«Осенние деревья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.
Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);
Развивать связную речь, мышление, память.
Упражнять в различении листьев по величине и цвету.
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;
Воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_.docx | 159.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки во 2- ой младшей группе.
Тема: «Осенние деревья».
Цель: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях.
Задачи:
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья;
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья);
-развивать связную речь, мышление, память;
-упражнять в различении листьев по величине и цвету;
-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Ход прогулки:
- Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется
- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.
-А что еще происходит осенью? (ответы детей) Небо синее.
-А что вы видите на небе? На что похожи облака? (ответы детей) Дети, а солнышко светит?
- Как солнце светит?
-Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое. (Обращаясь к ребенку)
Воспитатель: Дети посмотрите, какой листочек принес нам осенний ветер (рассматривают листочек клена).
Воспитатель: Какой он? (Большой, резной и т. д.). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам принес этот листочек? (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы, правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.
Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет). Почему? (На березе желтые, маленькие листья). Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.
Дети подходят к большому дереву клену.
Воспитатель:
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок, постой?
В. Д. Берестов
Может с этого дерева листочек, здесь листья тоже большие, резные, желтые? Дети сравнивают листья (Да, они тоже большие, желтые, резные, как наш листочек) находят клен. Вот с этого дерева листочек.
Воспитатель: А как вы догадались? (Листья похожи на наш листочек). Давайте посмотрим. Дети поднимают опавшие кленовые листья и сравнивают.
Воспитатель: Правильно ребята! Этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Воспитатель предлагает рассмотреть дерево клена. Обращает внимание детей на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.
Предлагает прикоснуться руками к стволу дерева.
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.
(Предлагаю игру)
- Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» - вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза
-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
-А сейчас, давайте соберём листья. Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась, листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев, дети имитируют движение листьев)
- Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляются в группу.
Завершающий этап прогулки коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...