«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности»
консультация на тему
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.
Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению А. А. Грицанова, определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 15.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности»
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми.
Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению А. А. Грицанова, определяется, как «смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия».
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.
Старший дошкольный возраст становится своего рода ступенькой для перехода ребенка в школу, что несет в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребенка сформирована не только мотивационно - потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общения. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанника коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе и формированию у детей чувства уверенности в своих силах.
Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Музыка – искусство, обращенное к душе человека, что дает возможность эффективно использовать ее в коммуникативном развитии детей. При работе над формирование культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.
В работе на музыкальных занятиях для развития коммуникативных умений и навыков были использованы следующие формы работы: коммуникативные круговые танцы, игры-приветствия, коммуникативные и контактные игры, народные хороводные игры.
В разделе «Пение» использованы методические приемы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.
При слушании музыки обращалось внимание детей на культуры слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания).
Игра в оркестре помогала детям научиться исполнять музыкальное произведение слаженно, не выделяясь из общего звучания.
В разделе «Музыкально-ритмические движения» делался акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность».
Музыка - это огромный мир удивительных звуков, способствующих развить природные задатки человека, это один из видов искусства, которым с...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкально-дошкольной деятельности"
В презентации рассказывается как с помошью музыкально-ритмических движений развиваются коммуникативные качества детей...
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальные игры
Игра является неотъемлемой частью развития дошкольников...
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальные игры»
Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства....
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности
Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми....
« Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности»
Выступление на Семинар – практикум «Развитие коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста. На тему « Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в муз...
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкальной деятельности»
Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». Термин «коммуникация» по мнению , определяется, как «смысловой и идеально-содер...