семинар "воспитание у детей доброты и милосердия"
материал на тему

Брусова Наталья Викторовна

Семинар для воспитателей, как правильно прививать у дошкольников чувство милосердия и доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx30.06 КБ
Файл seminar.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар: «Воспитание у детей доброты и милосердия»

Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами необычный семинар: «Воспитание у детей доброты и милосердия»

А необычный он потому, что «Воспитание у детей доброты и милосердия» это наука и многое зависит от нас воспитателей.

И начать его хотелось бы со слов: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Посмотрите пожалуйста небольшое видео.

Во время просмотра читаю слова.

Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Замечательный польский педагог Януш Корчак говорил: «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует».

          Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, и  «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

 Педагоги, должны уметь воспитать у детей  готовность, а также желание заботиться о других. В беседах с детьми побольше уделять внимания и делать акцент на развитии добрых поступков.

Заучивать стихи на темы доброты и заботы о ближних. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: «добрый», «чуткий», «отзывчивый», «ласковый», «милосердный» «внимательный» и многие другие.

Поступки детей не всегда бывают справедливыми и добрыми. И наша задача каждодневно, целенаправленно вкладывать в детские головки, что смеяться над чужой бедой некрасиво, не гуманно.

Уважаемые коллеги. Мы посмотрели с вами видеоролик. Какие чувства вызвало это видео. Сейчас очень много в интернете разных роликов о милосердии которые мы можем показать детям.

Также можно учить детей уметь постигать смысл пословиц и поговорок о добрых поступках.

Пословицы и поговорки это наша «золотая» кладезь мудрости, изложенная в цитатах.

Вот например:

  1. «Даешь другому – приобретаешь себе».
  2. «Верная указка – не кулак, а ласка».
  3. «Добрые слова, лучше мягкости пирога».
  4. «Доброе слово доходит до сердца».
  5. «Не суди по силе рук, а суди по силе сердца».
  6. «Жизнь дана на добрые дела».

В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не искупят свою вину.

Вот например сказка  В. Катаева «Цветик-семицветик». Она учит детей заботе о людях, любви, состраданию и заботе. Ведь девочка, имея в руках волшебный цветок, тратит поначалу лепестки по пустякам и только когда у нее остается один последний лепесток, она использует его на помощь больному мальчику и получает огромную радость от того, что исцеляет безнадежно болеющего мальчика волшебством, а значит,  она понимает, что сделав доброе дело,  становится сама счастливее.

 Уважаемые коллеги давайте вспомним с вами эти произведения и краткое содержание.

Очень поучительны рассказы Н. Носова «Живая шляпа», «На горке», «Карасик», «Огурцы».  Льва Толстого «Котенок». Также   рассказы  В. Осеевой которая воспитывала у детей  нравственность своими произведениями –  «Волшебное слово»  про мальчика который был очень грубый невежливый и неблагодарный, пока однажды не встретился с дедушкой, который научил его одному «волшебному» слову и все вмиг изменилось. Когда его желания исполнились, он вспомнил, что забыл сказать слова благодарности, вернулся, но дедушки не нашел.

  «Просто старушка» послушайте рассказ.

Я сейчас прочту вам притчу которая может затронуть души детей:

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. 
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Вот такая притча.

Я думаю, что эта притча заставит задуматься детей и взрослых.

Очень часто возникает вопрос - нужно ли воспитывать милосердными детей в наше трудное время? И, главное, как воспитывать милосердие в детях? В наше время многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что когда дети вырастут, им будет трудно, они не смогут постоять за себя. Но нужно помнить, что добрым и милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, а милосердие - это милость сердца. Милость - любовь, нежность, мягкость.

Немилосердный  человек- жестокий, яростный, не чувствует боли  другого, не замечает его, презирает.

Уважаемые коллеги   сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добре и милосердии. Запишите и прочтите их.

  • Тетушка Мосевна до всего села милосерда, а дома не евши сидят.
  • Милостивому человеку и бог подает.
  • Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
  • Милость смиряет.
  • Мир не без добрых людей.
  • Добро творить — себя веселить.
  • С добрым жить хорошо.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • На милость образца нет.
  • Каково аукнешь, таково и откликнется.
  • В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Сердце — вещун, а душа — мера.
  • Доброму добрая память.
  • Немилостивому мил не будешь.
  • На бога уповай, а от добрых людей не отставай.
  • Кто добро творит, тому бог отплатит.

Сейчас уважаемые коллеги я прочту вам одно стихотворение:

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.   

  С. Островой  

     

Уважаемые коллеги! Небольшая педагогическая разминка.

