Планирование работы с родителями в средней группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование работы с родителями в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs1-rabota_s_roditelyami.-peredelano.docx | 372.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад
Работа с родителями. Средняя группа «В».
Воспитатель: Антонова Надежда Александровна.
«Детство – это не «социальный питомник»,
а социальное состояние, в котором
взаимодействуют дети и взрослые».
Д. И. Фельдштейн
2015г.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.
Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогами и детьми. В работе с родителями я использую разнообразные формы и методы.
Совместная работа направлена на развитие детей, укрепление и профилактику здоровья, приобщение к прекрасному, развитие творческого воображения. Такая работа создает активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. На взаимную доброжелательность и уважение.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.
№ п/п | Направление работы, образовательные области | Активные формы работы с семьей |
1 | Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура» | Папки-передвижки «Режим дня», «Наши занятия», «Азбука здоровья»; «Физическое воспитание в семье»; Консультации на стенде для родителей: «Профилактика гриппа», «Ветряная оспа»; «Как с пользой провести зимние каникулы»; «Подвижные игры - естественный спутник жизни ребенка». Конкурс семейных фотографий «Здоровый быт - здоровая семья». |
2 | Социально- личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность» | Социальная диагностика семьи. Родительское собрание: «Игра – не забава. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения» Конкурс стихов по ПДД. Консультации: «Ребёнок и дорога»; «Как знакомить детей с ПДД»; Конкурс рисунков (совместно с родителями) по ПДД «Организация предметно - развивающей среды по обучению детей ПДД». |
3 | Познавательно- речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | Анкетирование: «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг». Консультации: «Как научиться понимать своего ребёнка»; «Какую литературу читать детям»; «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка». Мастер- класс: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников». Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»; «Берегите птиц». Родительское собрание-практикум: «Азы воспитания»; «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики». Акции: «День Земли»; «Птичья столовая». «Изготовление листовок - памяток для родителей». Конкурс совместных рисунков родителей и детей «Планета Земля в опасности». |
4 | Художественно- эстетическое развитие «Художественное творчество» «Музыка» | Выставка детских поделок из природного материала «Осенние фантазии». Фотовыставка «В гостях у Осени». Помощь родителей в оформлении группы и зала к Новому году. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники». Консультация: «Развитие музыкально - творческих способностей детей». Привлечение родителей к подготовке весенних праздников. Тренинг: «Мама - солнышко моё!». Акция «Подари улыбку». |
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому воздействию с ребенком, помочь им стать для них настоящим другом и наставником, приобщить родителей к воспитательно-образовательной деятельности в детском саду и семье, к оказанию посильной помощи по обеспечению условий для физического и нравственного воспитания детей.
В нашей группе эти задачи решаются успешно. Родители - первые помощники и союзники, во всех начинаниях.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в группе создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения воспитательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Планирование работы с родителями в средней группе. 2013-2014 г.г.
Сентябрь. 1. Городская фотовыставка «Лучшее семейное путешествие». 2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучение детей 4-5 л...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
планирование работы с родителями в средней группе
Это мой план на 2014-2015 учебный год. Может пригодится кому-нибудь....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...