Методическая разработка (сценарий совместного мероприятия) «Путешествие в страну Питландию»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Савчак Олеся Анатольевна

Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. Таким образом, питание в детском саду и дома должно быть полноценным и сбалансированным.

В данном мероприятии родители и дети ненавязчиво вовлекаются в интересное путешествие, которое построено в игровой форме, где используются различные методы и приемы, такие как работа со сказками, викторины, пальчиковая гимнастика, беседа, физкультминутки, ИКТ и т.д.

Это мероприятие направит родителей на организацию питания детей дома, выбор полезных продуктов, выполнение гигиенических правил, а также соблюдение режима питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pitlandiyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА

“КАТЮША”

«Путешествие в страну Питландию»

Воспитатель: Савчак О.А.

2015год

Краткая аннотация

Детское питание - является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста связана с большим расходом энергии. Таким образом, питание в детском саду и дома должно быть полноценным и сбалансированным.

В данном мероприятии родители и дети ненавязчиво вовлекаются в интересное путешествие, которое построено в игровой форме, где используются различные методы и приемы, такие как работа со сказками, викторины, пальчиковая гимнастика, беседа, физкультминутки, ИКТ и т.д.

Это мероприятие направит родителей на организацию питания детей дома, выбор полезных продуктов, выполнение гигиенических правил, а также соблюдение режима питания.

Цель:         повысить степень участия родителей в воспитательно-образовательной деятельности группы.

Задачи:

  1. Привлечение родителей к образовательной деятельности.
  2. Вооружение родителей знаниями о здоровом сбалансированном питании детей.
  3. Воспитание здорового ребёнка через здоровьеформирующее образование.

  Участники: родители, дети.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, сегодня у нас необычное мероприятие, мы целый вечер будем говорить о питании детей. Какое оно должно быть? Вы, несомненно, скажете, что питание должно быть правильным. А для чего правильное питание? (ответы родителей)

Итак, коротко это можно сформулировать так:

  • Укрепление костей (за счет продуктов с кальцием)
  • Укрепление иммунной системы (за счет наличия витаминов)
  • Снижение стресса (питание и спорт)
  • Эффективный вывод токсинов из организма
  • Улучшение качества сна (за счет правильной работы внутренних органов)
  • Снижение уровня холестерина и вредных жиров

         Подводя итог ко всему выше сказанному можно сделать вывод, чтобы наши дети выросли сильными, крепкими и здоровыми им необходимо правильное и разнообразное питание.

Для того чтобы вы могли узнать, какие именно продукты обязательно нужны для растущего детского организма я предлагаю вам вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие в страну Питландию, в которой правит здоровая и вкусная царица Еда. Её поданные – это овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, морепродукты и вся полезная пища для нашего организма. Главной закон этой страны - правильное питание.

Путешествие будет не простое, так как в пути нас будут ждать станции и на каждой станции вам надо будет выполнить задание, чтобы продолжить движение до конечной станции.

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы все встали и принесли клятву:

  • Помогать друг другу в пути. Клянемся!
  • Быть умными и честными. Клянемся!
  • Съедать и выпивать в пути все только полезное для организма. Клянемся!
  • Проявлять активность и интерес ко всему новому. Клянемся!
  • Уйти домой с полным багажом хорошего настроения, бодрости и полученных знаний. Клянемся!

Чтобы мы могли начать наше путешествие, я предлагаю вам пересесть на поезд, который и повезет нас в страну Питландию. Итак, мы отправляемся!

(звучит веселая музыка)

Сталкивались ли вы с такой проблемой: как накормить ребенка? (ответы родителей)

Чтобы ребенок испытывал чувство голода именно к тому моменту, когда его сажают за стол, необходимо:

а) стремиться завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время;

б) обеспечить ребенку между приемами пищи достаточную двигательную активность и прогулки;

в) не подкармливать ребенка между приемами пищи разными вкусностями.

И еще: чтобы ребенок съел все, что вы хотите важно правильно оформить блюдо, чтобы оно вызывало желание попробовать, а потом и съесть.

Для разогрева вашего аппетита и ума, предлагаю совершить первую остановку на станции «Аппетитная».