Прошу вас  высказать своё мнение о нашей работе вы можете, завершив незаконченные фразы, я читаю. А вы завершаете мою фразу.

Хороший детский сад - это... (Здесь и далее - ответы участников.)

В вашем понятии: Что такое доброта…….

Сострадание……..

Чтобы быть хорошим старшим воспитателем, надо...

Я не боюсь на педсоветах высказывать свою точку зрения, так как...

Детский сад нужен, чтобы...

Самое главное в жизни нашего детского сада - это...

В нашем детском саду больше всего ценится...

В нашем детском саду больше всего осуждается...

Больше всего меня радует...

Больше всего меня огорчает...

Коллеги сейчас мы свами решим несколько синквейнов. Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Семья.

Дружная, крепкая.

 Живут, поддерживают, помогают.

 Семья является общественной ячейкой.

Родственники. –

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Что такое синквейн  мы разобрались и поняли как их нужно составлять.

 Послушайте  иностранные пословицы и переведите на русскую то есть найдите аналог.

«Скажи иначе пословицу»

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (английская пословица) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»

 (азейбарджанская) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская.) – «Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская) - «Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская).  - «Как аукнется, так и откликнется.»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (сирийская)

. «У семи нянек дитя без глазу.»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет.»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».

Эти пословицы были приведены для смеха.  Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Единственное “побочное действие”  у смеха- это  хорошее настроение.

Еще немного приподнимем себе настроение подняв при этом свою  самооценку.  Говорим эти слова себе любимой чаще.

Воспитатели выходят и читают.

Последнее стихотворение:

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

За деньги можно купить кровать – но не сон,  книги – но не ум, пищу – но не аппетит, украшения – но не красоту, дом – но не домашний очаг,  роскошь – но не культуру,  развлечения – но не счастье,  лекарство – но не здоровье, религию – но не спасение.


 Любите детей,  поднимайте самооценку себе,  берегите себя, детей  и  свое здоровье!

   



Предварительный просмотр:

Семинар: «Воспитание у детей доброты и милосердия»

Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами необычный семинар: «Воспитание у детей доброты и милосердия»

А необычный он потому, что «Воспитание у детей доброты и милосердия» это наука и многое зависит от нас воспитателей.

И начать его хотелось бы со слов: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Посмотрите пожалуйста небольшое видео.

Во время просмотра читаю слова.

Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Замечательный польский педагог Януш Корчак говорил: «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует».

          Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, и  «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

 Педагоги, должны уметь воспитать у детей  готовность, а также желание заботиться о других. В беседах с детьми побольше уделять внимания и делать акцент на развитии добрых поступков.

Заучивать стихи на темы доброты и заботы о ближних. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: «добрый», «чуткий», «отзывчивый», «ласковый», «милосердный» «внимательный» и многие другие.

Поступки детей не всегда бывают справедливыми и добрыми. И наша задача каждодневно, целенаправленно вкладывать в детские головки, что смеяться над чужой бедой некрасиво, не гуманно.

Уважаемые коллеги. Мы посмотрели с вами видеоролик. Какие чувства вызвало это видео. Сейчас очень много в интернете разных роликов о милосердии которые мы можем показать детям.

Также можно учить детей уметь постигать смысл пословиц и поговорок о добрых поступках.

Пословицы и поговорки это наша «золотая» кладезь мудрости, изложенная в цитатах.

Вот например:

  1. «Даешь другому – приобретаешь себе».
  2. «Верная указка – не кулак, а ласка».
  3. «Добрые слова, лучше мягкости пирога».
  4. «Доброе слово доходит до сердца».
  5. «Не суди по силе рук, а суди по силе сердца».
  6. «Жизнь дана на добрые дела».

В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не искупят свою вину.

Вот например сказка  В. Катаева «Цветик-семицветик». Она учит детей заботе о людях, любви, состраданию и заботе. Ведь девочка, имея в руках волшебный цветок, тратит поначалу лепестки по пустякам и только когда у нее остается один последний лепесток, она использует его на помощь больному мальчику и получает огромную радость от того, что исцеляет безнадежно болеющего мальчика волшебством, а значит,  она понимает, что сделав доброе дело,  становится сама счастливее.

 Уважаемые коллеги давайте вспомним с вами эти произведения и краткое содержание.

