«Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»
статья на тему

Румянцева Г.А.

«Я слышу — и я забываю, 
я вижу — и я запоминаю, 
я делаю — и я понимаю».

 Конфуций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

«Я слышу — и я забываю, 
я вижу — и я запоминаю, 
я делаю — и я понимаю».

 Конфуций.

 

«Интерактивные технологии MIMIO

в воспитательно-образовательном процессе»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечение вариативности содержания образовательных программ. При этом следует учитывать образовательные потребности и способности воспитанников при коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказании им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы. В связи с этим поиск наиболее эффективных путей выявления индивидуальных особенностей в формировании социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка по основным образовательным областям приобретает особую актуальность.

 Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

Использование интерактивной программы Mimio  Studio позволяет педагогам существенно разнообразить свою деятельность, значительно повысить мотивацию детей, которые являются непосредственными и активными участниками образовательно-воспитательного процесса с использованием ИКТ

Использование мимио-приложения позволяет погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этом ребенок оказывается не пассивным наблюдателем, а активным участником.  Мимио-презентации способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивацию познания.

Использование интерактивных технологий, ориентированного на умственное, речевое, эмоциональное развитие дошкольника, в качестве средства  в различных видах деятельности, способствует снятию эмоциональной напряженности, развитию интеллектуальной сферы дошкольника, служит средством подготовки к школе.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование ИКТ в совместной и самостоятельной деятельности  является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

 Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. 

Так, Венгер Л. А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка.

Психологи-исследователи (Горвиц Ю. М., МарцинковскаяТ. Д., Новоселова С. Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка.

О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С., Гольдштейна Б. И. и других исследователей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в образовании информационно-коммуникационных  и интерактивных технологий.

Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс образования, оно становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивные технологии значительно расширяют возможности предъявления необходимой информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.  

Использование интерактивных технологий несет в себе не только образовательные функции, но  вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников. Способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. Второй большой плюс   – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Таким образом, интерактивные технологии в дошкольное образование можно включать  практически во все образовательные области.  

Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.  
Образование с применением интерактивных технологий становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования интерактивных технологий в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность образования детей. Их применение не только улучшает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление, развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости.  Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность. Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходимо создать условия и именно использование интерактивных технологий дают возможность решить данную задачу.

Современное общество невозможно представить без информационных ресурсов. Они не менее важны, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует от нас владение компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается, но за новыми технологиями будущее.

Создавая мимио-проекты, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей дошкольному возрасту. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

При подготовке занятия материал размещается на нескольких страницах, каждая из которых соответствует определенному этапу. Подготовленные материалы хранятся в электронных папках в виде дидактического материала. Сочетанием и компоновкой заданий определяется уровень сложности занятия для каждой группы детей. Занятия могут быть направлены на тренировку одного или нескольких познавательных процессов, включать работу с эмоциональной сферой, развивать воссоздающее и творческое воображение. Включение различных спецэффектов (например, «прожектор», «шторка» и др.) позволяет акцентировать внимание ребенка на наиболее важных фрагментах занятия. Для развития планирующей функции мышления, мелкой моторики и координации «глаз-рука» готовим заранее странички с системами самых причудливых «лабиринтов». Ребенок, касаясь маркером доски, проводит линию – путь выхода из лабиринта. 

Или, например, ребенок сообщает о своей готовности выполнить то или иное действие, открываем шторку, давая возможность ребенку сравнить свою работу с заданием и исправить ошибки. В следующем варианте зданий на тренировку памяти, после того как ребенок запомнил все фигуры, он закрывает глаза, а учитель удаляет одну из фигур, давая возможность ребенку определить, какую именно фигуру удалили. 
Для развития устойчивости внимания и увеличения его объема готовится материал с картинками, на которых специально что-то не дорисовано. Ребенок находи недостающие детали и восстанавливает целостность картинки с помощью маркера.

