Проект на тему "Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"
проект (средняя группа) по теме
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ploshchadka.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Педагогический проект
«Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"
(средняя группа)
Камень-на-Оби, 2016г.
Тема «Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории»
Цель проекта: Благоустроить территорию дошкольного учреждения через создание эмоционально-благоприятного пространства для совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки группы;
- Активизация инициативы родителей по благоустройству территории
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда и к окружающему миру
-Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Вид проекта: долгосрочный.
Время : апрель- август
Участники: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Гипотеза: создание облика игровой площадки, позволяет более интересно организовать деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
-оформление игровой площадки
-создание условий для отдыха, игры, охраны и укрепления здоровья детей
-создание зон озеленения и цветения для формирования гармоничного отношения детей к природе
-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории
-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Способы, методы и приемы работы:
-Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.
-Наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, цветнике.
-Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.
- Беседы по ознакомлению детей с природой родного края.
Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.
План реализации проекта
1 этап (подготовительный)
- обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка
- привлечь родителей к оформлению участка
- собрать необходимый материал для реализации проекта (краска, семена)
- приобретение семян и посадка рассады цветов.
2 этап (практический)
- перекапывание клумб с привлечением родителей
- реставрация имеющихся зон площадки и покраска клумб
- высадка рассады цветов на клумбы, мини-огород
- сооружение и покраска необходимых конструкций на участке.
3 этап (заключительный)
- Обеспечение сохранности территории.
- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
Основные проектируемые мероприятия:
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | Сроки | Ответственные | Ресурсное обеспечение |
1 | Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории | 8.04.2016-10.04.2016 | воспитатели | Методическая литература. |
2 | Подготовка грядок и клумб к посадке культурных растений и цветов | 05.04.2016-15.052016 | воспитатели,родители | Инвентарь, |
3 | Выполнение дизайнерских работ по украшению площадок из строительного материала | 15.05.2016-20.05.2016 | воспитатели,родители,дети | Краска, строительные материалы |
4 | Высадка культурных растений и цветов | 01.06.2015 | воспитатели,родители | Семена культур, рассада |
5 | Уход за растениями на участках | Летний период | сотрудники,роди тели,дети | Инвентарь, водоснабжение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...
Педагогические условия социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами.
Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отнош...
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...
Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»
Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....
Памятка «Безопасные условия пребывания детей в дошкольной организации»
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного п...
Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"
Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...
Проект на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора»
В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду...