламентированной деятельности: совместная деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций); самостоятельная деятельность детей. | Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры. | |||
Планирование работы с детьми | Анализ программно-методического обеспечения, календарных планов воспитателей и других специалистов. | Система работы по ознакомлению с художественной литературой: специальные занятия, взаимосвязь с другими видами деятельности, самостоятельное речевое общение. Наличие перспективного плана работа по направлению, отражение работы в календарном плане. | ||
Создание условий. | Анализ предметно-развивающей среды. | Создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры: наличие книг в уголке в соответствии с возрастом детей, разнообразие видов книг, соблюдение принципов отбора детских книг, эстетика оформления, витрины для рисунков по литературным произведениям, иллюстрации по литературным произведениям, |
План-график к тематической проверке
«Ознакомление детей с художественной литературой» № группы | Дата | Время | Режимный момент | Содержание контроля | Кто проводит | |||
№1 (группа общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет)
| 7.30-8.30 15.30-17.00 | Утро Вечер | Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры. |
| ||||
№ 6 (группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет) № 4 (группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет) | 7.30-8.30 16.00-17.00 | Утро Вечер | Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание предметно-развивающей среды, вводящей ребенка в мир книжной культуры. |
| ||||
№ 5 (группа комбинированной направленности с 5 до 6 лет) № 3 (группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет) | 7.30-8.30 16.00-17.00 | Утро Вечер | Анализ работы воспитателя с детьми по ознакомлению с художественной литературой в совместной деятельности (ежедневные чтения «для души»); организация специальных занятий с детьми по детской литературе; создание | |||||
Карта анализа НОД
Дата проведения_______________________ Возрастная группа______________________________ Количество детей_________________ Ф.И.О. воспитателя____________________________________________________________________________ Начало занятия__________ Окончание занятия_________________ | ||||||||
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Уровень оценки | |||||||
высокий | допустимый | низкий | ||||||
Была ли соблюдена структура занятия по ознакомлению с художественной литературой? | ||||||||
Подготовил ли воспитатель детей к восприятию художественного произведения? | ||||||||
Была ли достигнута цель подготовительной работы перед чтением – возбудить интерес к главному персонажу или предмету, явлению, изображенному в произведении? | ||||||||
Призывал ли воспитатель детей принять нужные позы для прослушивания литературного произведения («поза напряженного внимания» - стихи; «свободная поза мечты» - сказки; «поза любознательного ребенка» - рассказы) | ||||||||
Выразительно ли был прочитан (рассказан) текст художественного произведения? | ||||||||
Велись ли наблюдения над словом, формировались ли умения видеть яркие художественные детали? | ||||||||
Осуществлялось ли на занятии толкование непонятных детям слов? | ||||||||
Проводилась ли другая работа по развитию речи детей? | ||||||||
Выяснилось ли идейное содержание произведения? | ||||||||
Проводилась ли работа по коллективному рассматриванию книги? | ||||||||
Была ли дана рекомендация к самостоятельной индивидуальной работе с книгой, произведением? | ||||||||
Способствовало ли данное занятие формированию у детей любви и интереса к художественной литературе? | ||||||||
Положительное в ходе занятия: | ||||||||
Выводы: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Схема организации учителя-дефектолога в детском саду
В данной схеме показана организации работы учителя-дефектолога в коррекционном детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....

Схема проведения прогулок на участке детского сада
Схема проведения прогулок на участке детского сада...

Доклад на педсовете. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

Презентация. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....