День юного антифашиста
календарно-тематическое планирование на тему

Каткилева Анна Аркадьевна

Форма мероприятия: воспитательский час.

Целевая аудитория: воспитанники разновозрастной группы

Цели мероприятия:

·         Создать условия для того, чтобы ближе познакомить детей с историей ВОВ, рассказать им об их ровесниках, сражавшихся против фашистских оккупантов за освобождение нашей Родины;

·         способствовать формированию патриотического мировоззрения детей.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

Оборудование: осуществляющий мультимедийную презентацию на занятии, или набор репродукций и аудиотехника.

В мероприятии участвуют двое ведущих из учащихся старших классов школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День юного антифашиста17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Форма мероприятия: воспитательский час.

Целевая аудитория: воспитанники разновозрастной группы

Цели мероприятия:

  • Создать условия для того, чтобы ближе познакомить детей с историей ВОВ, рассказать им об их ровесниках, сражавшихся против фашистских оккупантов за освобождение нашей Родины;
  • способствовать формированию патриотического мировоззрения детей.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

Оборудование: осуществляющий мультимедийную презентацию на занятии, или набор репродукций и аудиотехника.

В мероприятии участвуют двое ведущих из учащихся старших классов школы. 

Ход классного часа

 

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались с вами в этой аудитории, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизни за борьбу с фашизмом. Ведь сегодня 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста.

 

Ведущий 2. Этот день отмечается с 1964 года. Дата была утверждена ООН в честь французских школьников, участвовавших в Сопротивлении фашистским оккупантам в Париже, а также расстрелянных участников антифашистских демонстраций в 1962-1963 гг.

 

Ведущий 1. В этот же день были расстреляны советские герои-молодогвардейцы, создавшие в годы Великой Отечественной войны в оккупированном немцами Краснодоне партизанскую ячейку. Такие совпадения не могут быть случайными, поэтому эта дата является очень важной для каждого человека на нашей планете, считающего себя антифашистом. Ребята, а как вы считаете, кто такие антифашисты?

 

(звучат ответы детей)

 

Ведущий 1. Да, вы правы, антифашистами называют людей, которые сознательно выступают против идеологии фашизма и борются с ней. Фашизм же представляет собой человеконенавистническое течение, возникшее в Германии в 20-30 гг. прошлого века, строящееся на идее превосходства одних наций (в частности, германской) над другими. Отсюда идея уничтожения всех «недочеловеков», к которым фашисты относили евреев, славян, арабов, негров и пр.

 

Ведущий 2. Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны, когда весь наш народ встал на борьбу с фашистскими захватчиками. Весь народ… Это не простые слова. Воинами становились не только мужчины, воевали женщины, старики и дети… О некоторых из таких детей, ставших героями, мы сегодня вам и расскажем…

 

ребёнок 1.

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

  

Ведущий 2. Однако именно советским детям пришлось встретить Великую Отечественную войну… А вы помните, когда началась эта страшная война?

(учащиеся отвечают ведущим)

Да, вы правы, это произошло в воскресенье, рано утром 22 июня 1941 года… Огромная страна пережила нападение фашистской Германии.

 

(звучат несколько куплетов песни Александрова «Священная война»)

 

Ведущий 1. Многое сделали советские люди для того, чтобы победить в этой страшной войне… Многое сделали и дети. Дети были и тружениками тыла, отстаивая наравне со взрослыми по 12-14 часов рабочей смены, дети становились «сыновьями и дочерями полков», дети же участвовали в партизанском движении…

 

Ведущий 2. И очень часто судьба таких детей складывалась трагично… Ведь несмотря на мужество и победы, дети, как и взрослые солдаты и офицеры, погибали на войне… А ведь это были совсем юные ребята, положившие свою жизнь за своих близких, за свою Родину... Давайте же вспомним сегодня имена хотя бы некоторых из них… (перечислить имена пионеров –героев и показать некоторое фото)

 

(звучит песня «Орленок»)

 

Ведущий 1. Лёня Голиков. Юный партизан, получивший звание Героя Советского Союза… Посмертно. Ходил в разведку, выполнял самые трудные и важные задания, проявлял необыкновенное мужество в сражениях с врагом. Погиб в бою лютой зимой 1943 года…

 

(с помощью презентации детям показывают фотографии Лёни Голикова, а также скульптурные портреты мальчика советской поры)

 

Ведущий 2. Володя Щербацевич. Родом из Минска. Когда город захватили немцы, участвовал в подполье, помогал раненным советским военным. Его выдал предатель. Володю арестовали полицаи. После долгих и мучительных пыток его казнили вместе с его мамой…

 

(с помощью презентации детям показывают фотографии Володи, а также скульптурные портреты мальчика советской поры)

 

Ведущий 1. Валя Зенкина. Участница обороны Брестской крепости. Эта крепость первая встала перед немцами, когда они вступили на советскую землю. Валя не испугалась ни бомбежек, ни обстрелов, помогала раненым, пережила смерть отца в неравном бою. После долгих суток жажды, обстрелов и голода командование приняло решение вывести женщин и детей из-под огня, разрешив им сдаться в плен. Валя покинула крепость. Пережив множество испытаний, закончила войну в партизанском отряде. Награждена орденом Красной Звезды.

 

(с помощью презентации детям показывают фотографии Вали, а также скульптурные портреты девочки советской поры)

 

ребёнок 2.

«...Они прикрыли жизнь собою,-

жить начинавшие едва,

чтоб было небо голубое,

была зеленая трава».

И таких героев, как Леня, Володя, Валя на той страшной народной войне было множество… Может быть, именно поэтому советский народ смог одолеть страшный фашизм, победив его не только физической силой, но и свойственной русским верой… верой в правду… Ведь, как говорится у нас, «не в силе Бог, а в правде…»

 

Ведущий 1. А нам с вами нужно помнить об этих мужественных людях, которые в свои юные годы совершили настоящий подвиг… И не только помнить, но и равнять на этот подвиг свои собственные жизни….

Воспитательский час

«День памяти юного героя-антифашиста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе "День юного защитника"

Развлечение способствует развитию основных видов движения у детей, формированию умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща. Формирует развитие познавательных и нравственно-патр...

Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у до...

Конспект занятия «День Юного Фотографа»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЮНОГО ПОЖАРНОГО»

Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.     Задачи:        Образовательные:...

"День юного героя-антифашиста"

quot;День юного героя-антифашиста"...

"Юные антифашисты"

Почти 72 года прошло со дня победы в Великой Отечественнойвойне, но ежегодно и в феврале, и в мае люди  вспоминают тех,кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не тольковзрослые, но и дети...

Тематический день «День юного читателя»

С целью приобщения дошкольников к литературе, 16 октября в День чтения, в нашей группе был проведен тематический день «День юного читателя».В ходе познавательной беседы «Библиотека-э...