        Я буду вам задавать вопросы по сказкам, а вы будете отвечать:

  1. Этот персонаж сказки вызывает аппетит у всех героев данной сказки. Кто это? (Колобок)
  2. В сказке «Лиса и Журавль», Лиса намазала по тарелке именно эту кашу. Какую? (Манная каша)
  3. Этим овощем названа сказка. (Репка)
  4. Что Маша напекла в сказке «Маша и медведь» для бабушки и дедушки? (Пирожки)
  5. Что попросила попить речка девочку в сказке «Гуси-Лебеди»? (Кисель с молоком)
  6. В сказке «Три медведя» на столе стояли три тарелки с чем? (С похлебкой)

Я надеюсь, что вы разогрелись, а мы отправляемся дальше. А у нас на пути станция «Кашкино». Как вы думаете, чем полезно такое блюдо, как каша? (ответы родителей)

Оказывается, она богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление. В общем, можно сделать вывод -  «В каше – вся сила наша».

А сейчас задание, вы из цветной бумаги, которая лежит у вас на столе, вырежете круг – «тарелку», а в нее сварите кашу с маслом.

Для этого вы будете рвать мелко белую бумагу – это «каша», а после этого сверху нарвете немного желтой бумаги – это «масло».

Ну, что поели кашки, подкрепились, набрались сил, едем дальше. Перед нами следующая станция называется «Чайная».

На предыдущей станции вы поели каши, а сейчас я вам предлагаю попить чаю. А полезен ли чай для детского организма? (ответы родителей)

В чайных листьях содержится около 300 полезных элементов, таких как кофеин, танин, эфирные масла, витамины (Р, С, ,В1, РР, пантотеновая кислота), ферменты, пектиновые вещества. Чай одновременно и тонизирует и снижает усталость, бодрит и успокаивает, в холод он согреет, в жару принесет ощущение прохлады. Он повышает гемоглобин, снабжает кровь витаминами, полезен для работы печени и селезенки.

 Но для того, чтобы вы смогли попить чаю нам понадобиться чайник. А чайниками с чаем будете вы. Попрошу вас всех свободнее встать, расслабиться и повторять все движения и слова за мной:

Я – чайник, чайник, чайник!

У меня есть ручка,

У меня есть краник!

Я маленький и толстый –

Ля - ля, Ля - ля, Ля - ля!

Ну, как взбодрились? Едем дальше! Следующая станция имеет название «Полезная». Я буду вам загадывать загадки, а  вы будете их отгадывать:

  • Расту в земле на грядке я,

красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  • Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)
  • Золотая голова - велика, тяжела.

          Золотая голова - отдохнуть прилегла.

          Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  • На жарком солнышке подсох

и рвется из стручков ... (Горох)

  • Красная мышка с белым хвостом,

в норке сидит под зеленым листом. (Редиска)

  • Мечтал он быть Томатом,

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто…  (Помидор)

  • Он бывает, дети, разный –

желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

надо знать его повадки. (Перец)

  • Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

  • Хоть чернил он не видал,

фиолетовым вдруг стал.

И лоснится от похвал

очень важный…  (Баклажан)

  • И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)

Как можно назвать, одним словом все отгадки? Овощи.

А теперь все внимание на экран:

Презентация «Овощи и витамины»

Морковь, тыква, помидор богаты витамином А, который повышает сопротивляемость организма к простудам и инфекциям.

Горох и лук насыщены витамином В, этот витамин укрепляет нервную систему и улучшает усвояемость пищи.

А такие овощи как, редис, перец, картофель, баклажан содержат витамин С, который способствует заживлению ран, переломов, язв, повышает общий тонус организма.

Не будем задерживаться, поэтому путешествие продолжается, и следующая станция на нашем пути называется «Фруктовая».

Как вы знаете, фрукты очень полезны для организма, особенно если это детский организм. Что полезного в таком фрукте, как апельсин? (ответы родителей)

Апельсин способствует качественному улучшению состава крови, улучшает пищеварение, сжигает жиры, убивает болезнетворные бактерии. И сейчас я с вами проведу пальчиковую игру «Апельсин»:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для чижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура!

        Но, кстати, будет сказано, что в кожуре как раз и содержится большее количество полезных веществ такие, как аскорбиновая кислота, витамины В1, В2, Р и А, кальций, фосфор. Кроме того, в апельсинах содержится пектиновая и лимонная кислота, природные антибиотики — фитонциды. В общем, заряжайтесь кусочком солнца каждый день!