С этой же целью используются парные картинки с незначительными отличиями, которые надо найти и устранить с помощью маркера так, чтобы картинки стали одинаковыми. В облегченном варианте ребенок просто с помощью маркера отмечает то место на картинке, где, по его мнению, не дорисовано изображение. 
Развитию способности сосредотачиваться способствует поиск среди множества изображений двух абсолютно одинаковых. Найденные изображения ребенок помечает с помощью маркера. В этих упражнениях, помимо внимания, развивается способность выделять признак, сравнивать и идентифицировать предметы и объекты.
Доступными формами заданий, развивающими операцию, являются упражнения на составление возрастающих и убывающих рядов. Ребенку предъявляются фигуры одной формы, но разных размеров (или оттенков одного и того же цвета).

Дается задание с помощью функции «перемещение» расположить фигуры от меньшей к большей (или наоборот), либо расположить предметы в порядке убывания (возрастания) интенсивности окраски.
Хочется отметить положительные стороны использования

мимио-проектов в работе с детьми:

  • повышает интерес детей к образовательной деятельности
  • развивает воображение и творческие способности детей
  • позволяет общение детей с педагогом сделать более живым
  • позволяет увеличить объем предлагаемого материала
  • способствует более эффективному усвоению знаний
  • позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, меняя подачу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания.

Также интерактивное устройство МИМИО можно использовать в работе с родителями, например, на родительских собраниях.

Каждому педагогу известно, что наилучших результатов в воспитании и образовании детей можно достичь при объединении семьи и образовательного учреждения в едином информационном пространстве, подразумевающем взаимодействие и сотрудничество педагога и родителей.

Чаще мы сталкиваемся с проблемой: родители не владеют достаточными знаниями, а материал, который педагог старается донести до родителей, сложен для восприятия и понимания. Здесь-то мы и можем привлечь на помощь МИМИО. Специально подобранный переработанный наглядный материал помогает педагогу обыграть, донести его содержание до родителей. А родителям услышать, понять и глубже изучить предмет.

Использование информационных технологий в работе с родителями повышает престиж педагога, и образовательного учреждения в целом. Педагог предстает перед родителями как специалист, владеющий своим предметом, как творческая личность, как человек, владеющий новейшими информационными технологиями.

Интерактивное устройство МИМИО можно использовать на праздниках для детей и развлечениях.

Игры являются неотъемлемой частью любого праздника, они делают праздник более живым, дарят всем участникам и зрителям яркие эмоции. В детском саду вместе с музыкальными и подвижными играми мы используем и дидактические. Они помогают продемонстрировать знания и умения детей, рекламируют работу педагога, являются своеобразным отчетом педагога о проделанной работе.

Игры для праздника созданные с помощью МИМИО экономят время на празднике и место. Не нужно приносить с собой наглядный материал, готовить объемное оборудование. Игры на доске хорошо видны детям и родителям с любого места в зале. Весь материал находится на флешке и легко помещается в руке. Кроме того, мимио-игры придают празднику современное звучание. Вызывают интерес у детей и родителей.

Подводя итоги, еще раз отметим области использования МИМИО в образовательно-воспитательном процессе учреждения.

Непосредственно образовательная деятельность. Работа с родителями. Праздники и развлечения для детей.

В заключении, хочется сказать, что создание мимио-проектов это трудоемкий и длительный процесс, требующий от педагога владения различными компьютерными программами.

В каждом проекте педагог раскрывается как творческая личность, вкладывает в его создание частичку себя, своей души. Может быть, именно поэтому мимио-игры получаются такими живыми и очень нравятся детям, а создание их приносит педагогу творческое удовлетворение. Если мимио-игры так нравятся и детям, и педагогу, то МИМИО непременно приживется в образовательном учреждении и получит дальнейшее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"

Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Интерактивные технологии Mimio в работе учителя-логопеда. Презентация.

Презентация мастер-класса для Седьмой международной конференции "Информационные технологии для Новой школы"....

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

В данной статье остановимся на таких информационных коммуникационных технологиях как интерактивные технологии MIMIO....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии  MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...