Сценарий КВН
методическая разработка на тему

Рябова Наталья Владимировна

сценарий КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сценарий КВН для детей подготовительной группы

                                           «Знатоки дорожных правил»

                                                с   участием родителей.  

Цели:

  • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.  

                                     

                                                      Ход  досуга.  

     Под весёлую музыку В. Шаинского  «Вместе весело шагать» дети вместе с        

                                         родителями входят в зал.  

Ведущий:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить  об очень важном:  о правилах дорожного движения,   культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое  событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети не только должны знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.    

                       

             Выходят два ребёнка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором мы с тобой живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,  – над головой:  

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку  города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!  

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведём игру «Знатоки правил дорожного движения».  В игре участвуют две команды: «Светофорик»  и «Зебра». Следить и оценивать результат будет жюри. Для этого мы представляем вам членов жюри.  

                                   Представление членов жюри.  

Ведущий: А теперь пора начинать игру! А начнём  игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:   Мы команде «Светофорик»

                                      Шлём свой пламенный привет.

 И от всей души желаем

 Дать им правильный ответ.  

 Знать правила движения –

 Большое достижение.

Команда «Светофорик»:  С вами мы сразимся,  

 Но просто не сдадимся,

 Будем правила движенья

 Выполнять без возраженья.

 Пусть вам и нам сопутствует удача,

 Стать грамотными пешеходами

 Вот наша задача!  

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаем вам успеха!

                        На столе лежат конверты с заданиями.    

                    Ведущий поочерёдно берёт конверт и читает:    

Жёлтый конверт: Я глазищами моргаю

                                  Не устану день и ночь.

                                  Я машинам помогаю

                                  И тебе хочу помочь.  

                                                               (Светофор).

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет:

«Стой! Вперёд дороги нет»!

Жёлтый  свет твердит без слов:  

«К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

И подскажут и помогут

Вам на улице всегда

Эти яркие цвета.  

Вопросы команде «Светофорик»:  

Детям:  

  1. Какие бывают  светофоры?   (Пешеходные и транспортные).  
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать,  если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дрогу?

Родителям:

  1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

                         Эстафета «Собери светофор».  

Участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.  Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.    

                          Игра «Сигналы светофоров»  

Участвуют две команды.  На зелёный сигнал участники шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.  

Зелёный конверт: Полосатая лошадка

                                   Вам подскажет на пути,

                                   Где дорогу перейти.    (Пешеходный переход)  

                      Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.  

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Вопросы команде «Зебра».

Детям:  

  1. Какие бывают переходы?  (Подземные, наземные, надземные).  
  2. Расскажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу.
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая.  

Родителям:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?  
  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?  

Эстафета «Пройди по переходу».

   Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель.  Дети поочерёдно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Красный конверт: По обочине дороги

                                   Как солдатики стоят.

                                   И мы строго выполняем

                                    Всё, что нам они велят.  

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках:

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.  

                              Соревнования «Дорожные знаки».

   Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов; вторая команда выбирает знаки для водителей. Родителям предлагается выбирать знаки: 1 – предупреждающие; 2 – запрещающие.  

Оранжевый конверт:   Дом по улице идёт.

                                          На работу всех везёт.

                                          Не на тонких курьих ножках,

                                          А в резиновых сапожках. (Автобус).  

      Задание командам – найти и отобрать картинки с изображением: первая команда – общественного транспорта;  вторая команда – специального транспорта.

Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах.  А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.  

                       Игра «Запрещается – Разрешается».  

      Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается»:  

  • Идти толпой по тротуару…
  • Перебегать улицу на красный свет…
  • Переходить улицу на красный свет светофора…..  
  • Уступать место старшим в общественном  транспорте….
  • Обходить стоящий транспорт спереди….
  • Играть возле проезжей части….
  • Уважать правила движения…

Ведущий: Молодцы! Вы твёрдо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.  

Игры – эстафеты:    

  1. «Извилистая дорога».  

 Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли.

  1. «Авторалли».  

 Дети поочерёдно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.  

  1. «Чья команда быстрее»  

Ребёнок опирается на руки, взрослый берёт его за ноги, ребёнок передвигается   на руках.  

Ведущий: Этот интересный и весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем. Надеюсь, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдёте в школу.  А теперь предоставляю слово жюри.  

                          Жюри подводит итоги игры.  Награждаются победители.  

    Под звуки марша И. Дунаевского «Весёлый ветер» участники выходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...