        Ну, а мы продолжаем свой путь и делаем остановку на станции «Вкусная». Какие у вас ассоциации со словом «вкусная»? (ответы родителей) Но всегда ли вкусная еда полезна? Нет, не всегда. Представьте себе большой вкусный торт. Есть ли польза и вред от него? (ответы родителей)

А теперь, представьте колбасу - вареную, полукопченую, сырокопченую… Вкусно, не правда ли? Задумаемся снова, а какова польза от колбасы для организма? (ответы родителей)

Сделаем вывод, что прежде чем купить ту или иную пищу, стоит задуматься о ее пользе или вреде для растущего организма.

А сейчас задание на логику и смекалку:

1): Вам подарили на день рождения торт. Как его разделить на 8 равных частей тремя разрезами? Ответ: 2 раза поперек, крест на крест. Получится 4 куска. 1 раз с ребра пополам. Получится 8 кусков, т.к. каждый кусок разрежется еще на 2 части.

2) Разделите колбасу для 6 туристов на равные части. Сколько надрезов вы сделаете? Ответ: 5

Я думаю, что вы сегодня много разного «поели», поэтому ваш ум доволен и сыт. Поэтому нас ждет предпоследняя станция «Сытная». На этой станции я проверю ваши знания. Итак, задание такое: назвать по пять представителя каждой группы продуктов:

  • овощи;
  • фрукты;
  • ягоды;
  • молочные продукты;
  • морепродукты;
  • хлебобулочные изделия.

Презентация «Морепродукты, хлебобулочные изделия и молочные продукты»

Оказывается, польза морепродуктов заключается в том, что они являются важным источником редких, но очень важных минеральных веществ. Они содержат йод, калий, магний, кальций, серу, медь.

В хлебе содержится многие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. Кроме того, за счет хлебных изделий человек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долю марганца и фосфора. 

И самое важное для детского организма – это, конечно же, молоко. Оно обеспечивает растущий организм кальцием, что обеспечит рост вашего ребенка. Поэтому молоко и молочные продукты должны быть во многих детских блюдах.

Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие принесло вам много положительных эмоций и знаний. При продумывании детского питания всегда помните, что:

  • Питание должно быть полноценным.
  • Питание должно обеспечивать материал, нужный для роста организма.
  • Чем разнообразнее продукты, входящие в меню, тем лучше удовлетворяется потребность в пище.

Итак, уважаемые родители и дети наше путешествие подходит к концу и у нас осталась последняя станция «Застольная», я приглашаю вас всех за стол к чаю с конфетами.

Приятного чаепития и спасибо за внимание!

Список литературы

1. А. Н. Самсоновой, Консервы и концентраты для детского питания, М., 2005, 89 с.

2. Е. М. Булатова, Вскармливание детей раннего возраста в современных условиях, СПб, 2005, 26 с.

3. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина, Л., Справочник по детской диететике, 2000, 84 с.

4. К. С. Ладодо, Основы рационального питания детей, Киев, 2007, 45 с.

5. Л. В. Радужная, Полезные каши с заботой о здоровье, М., 2005, 67 с.

6. Л. Т. Маюрникова, Здоровое питание детей - залог будущего здоровья нации, Кузбасс, 2006, 49 с.

7. М. И. Мишина, Питание дошкольника //Методика похудения – продукты питания, Спб, 2012, 127 с.

8. Н. П. Иванова, Особенности детского питания, М., 2010, 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Методическая разработка (Сценарий развлекательно- конкурсного мероприятия) «Отцы и дети»

Цель данного мероприятия: совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, меткость; воспитывать дружеские чувства....

Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»

Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...

Методическая разработка «Организация совместного мероприятия «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями....

Методическая разработка Сценарий открытого районного мероприятия в форме досуга, посвященного 78-й годовщине Победы ВОВ для подготовительной группы детского сада "Проходят года-наша память жива!"

Открытое  районное мероприятие является итоговым мероприятием краткосрочного творческого проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Методическая разработка Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия с детьми раннего возраста "В гости к Зайке"

Сценарий мероприятия предназначен для воспитиателей детей группы раннего возраста....