«Осенние деревья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.

Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);

Развивать связную речь, мышление, память.

Упражнять в различении листьев по величине и цвету.

Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; 

Воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_.docx159.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки во 2- ой младшей группе.

Тема: «Осенние деревья».

Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.

Задачи:

-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья;

- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);

-развивать связную речь, мышление, память;

-упражнять в различении листьев по величине и цвету;

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Ход прогулки:

- Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется

- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

-А что еще происходит осенью? (ответы детей) Небо синее.

-А что вы видите на небе? На что похожи облака? (ответы детей) Дети, а солнышко светит?

- Как солнце светит?

-Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое. (Обращаясь к ребенку) 

Воспитатель: Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).

Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Дети подходят к большому дереву клену.

Воспитатель:

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

В. Д. Берестов

Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.

Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.

Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель предлагает рассмотреть дерево клена. Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

Предлагает прикоснуться руками к стволу дерева.

- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

 (Предлагаю игру)

- Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» - вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза

-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

-А сейчас, давайте соберём листья. Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась, листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев, дети имитируют движение листьев) 

- Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся. 
Дети становятся парами, и отправляются в группу.

Завершающий этап прогулки коллективная работа.

C:\Users\1\Desktop\DSC_0048.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...