Очень поучительны рассказы Н. Носова «Живая шляпа», «На горке», «Карасик», «Огурцы».  Льва Толстого «Котенок». Также   рассказы  В. Осеевой которая воспитывала у детей  нравственность своими произведениями –  «Волшебное слово»  про мальчика который был очень грубый невежливый и неблагодарный, пока однажды не встретился с дедушкой, который научил его одному «волшебному» слову и все вмиг изменилось. Когда его желания исполнились, он вспомнил, что забыл сказать слова благодарности, вернулся, но дедушки не нашел.

  «Просто старушка» послушайте рассказ.

Я сейчас прочту вам притчу которая может затронуть души детей:

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу. 
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Вот такая притча.

Я думаю, что эта притча заставит задуматься детей и взрослых.

Очень часто возникает вопрос - нужно ли воспитывать милосердными детей в наше трудное время? И, главное, как воспитывать милосердие в детях? В наше время многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что когда дети вырастут, им будет трудно, они не смогут постоять за себя. Но нужно помнить, что добрым и милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, а милосердие - это милость сердца. Милость - любовь, нежность, мягкость.

Немилосердный  человек- жестокий, яростный, не чувствует боли  другого, не замечает его, презирает.

Уважаемые коллеги   сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добре и милосердии. Запишите и прочтите их.

  • Тетушка Мосевна до всего села милосерда, а дома не евши сидят.
  • Милостивому человеку и бог подает.
  • Дитятку за ручку, а матку за сердечко.
  • Милость смиряет.
  • Мир не без добрых людей.
  • Добро творить — себя веселить.
  • С добрым жить хорошо.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • На милость образца нет.
  • Каково аукнешь, таково и откликнется.
  • В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Сердце — вещун, а душа — мера.
  • Доброму добрая память.
  • Немилостивому мил не будешь.
  • На бога уповай, а от добрых людей не отставай.
  • Кто добро творит, тому бог отплатит.

Сейчас уважаемые коллеги я прочту вам одно стихотворение:

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.   

  С. Островой  

     

Уважаемые коллеги! Небольшая педагогическая разминка.

Прошу вас  высказать своё мнение о нашей работе вы можете, завершив незаконченные фразы, я читаю. А вы завершаете мою фразу.

Хороший детский сад - это... (Здесь и далее - ответы участников.)

В вашем понятии: Что такое доброта…….

Сострадание……..

Чтобы быть хорошим старшим воспитателем, надо...

Я не боюсь на педсоветах высказывать свою точку зрения, так как...

Детский сад нужен, чтобы...

Самое главное в жизни нашего детского сада - это...

В нашем детском саду больше всего ценится...

В нашем детском саду больше всего осуждается...

Больше всего меня радует...

Больше всего меня огорчает...

Коллеги сейчас мы свами решим несколько синквейнов. Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Семья.

Дружная, крепкая.

 Живут, поддерживают, помогают.

 Семья является общественной ячейкой.

Родственники. –

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Что такое синквейн  мы разобрались и поняли как их нужно составлять.

 Послушайте  иностранные пословицы и переведите на русскую то есть найдите аналог.

«Скажи иначе пословицу»

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (английская пословица) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»

 (азейбарджанская) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская.) – «Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская) - «Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская).  - «Как аукнется, так и откликнется.»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (сирийская)

. «У семи нянек дитя без глазу.»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет.»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».

Эти пословицы были приведены для смеха.  Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Единственное “побочное действие”  у смеха- это  хорошее настроение.

Еще немного приподнимем себе настроение подняв при этом свою  самооценку.  Говорим эти слова себе любимой чаще.

Воспитатели выходят и читают.

Последнее стихотворение:

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

За деньги можно купить кровать – но не сон,  книги – но не ум, пищу – но не аппетит, украшения – но не красоту, дом – но не домашний очаг,  роскошь – но не культуру,  развлечения – но не счастье,  лекарство – но не здоровье, религию – но не спасение.


 Любите детей,  поднимайте самооценку себе,  берегите себя, детей  и  свое здоровье!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание у детей чувства доброты и милосердия"

Приёмы и методы, которые помогут родителям воспитать в своём ребенке чувство доброты и милосердия....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия».

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»....

"Воспитание у детей доброты и милосердия"

консультация для родителей...

ВОСПИТАНИЕ В ДЕТЯХ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ

Статья о важных, необходимых нюансах воспитания детей дошкольного возраста современного общества. Статья опубликована в сборнике  "Лучшие практики Республики Мордовия. Сборник материаловМежр...

Доброта и милосердие, как развить эти качества в детях.

ull;      В современном мире особенно остро стоит вопрос о нравственном воспитании подрастающего поколения. Ведь мы не рождаемся злыми или добрыми, способными сопереживать и...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...